Файл: Высшая школа экономики, управления и права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Следующий метод — анализ протокола — основан на по­мещении респондента в ситуацию принятия решения о покуп­ке, причем от него требуется подробное описание всех факто­ров, которыми он руководствовался, принимая это решение.

В данном случае респонденту предлагается представить себе конкретную ситуацию, в которой он должен принять ре­шение. Как правило, при применении данного метода ис­пользуется диктофон, с помощью которого исследователь и изучает так называемые протоколы, представленные рес­пондентами.

Данный метод применяют для составления модели при­нятия решения о покупке. Основное внимание уделяется здесь решениям, принятие которых распределено по времени (решение о покупке дома) или процесс принятия которых, наобо­рот, очень короток (решение о покупке какой-либо мелочи).

Кроме качественных исследований, разновидности мето­дов опроса потребителей незаменимы и при проведении ко­личественных исследований.

Такие исследования помогают получить количественную информацию по ограниченному кругу вопросов, но от большо­го числа людей. Это дает возможность обрабатывать полученные данные с помощью статистических методов и распространять результаты на всех потребителей.

Именно количественные исследования позволяют оценить уровень известности компании или бренда и выявить основ­ные группы потребителей.

При проведении количественных исследований обычно используют обыкновенные опросы и аудит розничной торговли.

Проведение любого опроса состоит из следующих этапов:

- составление, проверка и тиражирование анкет;

- формирование подходящей выборки;

- обучение и инструктаж интервьюеров;

- проведение опроса и контроль качества полученной ин­формации;

- изучение и анализ полученных данных;

- составление итогового отчета об исследовании.

Различают несколько видов опроса:

- по способу контакта с респондентами: лично, по телефо­ну, по почте или через Интернет;

- по виду исследуемых респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;

- по месту проведения опроса: в квартире, офисе, местах продаж;

- по выбранному типу выборки: опрос репрезентативной и целевой выборки.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ВЕЛОТУРИЗМА

2.1 Тенденции развития велотуризма в России и в Архангельской Области



В России потенциал велосипедного транспорта не используется в полной мере, и по большому счёту велокультура в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Несмотря на это, всё больше людей выбирают велосипед не только для прогулок, но и для передвижения по городу. Статистические опросы подтверждают: огромное число россиян готовы ежедневно использовать байк при наличии развитой инфраструктуры. Да и сами представители власти, общественные деятели всё больше говорят об альтернативных средствах передвижения, проходят велотуры, экскурсии, появляются велопарковки. Так стоит ли начинать крутить педали в 2020?1

Условия для велосипедистов в 2020 году:

в сравнении с европейскими странами даже в столице условия для велосипедистов оставляют желать лучшего. Нет оснащённых велодорожек, не продуман проезд в местах большого скопления автомобилей – а ведь ко всему этому нужно быть готовым, планируя велодень в мегаполисе. Острее стоит вопрос для тех, кто хочет ездить на велосипеде на работу: в таком случае трудно спланировать маршрут, исключая автотрассы. Такие люди страдают от скудной велоинфраструктуры больше всех, она же тормозит массовый переход на альтернативные виды транспорта в стране.

Но главный недостаток – отсутствие велодорожек. В большинстве городов России дорожки суммируют с выделенными полосами для общественного транспорта. Протяженность реальных дорожек в Москве составляет 230 км. Отметим, что в 15-миллионнной Москве в 6 раз меньше велотреков, чем в Амстердаме (при населении в 1,5 миллиона).

Железный конь для большинства россиян в 2020 году остаётся хобби, а не средством передвижения. Первая причина – неразвитая инфраструктура, о ней мы говорили выше. Другой немаловажный фактор – ошибочные представления о назначении велосипеда:

В 1962 году американский экономист и политолог Энтони Даунс вывел закон дорожных заторов: «увеличение пропускной способности дорог влечёт равное ему увеличение трафика», отсюда следует: больше широких дорог = больше пробок. За огромным количеством машин стоит экология города и здоровье общества, потому важно предоставлять людям достойную альтернативу – другие виды передвижения, так сказать, eco-friendly.



Отсутствие безопасных условий для передвижения велосипедистов – большая проблема, о которой много говорят, но реализованных проектов намного меньше, чем слов. Неподготовленным велосипедистам в мегаполисе придётся несладко: ездить придётся либо на пешеходных дорожках, либо на линии, отведённой общественному транспорту, из-за неразвитой культуры придётся столкнуться с непониманием со стороны водителей и пешеходов. Но как показывает опыт других стран, слово велосипедистов играет огромное значение, именно они формируют спрос на развитие велокультуры. Выбрав проверенные маршруты и понимая сегодняшние реалии, можно получить от велопоездок только пользу для себя и для общества.

