ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Постановка задачи и характеристика предметной области.
1.2 Разработка концептуальной, логической и физической модели информационной системы
1.2.1 Краткое описание информационной системы
1.2.2 Описание целей и задач информационной системы
1.2.3 Создание модели вариантов использования
1.2.4 Создание логической модели информационной системы
2 Проектирование базы данных информационной системы
3 Представление физической реализации системы
Все виды информации, необходимой для управления гостиничным комплексом, составляют информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления взаимосвязаны и взаимозависимы. Управление без информации невозможно. Стратегическая цель информационных технологий - способствовать управлению гостиничным комплексом, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентные преимущества. Выполнение этой задачи требует построения информационно-технологических систем, которые имеют следующие атрибуты: а) максимальная доступность - каждый человек может получить доступ к ИТ ресурсам в любое время и из любого места; б) любой информационный объект должен быть доступен одновременно многим; в) маневренность приложений - необходим переход к сетевой архитектуры, что приводит к серьезным изменениям в организации и работе ИТ-отделов. Используя международный опыт формирования, использования и защиты информационных ресурсов, следует осознавать, что он отражает реальный уровень эксплуатации информационных технологий. В то же время формируется новая идеология и направления ее реализации, существенно отличаются от классических систем обработки данных (которые используют технологии клиент-сервер и реляционные модели данных
Отмеченные выше обстоятельства предопределили цель, задачи и направление настоящей работы.
Целью работы является разработка и исследование проектирование автоматизированной информационной системы для поддержки деятельности гостиницы.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие основные задачи:
-
разработка бизнес-модели выбранной информационной системы; -
формирование требований к выбранной информационной системе; -
разработка вариантов использования в терминах взаимодействующих объектов -
разработка диаграммы классов с разделением по пакетам, с построением диаграммы пакетов; -
построение диаграммы состояний для конкретных объектов информационной системы; -
разработка описания функциональных блоков, потоков данных, хранилищ и внешних объектов.
Объектом исследования является информационное обеспечение процесса организации работы гостиницы.
Предметом исследования является объектно-ориентированное проектирование информационной системы для обеспечения бизнес-процессов, связанных с работой гостиницы.
В работе использованы методы объектно-ориентированного анализа и проектирования.
Структура работы. Работа изложена на 32 страницах и состоит из введения, трех глав и заключения. Список литературы содержит 8 наименований. Работа иллюстрирована 20 рисунками и содержит семь таблиц.
В первой главе выполнена постановка задачи и описание предметной области. Также выполнено концептуальное проектирование информационной системы. Во второй главе описаны логическая и физическая модели данных проектируемой информационной системы. Третья глава содержит представление физической реализации системы.
1 Разработка проектного решения информационной системы для Организации работы транспортно-экспедиторской компании
1.1 Постановка задачи и характеристика предметной области.
Обеспечение управления бронированием и заказами клиентов – это один из бизнес-процессов, которые являются частью бизнес-деятельности гостиницы.
Для автоматизации процедур, связанных с поддержкой информационного обеспечения организации работ по бронированию и оформлению заказов номеров в гостинице и предназначена проектируемая информационная система (ИС).
Цель разработки ИС - автоматизация бизнес-процессов, связанных с организацией работы по бронированию и оформлению заказов номеров гостиницы.
Типичный бизнес-процесс включает следующие работы:
1. От клиента поступает заявка на бронирование номера гостиницы. Заявка содержит дату въезда, дату выезда, ФИО клиента, тип номера.
2. На основе заявки менеджер оформляет бронь и квитанцию на оплату.
3. На основании брони и квитанции клиент вносит предоплату за заказ номера.
4. После проверки оплаты менеджер оформляет заказ на номер для клиента.
5. В день выезда из гостиницы клиент оплачивает остаток денег.
Необходимая функциональность модуля (который должен быть автоматизирован):
-
автоматизированное формирование заявок на бронирование номеров; -
автоматизированное формирование и печать квитанции на оплату; -
автоматизированное ведение реестра заявок; -
автоматизированное ведение реестра клиентов; -
автоматизированное ведение реестра номеров; -
автоматизированное ведение реестра брони.
Информационная база включает:
1) Справочник клиентов.
2) Классификатор номеров.
3) Реестр заказов.
4) Реестр заказанных номеров.
