Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту на тему Привод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 :



Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести равен в данном случае частному коэффициенту запаса прочности по касательному напряжению:



Статическая прочность вала обеспечена во всех опасных сечениях

S > ST = 2,0

6.4. Расчет вала на сопротивление усталости.

Вычислим значения общего коэффициента запаса прочности в каждом из опасных сечений вала.


Сечение I–I

Определим амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла:



Зубчатое колесо установлено на валу с натягом. Поэтому концентратор напряжений в сечении – посадка с натягом. Имеем [табл. 10.13 [1]]: . Посадочную поверхность вала под зубчатое колесо шлифуют ( Ra  0.8 мкм ); [табл. 10.8 [1]]. Поверхность вала без упрочнения: KV1 [табл. 10.9 [1]].

Коэффициенты снижения предела выносливости:



Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:



Коэффициент влияния асимметрии цикла:



Коэффициент запаса по нормальным и касательным напряжениям:



Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении:



Сечение IIII

Определим амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла:



Внешнее кольцо подшипника качения установлено на валу с натягом. Поэтому концентратор напряжений в сечении – посадка с натягом. Имеем [табл. 10.13 [1]]: . Посадочную поверхность вала под зубчатое колесо шлифуют ( Ra  0.8 мкм ); [табл. 10.8 [1]]. Поверхность вала без упрочнения: KV1 [табл. 10.9 [1]].

Коэффициенты снижения предела выносливости:



Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:




Коэффициент влияния асимметрии цикла:



Коэффициент запаса по нормальным и касательным напряжениям:



Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении:



Сечение IIIIII

Определим амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла:



Для передачи вращающего момента на консольном участке вала предусмотрен шпоночный паз, который является концентратором напряжений. Имеем [табл. 10.7,10.11 [1]]: . Посадочную поверхность вала под зубчатое колесо шлифуют ( Ra  0.8 мкм ); [табл. 10.8 [1]]. Поверхность вала без упрочнения: KV1 [табл. 10.9 [1]].

Коэффициенты снижения предела выносливости:



Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:



Коэффициент влияния асимметрии цикла:



Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении равен в данном случае коэффициенту запаса по касательному:

Сопротивление усталости вала обеспечена во всех опасных сечениях

S > ST = 2,0

7. Выбор способ смазывания и смазочных материалов


Наиболее часто в редукторах применяется картерная смазка, при которой корпус редуктора является резервуаром для масла. Масло заливает через верхний люк. При работе масло постепенно загрязняется продуктами износа, с течением времени свойства масла ухудшаются, оно стареет.

Поэтому масло, налитое в редуктор, переодически меняют. Для слива масла предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой. Дно делаем с уклоном 1..1,5 градусов в сторону сливного отверстия.

Кроме того, у самого отверстия делаем местное углубление, для того чтобы масло можно было слить без остатка. Перед сверлением сливного отверстия прилив в корпусе фрезеруют, поэтому он выступает над обрабатываемой поверхностью на высоту h=0,5.δ

Для определения нужного уровня масла в редукторе подсчитаем окружные скорости колес:




Поскольку окружная скорость тихоходной ступени больше 1 м/с, то необходимо в масло погружать только колесо тихоходной ступени. Допустимый уровень погружения колеса в масляную ванну:



Для данного колеса:

С учетом разбрызгивания масла при работе и колебаний уровня принимаем верхний уровень масла:

Для достижения максимального уровня масла его необходимо залить в количестве 3 литров.

Средние контактные напряжения в передачах-500 Мпа

С учетом этого и окружных скоростей колес рекомендуемая кинематическая вязкость масла составляет 28-34 мм2/с.

Выбираем масло И-Г-А-32 и картерную систему смазывания.

Смазывание подшипников.

Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. Стекающее при разбрызгивании с колес, водила и стенок корпуса масло попадает а подшипники. Во избежание попадания в подшипники, установленные на быстроходном валу, продуктов износа передач защищаем их маслоотражательными кольцами. Подшипники на приводном валу смазываем пластичным материалом Литол-24.

При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. При интенсивном тепловыделении это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутренняя полость корпуса сообщена с внешней средой через отдушину в крышке редуктора.

Уплотнительные устройства.

Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от подания извне пыли и влаги.

В данной конструкции редуктора используются манжетные уплотнения, размеры которых определяюся размерами валов.

8. Проектирование муфты


В качестве упруго-компенсирующей муфты выбрана муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП). Проектирование осуществлялось по методике, изложенной в учебном пособии [1, стр.349].

Размер муфты по заданному моменту подбирают по справочникам и атласу. При проектировании специальной муфты, в которой размещают больщее число упругих элементов, пальцы и кольца оставляют стандартными, размещая их так, чтобы было выполнено условие




Где zc – число пальцев, d0 – диаметр отверстия под упругий элемент, D0 – диаметр окружности расположения пальцев, мм.

В данном случае, выберем zc= 8, d0=35 мм, D0=120 мм. Тогда условие выполнено.

