Файл: Главное в тексте идея (основная мысль) Основные понятия урока Какое слово вам показалось странным.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Главное в тексте - идея (основная мысль)

Основные понятия урока

2. Какое слово вам показалось странным?

3.Какой учебный предмет чаще всего использует это понятие?

4. Итак, идея – это основная мысль текста. Это слово используем как на уроках русского языка, так и литературы. Почему на уроках литературы мы им пользуемся?

5. Давайте вспомним, что же такое основная мысль текста?

6. Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Цель урока:

Верите ли вы...?

Беседа к тексту

Подумаем вместе!

«Тонкий и толстый вопрос»

Кластер

Что означает слово «порядочный человек»?

Устройство жизни

Это порядок:

верность честность благородство умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной

Порядочный – это прекрасное русское слово

Живи, чтобы про тебя говорили: «Это порядочный человек»

Основные понятия урока

Домашнее задание

Упражнение 118

(отредактировать текст)

Главное в тексте - идея (основная мысль)

Основные понятия урока

2. Какое слово вам показалось странным?

3.Какой учебный предмет чаще всего использует это понятие?

4. Итак, идея – это основная мысль текста. Это слово используем как на уроках русского языка, так и литературы. Почему на уроках литературы мы им пользуемся?

5. Давайте вспомним, что же такое основная мысль текста?

6. Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Цель урока:

  • формирование знаний о теме и основной мысли текста, о способах раскрытия основной мысли текста;
  • - формирование умения видеть текст, вычленять признаки текста, работать с разрозненными предложениями и соединять их в текст.

Верите ли вы...?

  • 1. Верите ли вы, что можно написать сочинение, не зная признаков текста?
  • 2. Верите ли вы, что текст может состоять из разрозненных предложений?
  • 3. Верите ли вы, что предложения в тексте не связаны темой?
  • 4. Верите ли вы, что предложения в тексте не связаны основной мыслью?
  • 5. Верите ли вы, что текст нельзя озаглавить?
  • 6. Верите ли вы, что текст не делится на абзацы (микротемы)?
  • 7. Верите ли вы, что текст не принадлежит ни одному из стилей речи?
  • 8. Верите ли вы, что работа с текстом не развивает нашу речь?
  • 9. Верите ли вы, что сегодняшний урок не даст вам знаний о тексте и не сформирует определённые умения работы с текстом?
  • 10. Я тоже в это не верю. Почему?

1. Верите ли вы, что, зная признаки текста, можно написать сочинение?

2. Верите ли вы, что текст состоит из предложений, связанных по смыслу (темой и основной мыслью)?

3. Верите ли вы, что любой текст можно озаглавить?

4. Верите ли вы, что текст делится на абзацы (микротемы)?

5. Верите ли вы, что текст может принадлежать к одному из стилей речи?

6. Верите ли вы, что работа с текстом развивает нашу речь?

7. Верите ли вы, что сегодняшний урок в дальнейшем поможет вам писать хорошо сочинения? 8. Я тоже в это верю. Почему?

Верите ли вы...?

Беседа к тексту

  • Какова тема этого стихотворения (о чем здесь говорится)?
  • А какова основная мысль текста? Почему стихотворение получилось интересным?
  • Что же различает понятия «ТЕМА» И «ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА»?

Подумаем вместе!

  • В каких словах выражена тема текста?
  • А в каких словах выражена главная мысль?
  • Сформулируйте главную мысль текста.

«Тонкий и толстый вопрос»


«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто?

Кого?

Как?

Почему?

Дайте три объяснения, почему… ?

Объясните, почему… ?

Предположите, что было бы, если… ?

 

Кластер

Что означает слово «порядочный человек»?

Устройство жизни

Это порядок:

верность честность благородство умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной

Порядочный – это прекрасное русское слово

Живи, чтобы про тебя говорили: «Это порядочный человек»


Лови ошибку – упр. 118 (стр. 58)

Основные понятия урока


Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Пишется оно по определенным правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна; 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза, несущая определенный смысл; 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн

Текст. Устный, письменный. Читать, слушать, понимать. Раскрывает обозначенную мысль. Сочинение.

Синквейн

Всё в твоих руках…

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ – для меня было многое важным и интересным.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – знания о тексте позволят мне в дальнейшем хорошо писать сочинения.

СРЕДНИЙ – для меня было недостаточно данной информации

БЕЗЫМЯННЫЙ не все приёмы работы с текстом я представляю ясно.

МИЗИНЕЦ - данные знания о тексте мне известны

, но я их применить не могу.

Домашнее задание

Упражнение 118

(отредактировать текст)