1.2 Разработка концептуальной, логической и физической модели информационной системы
1.2.1 Краткое описание информационной системы
Информационная система должна позволять оператору вводить всю необходимую информацию. При работе с системой сотрудники имеют возможность использовать данные хранящиеся в базе данных. Сотрудники имеют возможность просмотра, редактирование и печати документов из базы данных. Все данные хранятся на сервере БД под управлением СУБД MS SQL Server 2014, и доступны по локальной сети предприятия, на
любом компьютере, на котором установлена клиентская часть информационной системы (рис. 1).
Рисунок 1 – Общая картина решения
1.2.2 Описание целей и задач информационной системы
Бизнесами-целями создания программного продукта являются:
Таблица 1 - Перечень бизнес-целей
Идентификатор | Бизнес-цель |
BA-1 | Информационное обеспечение работы гостиницы в рамках бизнес-процесса «Бронирование и заказ номеров» |
Программный продукт предназначен для решения следующих бизнес-задач:
Таблица 2 - Перечень бизнес-задач
Идентификатор | Бизнес-задача |
BТ-1 | Ведение справочника сотрудников |
ВТ-2 | Ведение реестра заказов |
ВТ-3 | Ведение реестра клиентов |
ВТ-4 | Ведение реестра заказанных номеров |
1.2.3 Создание модели вариантов использования
Действующие лица (business actors). Проведенный анализ позволил выделить таких действующих лиц [2-4]:
Менеджер гостиницы - оператор ввода данных, отвечающий за поддержание в актуальном состоянии БД программного продукта.
Руководитель гостиницы – имеет возможность просматривать отчеты по заказанным номерам и финансовые отчеты (оплата брони и номеров гостиницы).
Операционная среда. Разработка и поддержка системы будет осуществляться под управлением ОС Windows 8/10. Используемое аппаратное обеспечение: сервер БД под управлением любой серверной ОС Windows Server 2012, ПК-клиенты под управлением ОС Windows 8/10, сетевое оборудование (СПД, сетевые адаптеры, коммутаторы). На сервере должна быть установлена и запущена СУБД MS SQL Server 2014, на клиентских машинах должны быть установлены программы-клиенты для подключения и работы с БД.
Ограничения дизайна и реализации.
В связи с практическим отсутствием возможности реализовать в базовой версии все функции разрабатываемого модуля ИС и БД в полном объеме, при решении данной задачи были проведены упрощения в количестве наполнения массивов записями для реальной эксплуатации БД.
Существует также нереализованная возможность разграничения прав пользователей системы, регистрации действий пользователей с возможностью восстановления данных. Так, например, при условии, что каждый пользователь данной системы будет иметь уникальное имя для доступа в систему, можно установить пользователя, допустил ошибку в процессе ввода данных. Эта возможность основывается на одной из базовых концепций организации хранения данных при каждой модификации БД должна фиксироваться информация об операторе (пользователи), выполняющего данную модификацию.
При совершенствовании системы следует предусмотреть также возможность модификации существующих исходных форм, является наиболее частым объектом модификации. Это обеспечит выполнение требования, предъявляемые к ИС, ориентированной на автоматизирования хозяйственной деятельности предприятий, - максимальной открытости продукта к модификации конечным пользователем. Дополнительные ограничения дизайна и реализации приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Ограничения дизайна и реализации
Идентификатор | Описание | |
CA-1 | Программные средства: для разработки, внедрения и поддержки проекта используются объектно-ориентированные средства моделирования (продукты White Star UML, Computer Associates Erwin Community Edition), среда разработки Visual Studio.Net, язык программирования C #, СУБД MS SQL Server 2014. | |
CA-2 | Совместимость: данный продукт не имеет обратной совместимости с уже существующими программными продуктами фирмы-разработчика | |
CA-3 | Ограничения, связанные с оборудованием компьютеров: минимальная частота процессора (как на сервере, так и на ПК-клиентах) - 2 ГГц, минимальный объем оперативной памяти на сервере 1 Гб, на клиентах - 512 Мб, минимальный объем дискового пространства на сервере - 100 Гб, на клиентах 40 Гб. | |
CA-4 | Ограничение сети и сетевого оборудования: полное соответствие топологии сети и используемого сетевого оборудования стандартам FastEthernet |