Упругие элементы проверяют на смятие в предположении равномерного распределения нагрузки между пальцами:



где Tk=1,25.TT=650 – вращающий момент, Н.м; dП – диаметр пальца, мм; lвт – длина упругого элемента, мм; [σ]см= 2 Мпа – допускаемые напряжения.

Пальцы муфты изготовляют из стали 45 и рассчитывают на изгиб:



Допускаемые напряжения изгиба [σ]И = (0,4...0,5) σТ = 260 МПа, где σТ ­– предел текучести материала пальцев, Мпа. Зазор между полумуфтами с=3...5 мм.





Список литературы.


1. Дунаев П.Ф. Конструирова

ние узлов и деталей машин: учебное пособие / П. Ф. Дунаев, О.П. Леликов: под ред. О. А. Ряховского - 13-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. – 564, [4] с. : ил.

2. Детали машин: Учебник для вузов / Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.К. Ганулич и др.; Под ред. О.А. Ряховского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2007. – 520 с.: ил. – (Сер. Механика в техническом университете; Т. 8).

3. Атлас конструкция узлов и деталей машин : учеб. пособие / [Б. А. Байков и др.] ; под ред. О. А. Ряховского, О.П. Леликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 400с. : ил.

4. Курс лекций по дисциплине «Детали машин». 5. Марочник сталей и сплавов.





Приложения



МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ РАСЧЕТ ПРОЕКТНЫЙ ПРОГРАММА N 44

Зубчатые цилиндрические двухступенчатые

По развернутой схеме косозубые

══════════════════════════ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ══════════════════════════════════

Вращающий момент на тихоходном валу, Н.м . . 519.5

Частота вращения тихоходного вала, об/мин . . 97.0

Ресурс, час . . . . . . . . . . . . . . 10000.

Режим нагружения . . . . . . . . . . . . . . 2.

Передаточное отношение редуктора . . . . . . 14.85

Коэффициент ширины венца . . . . . . . . . . .315

Степень точности . . . . . . . . . . . . . . 8.

Коэффициент запаса по изгибной прочности . . . 2.20


Твердость поверхности зубьев Шестерни, HRCэ . .0 ВАРЬИРУЕТСЯ

Колеса, HRCэ . .0 ВАРЬИРУЕТСЯ

Минимальное допустимое число зубьев Шестерни . 12.

Отношение передаточных чисел ступеней . . . . .00 ВАРЬИРУЕТСЯ

Угол наклона зубьев, град . . . . . . . . . . .000

ПРОГРАММА N 44 ИМЯ ФАЙЛА ДАННЫХ:RK963B15

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ РАСЧЕТ ПРОЕКТНЫЙ

Зубчатые цилиндрические двухступенчатые

По развернутой схеме косозубые

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ВЫБОРА ВАРИАНТА

══╤═══════════╤═════╤═════╤═══════╤════════╤═══════════════════╤═══════════════

В│ Твердости,│Коэф.│Отнош│Суммарн│Диаметр │ Диаметры вершин │ Массы

а│ HRCэ │ширин│перед│межосев│впадин │ Колес, мм │ кг

р├─────┬─────┤венца│чисел│расст.,│Б-Шестер├─────────┬─────────┼────────┬──────

│Шест.│Колес│ │ступе│ мм │ни, мм │Т-ступень│Б-ступень│механ. │колес

──┴─────┴─────┴─────┴─────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴────────┴──────

1 28.5 24.8 .315 .70 285.00 46.47 301.62 162.78 70. 21.7

2 28.5 24.8 .315 1.00 290.00 44.86 273.96 194.39 67. 20.2

3 28.5 24.8 .315 1.30 295.00 39.72 266.34 209.28 68. 20.6

4 49.0 28.5 .315 .70 235.00 36.07 251.61 133.18 52. 12.4

5 49.0 28.5 .315 1.00 235.00 34.25 226.45 155.00 50. 11.0

6 49.0 28.5 .315 1.30 240.00 32.89 221.36 166.36 51. 11.3

7 59.0 59.0 .315 .70 191.00 27.40 199.19 113.35 40. 6.6

8 59.0 59.0 .315 1.00 190.00 28.25 178.75 130.50 38. 5.8

9 Bариант отброшен по конструктивным ограничениям:

мало расстояние между колесом быстроходной ступени и тихоходным валом

**

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ РАСЧЕТ ПРОЕКТНЫЙ

Зубчатые цилиндрические двухступенчатые

По развернутой схеме косозубые Вариант 5

═══════════════════════════ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ══════════════════════════════

Характеристика механизма

Передаточное отношение механизма . . . . . . . . . . . . . 15.130

Вращающий момент на Быстроходном валу, Н.м . . . . . . . . 35.4

Тихоходном валу, Н.м . . . . . . . . 519.5

Частота вращения Быстроходного вала, об/мин . . . . . . . . 1467.7

Тихоходного вала, об/мин . . . . . . . . 97.0

Масса Механизма, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49.8

Колес, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.95

Степень точности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.

───────────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────

Ступень │ Тихоходная │ Быстроходная