ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Объекты, цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Определение типа маркетинговой информации и источников ее получения
1.3 Опрос как метод маркетингового исследования
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ВЕЛОТУРИЗМА
2.1 Тенденции развития велотуризма в России и в Архангельской Области
Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.
Исследования в туризме принимают различные формы: от примитивных до более сложных, от простого сбора фактов до использования комплексных, математических моделей. Процесс проведения туристских исследований представлен следующими этапами:
- определение проблемы. Сначала необходимо определить или выявить существующую проблему и сформулировать цели исследования;
- проведение ситуационного анализа. На этом этапе собирается и перерабатывается вся имеющаяся под рукой информация, относящаяся к данной проблеме;
- разработка схемы проведения исследований. Сбор данных;
- интерпретация данных. Полученные данные интерпретируются с целью нахождения лучшего решения или выработки ряда специфических рекомендаций для определения действий фирмы или организации;
- составление отчета. Очень важна презентация полученных результатов исследования;
- контроль. Работа по проведению исследования считается незаконченной, пока полученные результаты исследования не воплощены в действие. Исследования - это инвестированные деньги и затраченное время.
Несмотря на то, что в каждом конкретном случае структура исследования будет индивидуальна, можно говорит о пяти его обязательных этапах:
-
определение целей и задач исследования; -
отбор источников информации; -
сбор информации; -
анализ информации; -
представление результатов исследования.
1.2 Определение типа маркетинговой информации и источников ее получения
Основной целью концепции развития велосипедного движения в городе является создание и развитие необходимой инфраструктуры в городе для более эффективного использования общественного пространства, где люди на первом месте и где качество жизни не будет приноситься в жертву растущему требованию пространства для моторизированного частного транспорта.
Анализ современного состояния и международный опыт.
Велотуризм можно разделить на физкультурно-оздоровительный, способствующий массовому занятию велотуризмом, и велотуризм высоких достижений, цель которого - сложные велопоходы, высокие разряды и звания, по направлениям - зимний, экскурсионный, комбинированный, одиночный.
В настоящее время в наиболее развитых странах количество велосипедов намного превышает численность автомобильного транспорта, и количество велопоездок непрерывно возрастает.
Весьма эффективным источником доходов в местный бюджет является развитие туристического бизнеса с использованием велотранспорта. При этом особое внимание должно быть уделено опыту развития велодвижения, получившему широкое распространение в большинстве европейских и других странах мира. В некоторых из них доля доходов, связанных с туристическим бизнесом, в бюджете государства составляет до 30% и более. Велотуризм Германии обеспечивает годовой оборот порядка 5 миллиардов евро. Этому росту способствуют его объективные преимущества, дружественность по отношению к природе, потребность в сравнительно низких вложениях, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства велотранспортных сетей и конструкций велотранспортных средств, а также в связи с широким распространением представления о здоровом образе жизни. Ежегодно продается 4,5 миллиона велосипедов.
Выгоды и препятствия от пользования велосипедом, как на индивидуальном, так и на социальном уровне.
Выгода для человека:
- Улучшает доступ и выбор мобильности.
- Физические упражнения и здоровье.
- Экономия средств.
Выгода в целом:
- Меньше выбросов.
- Лучшее использование общественного пространства.
- Улучшение социального равенства.
- Хорошее совмещение с общественным транспортом.
- Улучшение надёжности и безопасности на дорогах.
- Более сильная локальная и региональная экономика.
Препятствия:
- Ненадёжность дорог, небезопасность и воровство велосипедов.
- Физические ограничения и расстояние.
- Климат и география.
- Доступность и наличие.
- Отношения и культурные ограничения.
- Упреждённое мышление.
Основные проблемы:
Направления развития.
Осуществить концепцию планируется путем разработки и реализации проектов создания городских велосипедных маршрутов. С целью реализации концепции планируется привлечение средств бюджетов всех уровней, средств инвесторов, международных проектов и программ [23].
Необходимо разработать городские туристические веломаршруты, отвечающие современным требованиям и стандартам, разработать городской план инфраструктуры для велодвижения, включающий: пункты проката, станции технического обслуживания и ремонта велосипедов, охраняемые стоянки, специальные пункты питания и оказания медицинской помощи; установить специальные дорожные знаки и указатели на велодорогах; обеспечить удобные подъезды на велосипеде и перевозку к основным местам массового посещения людей; оборудовать стоянки в центральной части города, у торговых центров, учебных заведений, мест массового отдыха в курортной зоне, обеспечить возможность перевозки велосипедов в общественном транспорте. Также необходимо обеспечить информационную кампанию о создании веломаршрутов (бизнес-реклама, выпуск карт и схем веломаршрутов и велопутеводителей), провести работу по включению туристических веломаршрутов города Евпатории в общую систему европейских веломаршрутов.