Один из самых лёгких способов - велоэкскурсии, чаще всего они доступны для новичков, а ещё это отличный способ узнать город получше. Подойдёт самый обычный городской велосипед, без всяких «навесов» и скоростей, даже складной.  Обычно велоэкскурсия - это путешествие с гидом по заранее определённому городскому или загородному маршруту с остановками в запланированных местах. Архангельский краеведческий музей в 2017 году создал особую экскурсию «В движении!» в рамках ежегодного летнего проекта «Сезон белых ночей в Гостиных дворах».  В ходе тура участники на велосипедах, роликах или самокатах могут прокатиться по набережной Северной Двины, «заехать» в дебри истории Архангельска с самого его основания, притормозить в знаковых местах и вернуться в современность. Пандемия поставила этот маршрут на паузу до следующего года, зато вы самостоятельно можете организовать подобный выезд, и не только в летнее время, а вместо живого экскурсовода использовать аудиогиды с Туристического портала Архангельской области (на сайте представлено 7 городских.

Для велосипедистов со стажем или категории «профи» Архангельская область открывает ещё бОльшие возможности. Если вы относитесь к тем, кому за 100 (километров, разумеется), то вам не надо ничего рассказывать про гоночные или шоссейные велосипеды (самое главное отличие которых - максимально лёгкая рама). Среди архангелогородцев оказалось немало марафонцев, для которых «7 верст не крюк». Один из них - создатель самого крупного велоклуба «М8» Алексей Болдырев. В прошлом году он проехал 10 тысяч километров за 45 дней, из Архангельска до Владивостока. 


Чтобы понять, есть ли у вас силы на большие расстояния, стоит принять участие в бреветах - велозаездах на длинную дистанцию по определённому маршруту с ограничением по времени. Их регулярно организует клуб «М8». Это не соревнование, здесь нет соперников, участники едут в своем темпе, главное - проехать нужное расстояние и уложиться вовремя. 11 сентября велоклубом запланирован очередной заезд на 200 км.

В Архангельске и области существует порядка 10 клубов, поддерживающих и популяризирующих развитие велосипедного туризма и велоспорта (найти их можно в соцсетях). Один из самых старых - велоклуб «М8». Он же организатор большинства соревнований, велогонок на шоссе и кросс-кантри и других веломероприятий для любителей «железных» скоростей. 

Андрей Пуляев, увлечённый велосипедист и бегун из Архангельска, в июне этого года проверил свои силы в одиночном заезде до Вельска - 600 км за 30 часов с небольшим перерывом на сон, преодолевая ветер, дождь и самого себя.  

57-летний Николай Стахеев из Северодвинска этим летом доехал до Сочи. В пути он был почти месяц.

Развитие велотуризма в Архангельской области - это инициатива людей, влюблённых в колёсную технику. На самом деле ни Архангельск, ни районы не имеют велосипедной инфраструктуры. 

В первую очередь отсутствуют велодорожки, на многих дорогах и тротуарах нет оборудованных съездов и выездов. Велосипедисты также отмечают хамское отношение к ним на дороге со стороны водителей легковушек - могут прижать к бордюру, намеренно не уступить или посигналить вне правил.

Александр Перепёлкин, тренер Школы велотуризма и Парусного центра «Норд» им. Ю. С. Анисимова,  рассказывает: «Для велотуризма очень важно, чтобы были второстепенные дороги с минимальным автотрафиком. Идеально, если есть загородные велодорожки, как в Финляндии и других странах, куда мы ездим на велосипедах с детьми в семейные велопоходы. Но у нас развиваются магистральные дороги, а просёлки приходят в запустение. Соответственно, есть много мест, куда хотелось бы съездить прямо из города, но это не всегда удаётся, потому что нет безопасной дороги. С другой стороны, действительно интересные места часто находятся очень далеко (несколько дней пути) и к ним ведут очень трудные дороги (например, Онежское побережье), и для детей и подростков и неопытных велосипедистов это едва ли доступно».


Тем не менее велотуризм не теряет своей привлекательности. Любовь к велотехнике резко выросла во всем мире, велосипеды стали хитом продаж во время самоизоляции, и спрос продолжает расти. С начала мая 2021 года запрос «велосипеды» занимает второе место в топе поисковых запросов на «Авито», а набережная Архангельска по вечерам напоминает Копенгаген или Амстердам, где треть городского трафика - велосипеды.2