Файл: Специальность 38. 02. 03. Операционная деятельность в логистике отчёт по производственной практике по профилю специальности пм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание.

Введение

1. Общие сведения об организации

1.1 Характеристика предприятия ИП Огородников Николай Викторович

1.2 Правовое положение предприятия ИП Огородников Николай Викторович

1.3 Архивные данные ИП Огородников Николай Викторович

1.4 Организационная структура предприятия ИП Огородников Николай Викторович

2. Оптимизация ресурсов организации, связанных с управлением материальными и нематериальными потоками

2.3. Разбор и классификация ресурсов организации, а также методы их оптимизации

2.4. Расчет и анализ логистических издержек

2.5. Оценка эффективности работы и контроль логистических систем и операций

3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

3.2. Разработка стратегических и оперативных логистических планов

3.3. Планирование документооборота и контроль по необходимой документации материального потока в рамках участка логистической системы ИП Огородников Николай Викторович

3.4. Осуществление выбора перевозчиков, поставщиков, в том числе поставщиков связи логистический перевозчик издержки

Заключение

Список использованной литературы


Компании, организовавшие службы логистики на своих предприятиях, непременно должны проводить оценку эффективности их деятельности. Оно осуществляется в виде обратной связи — задания управленческим звеньям — принятие решений службой логистики — их осуществление — оценка результатов деятельности управленческих звеньев. Существует несколько методов оценки. Любой из них, предполагает сравнение результатов деятельности того или иного направления логистики с намеченными ранее целями и анализ затрат, продуктивности или сервиса. Рассмотрим их более подробно.

  • Метод затрат. Он основан на том, что фирма устанавливает стоимостной критерий для каждой отдельной функции логистики на предприятии. Стоимостной критерий может также устанавливаться на единицу веса, поставляемого или отгружаемого продукта, поставку в целом или конкретный заказ. Путем сравнения затрат в комплексе и по всем направлениям в соответствии со стоимостными критериями и поставленными целями определяется расхождение по конечным результатам. Это дает возможность внесения необходимых поправок и дополнений в деятельность службы логистики.

  • Метод продуктивности. Оценка эффективности деятельности службы логистики при его применении носит количественный характер и выражается, как правило, в физических единицах измерения, например, отгрузка продукции в тоннах, выполнение какого -то количества заказов, поставок партий товаров в соответствующей комплектации. Количественные характеристики на “входе” сравнивают с результатами на “выходе”. В расчет принимаются человеко-часы, затраченные на выполнение определенного объема работ; количество персонала, участвующего в выполнении этих работ; количество и технические параметры задействованной техники на конкретном объеме работ; используемые площади складских помещений. Оценивается общий объем работ в соотнесении к единице продукции.

  • Метод сервиса. По этому методу критерием выступает оценка оказываемых услуг по следующим параметрам: времени (протяженность оказания услуг); точности (исполнение в срок); последовательности (соблюдение графика технологического процесса); размеру убытков (количество повреждений конечной готовой продукции в результате погрузки-разгрузки, транспортировки и складского хранения). Качество сервиса приобретает все большее значение в условиях возрастающей конкуренции как на внутренних, так и на международных рынках. Совокупность результатов оценки услуг различных фирм позволяет выявить приоритет того или иного предприятия в эффективности функционирования службы логистики.


Предприятие «ZSTORE» для оценки всех своих логистических процессов применяет метод сервиса.

2.3. Разбор и классификация ресурсов организации, а также методы их оптимизации


Различают материальные, финансовые, трудовые, энергетические ресурсы, ресурсы времени, информационные, интеллектуальные и другие виды ресурсов. При построении и анализе ЛС в основном оперируют материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, но это не значит, что другие виды ресурсов для решения конкретной задачи игнорируются. Для облегчения проектирования, планирования, анализа и контроля ЛС часто стремятся свести все измерители ресурсов к одному - например, денежному. Однако это не всегда удается сделать из-за отсутствия методов оценки некоторых видов ресурсов в денежном выражении. Поэтому при оценке эффективности использования ресурсов в ЛС применяются несколько показателей, в совокупности отражающих уровень потребления ресурсов.

Как следует из определения логистики, ее основной задачей является оптимизация ресурсов при управлении основными и сопутствующими потоками в ЛС.

Под оптимизацией понимается процесс нахождения экстремумов (глобального максимума или минимума), которые могут быть оценены как лучшие значения (показатели) определенной целевой функции или выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

У любой фирмы ресурсы для ведения бизнеса, достижения стратегических, тактических или оперативных целей ограниченны. Поэтому задача оптимизации ресурсов в ЛС может быть сформулирована двояко:

  • При ограниченных ресурсах добиться глобального максимума векторной целевой функции (системы плановых показателей) ЛС.

  • При запланированных значениях показателей ЛС добиться совокупного минимума используемых ресурсов.

Оптимизация ресурсов фирмы в логистическом процессе и выборе вариантов решений заключается в выборе показателей, отражающих эффективность ЛС, системы измерителей потребляемых ресурсов и способов оптимизации (вариантов решений при управлении потоками в ЛС).

2.4. Расчет и анализ логистических издержек


При анализе этих расходов оценивают динамику расходов как в целом, так и по отдельным видам затрат, анализируют изменение расходов в расчете на один рубль продукции как в целом по смете, так и по отдельным видам затрат, изучают причины превышения расходов и экономии расходов по сметам.