1.3 Опрос как метод маркетингового исследования
Именно мнение и потребности покупателей определяют успешность предлагаемого на рынке бренда. Поэтому особенно важно при проведении маркетинговых исследований изучить предпочтения потребителей. Это позволяет выработать необходимые поправки маркетинговой стратегии, улучшить качество бренда в соответствии с пожеланиями потребителей, позволяющими повысить его популярность.
Как правило, маркетинговые исследования потребителей — это полевые исследования. Основными методами сбора информации при таких исследованиях являются опрос, наблюдение, эксперимент, панель и метод экспертных оценок.
Опрос основан на прямом выяснении мнения людей и их позиции по какому-то вопросу. Он проводится как в устной, так и в письменной форме, причем устный опрос может проводиться по телефону. Устный опрос называют интервью.
Интервью часто используются при проведении так называемых качественных маркетинговых исследований. Такие исследования помогают получить очень подробную информацию о поведении, мнении, взглядах, отношениях небольшой группы людей. Поэтому позволяют понять образ мыслей потребителей. При разработке новых брендов и рекламных кампаний и изучении имиджа организации можно очень эффективно использовать качественные исследования, хотя они и не могут быть выражены количественно. К основным методам качественных исследований относят фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
Фокус-группа — это своеобразное групповое интервью, взятое у небольшой группы потребителей, обладающих сходными социальными характеристиками, оно проводится в форме групповой дискуссии по заранее разработанному плану.
Основные особенности данного метода состоят в том, что фокус-группа проходит в виде группового обсуждения рассматриваемого исследователями вопроса, в ходе которого участники группы могут свободно общаться друг с другом и выражать свои эмоции (в отличие от обычного интервью).
Для участия в фокус-группе отбирают от 6 до 12 человек. Это должны быть «типичные» представители потребителей со сходными демографической, социально-экономической и возрастной характеристиками, приблизительно одинаково заинтересованные в рассматриваемом вопросе. Руководит беседой, как правило, специально подготовленный ведущий, который называется «модератор». Он должен иметь общие знания в области психологии и маркетинга и уметь управлять группой.
Длится такой опрос около трех часов, причем в рамках одного исследования обычно проводится не менее трех фокус-групп. Часто работа с фокус-группой записывается на пленку с целью последующего детального анализа записи.
Основные недостатки данного метода — это возможная нерепрезентативность, так как мнения членов фокус-группы не полностью совпадают с мнением всех потребителей, и субъективная интерпретация полученной информации.
Однако к достоинствам фокус-групп можно отнести возможность изучения респондентов, которых в другой ситуации невозможно исследовать, разнообразие направлений использования этого метода.
Другой метод качественных исследований — глубинное интервью — представляет собой неструктурированную лич-ную беседу интервьюера с респондентом, проходящую в такой форме, которая побуждает последнего к наиболее подроби ным ответам на задаваемые вопросы.
Такое интервью обычно проходит в виде свободной беседы на рассматриваемую исследователем тему. До начала интервью исследователь должен подготовить план проведения беседы. Основное отличие глубинного интервью от обычного опроса состоит в том, что план интервью — это обычный перечень вопросов, по которым интервьюер должен узнать мнение респондента. Продолжительность глубинного интервью может составлять от получаса до нескольких часов в зависимости от темы исследования и количества рассматриваемых вопросов. Глубинное интервью принято проводить в специальном помещении со спокойной обстановкой и хорошей звукоизоляцией, чтобы не возникало каких-либо внешних помех и ошибок. Интервью часто записывают на пленку с целью последующего глубокого изучения и анализа полученных данных.
Следует учитывать, что успех глубинного интервью сильно зависит от профессионализма и личных качеств интервьюера. Он должен уметь устанавливать контакт с людьми, обладать хорошей памятью и терпением.
С помощью глубинного интервью решают следующие задачи:
- изучение поведения потребителей и их отношения к бренду;
- разработка концепции создания и выведения на рынок нового бренда;
- изучение предварительной реакции потребителей на различные маркетинговые программы.
Глубинное интервью следует проводить вместо фокус-группы, когда интервью предполагает обсуждение сугубо личных тем, интервью проводятся с представителями конкурирующих фирм или невозможно собрать всех респондентов в одном месте и в одно время.
К основным недостаткам рассматриваемого метода часто относят сложность поиска квалифицированных интервьюеров. Однако достоинством глубинного интервью является возможность получения наиболее полной информации о поведении человека и его глубинных мотивах.