Файл: Главное в тексте идея (основная мысль) Основные понятия урока Какое слово вам показалось странным.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Главное в тексте - идея (основная мысль)
2. Какое слово вам показалось странным?
3.Какой учебный предмет чаще всего использует это понятие?
5. Давайте вспомним, что же такое основная мысль текста?
6. Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Что означает слово «порядочный человек»?
верность честность благородство умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной
Порядочный – это прекрасное русское слово
Главное в тексте - идея (основная мысль)
Основные понятия урока
2. Какое слово вам показалось странным?
3.Какой учебный предмет чаще всего использует это понятие?
4. Итак, идея – это основная мысль текста. Это слово используем как на уроках русского языка, так и литературы. Почему на уроках литературы мы им пользуемся?
5. Давайте вспомним, что же такое основная мысль текста?
6. Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Цель урока:
- формирование знаний о теме и основной мысли текста, о способах раскрытия основной мысли текста;
- формирование умения видеть текст, вычленять признаки текста, работать с разрозненными предложениями и соединять их в текст.
Верите ли вы...?
- 1. Верите ли вы, что можно написать сочинение, не зная признаков текста?
- 2. Верите ли вы, что текст может состоять из разрозненных предложений?
- 3. Верите ли вы, что предложения в тексте не связаны темой?
- 4. Верите ли вы, что предложения в тексте не связаны основной мыслью?
- 5. Верите ли вы, что текст нельзя озаглавить?
- 6. Верите ли вы, что текст не делится на абзацы (микротемы)?
- 7. Верите ли вы, что текст не принадлежит ни одному из стилей речи?
- 8. Верите ли вы, что работа с текстом не развивает нашу речь?
- 9. Верите ли вы, что сегодняшний урок не даст вам знаний о тексте и не сформирует определённые умения работы с текстом?
- 10. Я тоже в это не верю. Почему?
1. Верите ли вы, что, зная признаки текста, можно написать сочинение?
2. Верите ли вы, что текст состоит из предложений, связанных по смыслу (темой и основной мыслью)?
3. Верите ли вы, что любой текст можно озаглавить?
4. Верите ли вы, что текст делится на абзацы (микротемы)?
5. Верите ли вы, что текст может принадлежать к одному из стилей речи?
6. Верите ли вы, что работа с текстом развивает нашу речь?
7. Верите ли вы, что сегодняшний урок в дальнейшем поможет вам писать хорошо сочинения? 8. Я тоже в это верю. Почему?
Верите ли вы...?
Беседа к тексту
- Какова тема этого стихотворения (о чем здесь говорится)?
- А какова основная мысль текста? Почему стихотворение получилось интересным?
- Что же различает понятия «ТЕМА» И «ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА»?
Подумаем вместе!
- В каких словах выражена тема текста?
- А в каких словах выражена главная мысль?
- Сформулируйте главную мысль текста.
«Тонкий и толстый вопрос»
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
Кто? Кого? Как? Почему? | Дайте три объяснения, почему… ? Объясните, почему… ? Предположите, что было бы, если… ? |
Кластер
Что означает слово «порядочный человек»?
Устройство жизни
Это порядок:
верность честность благородство умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной
Порядочный – это прекрасное русское слово
Живи, чтобы про тебя говорили: «Это порядочный человек»
Лови ошибку – упр. 118 (стр. 58)
Основные понятия урока
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Пишется оно по определенным правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна; 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза, несущая определенный смысл; 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн
Текст. Устный, письменный. Читать, слушать, понимать. Раскрывает обозначенную мысль. Сочинение.
Синквейн
Всё в твоих руках…
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ – для меня было многое важным и интересным.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – знания о тексте позволят мне в дальнейшем хорошо писать сочинения.
СРЕДНИЙ – для меня было недостаточно данной информации
БЕЗЫМЯННЫЙ - не все приёмы работы с текстом я представляю ясно.
МИЗИНЕЦ - данные знания о тексте мне известны
, но я их применить не могу.