При этом сравниваются темпы роста объема производства продукции с темпами роста расходов на обслуживание производства и управление и устанавливается зависимость изменения этих темпов. Темп роста объема продукции должен опережать темп роста указанных расходов. В этом случае происходит относительное сокращение расходов в расчете на один рубль продукции, что учитывается в экономических расчетах при принятии хозяйственных решений.

Логистические затраты входят в состав себестоимости готовой продукции и существенно влияют на ее цену, однако учету этой группы издержек в отечественной практике уделяется мало внимания, отсутствует системный подход к их выявлению, анализу и оптимизации. Причиной этого служит организация системы отечественного бухгалтерского учета. В классификации затрат, входящих в себестоимость, используемой в российской практике, логистические издержки не сгруппированы, отдельные их составляющие учитываются на различных счетах РСБУ, что затрудняет их выделение и учет.

В современных условиях управленческая отчетность на иностранных предприятиях или предприятиях с иностранным капиталом интегрирована с бухгалтерской отчетностью, так как в стандартном плане счетов предусмотрены счета производственных затрат и результатов деятельности. Поэтому возникает реальная задача - модернизировать существующую в России систему учета таким образом, чтобы она могла решать задачи управленческого учета, в том числе по логистическим функциям. По оценке западных бухгалтеров, именно на постановку и ведение управленческой отчетности тратится до 90% времени и ресурсов, в то время как на традиционную финансовую отчетность уходит только оставшаяся часть, - 10%.

Успешное ведение бизнеса подразумевает тщательный и регулярный анализ имеющихся ресурсов, а также постоянное стремление их оптимизировать с целью снижать затраты и увеличивать прибыль. Так, на предприятии ИП Огородников Николай Викторович структура ИТ реализует заложенные средства из ежемесячного, квартального и годового бюджетов, ведя подробную отчетность приобретенного оборудования. В связи с этим требуется оптимизация расходов, таких как на услуги провайдеров, что требует постоянного мониторинга.

2.5. Оценка эффективности работы и контроль логистических систем и операций



Логистической операцией называется любое элементарное действие или их совокупность, приводящие к преобразованию параметров материальных и/или сопутствующих им информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.

К логистическим операциям относятся, например, такие действия с материальными ресурсами или готовой продукцией, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.

Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления грузов.

К логистическим операциям следует отнести не только погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские операции (которые обычно исчисляются бухгалтерским методом), но и коммерческие операции по формированию хозяйственных связей, подбору деловых партнеров, процесс принятия предпринимательских решений (исчисленные на основе экономического метода с учетом возможной альтернативной стоимости указанных составляющих). Логистические операции подразделяются на внешние, направленные на реализацию логистических функций снабжения и сбыта, и внутренние - для реализации логистических функций фирмы.

Трансакционная природа логистики предопределяет разделение логистических операций на одно- и двухсторонние, связанные с переходом права собственности на товар и страховых рисков с одного юридического лица на другое, с добавленной стоимостью или без таковой. Наиболее часто встречающимися логистическими операциями являются складирование, хранение, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, перемещение ресурсов внутри фирмы, а также сбор, хранение и обработка информации, адекватной данному материальному потоку.

Во время практики я значительный период времени проводила на складе магазина, где ознакомилась с имеющимся оборудованием и его запасами, обслуживанием и многим другим. Участвовала в приемке партии товара. В мои функции входило проверить по накладным прибывший товар, каждое наименование товара и его фактическое наличие.

3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

    1. Анализ эффективности логистических процессов


Для оценки дисциплины поставок от поставщиков ИП Огородников Николай Викторович построим табл. 12, в которой отразим показатели, характеризующие ритмичность поставок. Периодичность поставок в ИП Огородников Николай Викторович регулируется в соответствии с графиком наиболее крупных заказов по заключенным договорам.

Таблица 12 – Сроки поставок материалов в ИП Огородников Николай Викторович в 2017-2019 гг., дней

Показатель

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Фактические сроки поставок

54

50

48

Сроки поставок по договору

50

40

35

Периодичность поставок по договору, раз в год

7,3

9,1

10,4

Выполнение планов по поставкам материалов, %

92,6

80,0

72,9

Таким образом, дисциплина поставщиков по срокам поставок все ниже с каждым годом: с 92,6% в 2019 г. до 72,9% в 2021 г. Из-за срывов срок поставом материалов, ИП Огородников Николай Викторович не в состоянии вовремя выполнять все заказы, что неминуемо ведет к срывам выполнения заказов и работ.

Так как ИП Огородников Николай Викторович в большей части выполняет крупные заказы, сезонность на поставки запасов влияет не существенно. В летний период (июнь-июль месяцы) наблюдается задержка по поставке некоторых позиций запасов в размере 1-2% от договоров.

3.2. Разработка стратегических и оперативных логистических планов


Оперативный логистический план - это пошаговое достижение долговременных стратегических целей логистической системы. Он составляется на период не больше бюджетного года (обычно рассчитывается по месяцам на год).

Логистическая стратегия в данной организации выступает в роли связующего звена, благодаря которому основные задачи выполняются путем бесперебойной поставки необходимых продуктов. Я принимала участие в разработке логистических планов по многим вопросам, в том числе это выбор надежных поставщиков, а также непосредственный контроль на приемке прибывшего груза.