Файл: Высшая школа экономики, управления и права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»














Высшая школа экономики, управления и права




























































КУРСОВАЯ РАБОТА





























По дисциплине: Маркетинговые исследования в туризме










На тему: Маркетинговые исследования развития велотуризма




















































Выполнила обучающаяся:



















Шаварина Маргарита Валентиновна







































Направление подготовки:
















43.03.02 Туризм



























(код и наименование)













Курс: 3













Группа: 393805































Руководитель: Сидоровская Т. В., доцент кафедры экономики, к.э.н., доцент
















































Признать, что проект выполнен и защищен с отметкой






















(отметка прописью)




(дата)




Руководитель










Т.В. Сидоровская
















(подпись руководителя)












































































Северодвинск 201_





Архангельск 2021

Министерство науки И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации







федеральное государственное автономное образовательное учреждение










высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа экономики, управления и права





























Кафедра экономики










































ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ




























по дисциплине

Маркетинговые исследования в туризме































Студенту

ВШЭУиП




3

курса

393805

Группы













Шавариной Маргарите Валентиновне













(фамилия, имя, отчество студента)













43.03.02 Туризм

(код и наименование направления подготовки/специальности)
















ТЕМА:

Маркетинговые исследования развития велотуризма











































ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Цель курсовой работы:













Изучить и провести маркетинговое исследование по развитию велотуризма













Задачи курсовой работы:













1 Изучить теоретический аспекты маркетинговых исследований развития велотуризма













2 Провести маркетинговое исследование в сфере велотуризма









































































Срок выполнения: с

«

10

»

декабря

2020 г. по

«

01




апреля

2021 г.











Руководитель работы


Доцент











Т.В.

Сидоровская







































































































































Архангельск 2021

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

Отсутствует нумерация страниц в работе.

В работе отсутствуют ссылки на библиографические источники.

Содержание выровняйте названия глав и разделов по СТО.

Во введении уточните объект и предмет исследования.

Оглавление


Введение 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7

1.1 Объекты, цели и задачи маркетингового исследования 7

1.2 Определение типа маркетинговой информации и источников ее получения 9

1.3 Опрос как метод маркетингового исследования 11

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ВЕЛОТУРИЗМА 16

2.1 Тенденции развития велотуризма в России и в Архангельской Области 16

2.2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА ПО ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ВЕЛОТУРИЗМЕ АГЛОМЕРАЦИИ «БОЛЬШОЙ АРХАНГЕЛЬСК» 20

Заключение 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А 26


Введение


Под маркетинговым исследованием следует понимать - систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые исследования в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.

Маркетинговые исследования в велотуризме по своим основным характеристикам не имеют каких-либо принципиальных отличий от других форм деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.

Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию, которая используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки и уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.

Цель исследования: выявить условия вовлеченности людей в велосипедный туризм в Архангельской области.


Предметом маркетингового исследования является маркетинговая деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ней связанные. Или маркетинговые исследования????

Объектом маркетингового исследования может быть само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и предприятия-конкуренты, потребители/покупатели - клиенты; федеральный или региональный рынок, включая его сегменты, а также население или отдельная его группа, как носитель демографических и социально-экономических факторов макросреды маркетинга

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1 Объекты, цели и задачи маркетингового исследования



Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены в туризме. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме: установление контактов с клиентами, развитие и контроль.

Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующих принятию маркетинговых решений. Маркетинговое исследование подразделяется на три типа: предварительные (собирается предварительная информация, помогающая составить гипотезу), описательные (дается констатация тех или иных фактов или событий), аналитические (проверка гипотез о причинно-следственных связях).

Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь вывить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения.

Концепция Маккарти «4Р», впервые опубликованная в 1965 году в статье «The Concept of the Marketing Mix», автором которой является Neil H.Borden, заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товара и доставка продукта потребителям.