Файл: Сравнительный анализ двух произведений искусства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Караваджо и Рубенс являются выдающимися художниками. Караваджо основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени. Искусство Рубенса прославило фламандцев, их трудолюбие, стремление к свободе, жизнерадостность, исторический оптимизм, несокрушимое желание жить в согласии и пользоваться всеми дарами, отпущенными человеку благословенный и щедрой природой. Картины написаны по одному сюжету, но воплощение образа бога виноделия различается.
Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Выявлены стилистические особенности двух произведений. Определены сходные и различные черты данных произведений. Произведено ознакомление с творчеством Караваджо и Рубенса. Изучены картины, их колорит, композиция, сюжет. Произведен сравнительная характеристика картин "Вакх " Караваджо и "Вакх " Рубенса
Данные картины в равной степени занимают значимое место в творчествах художников. Картина Караваджо «Вакх» имела большое влияние на современников автора, а «Вакх» Рубенса стала для художника одной из последних работ в жизни. Данные произведения является признанными шедеврами искусства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Арган Д.К. История итальянского искусства / М. 2010. - т. 1. - с. 112 Москва

  2. Авермат Р. Петер Пауль Рубенс / Авермат Р. ; пер. с фр. Ю. Я. Яхнина. - М.: Искусство, 1977. - 223 с.

  3. Варшавская, М. Я. Питер Пауль Рубенс / М. Я. Варшавская. – М. Искусство, 1958. – 264 с.

  4. Виппер Б. Р., Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков, М.,1966, 55—81 с.

  5. Всеволожская С.Н. Картины Караваджо и его школы в Эрмитаже / С.Н. Всеволожская. – Л.: Аврора, 1970. – 51 с.

  6. Гершензон-Чегодаева Н.М. Фламандские живописцы / Н.М. Гершензон-Чегодаева. – М.: Искусство, 1949.

  7. Гершензон-Чегодаева, Н. М. Фламандские живописцы /Н.М. Гершензон-Чегодаева. – М.: Искусство, 1949. – 223 с.

  8. Самин Д. К. 100 великих художников. Биографии / Д. К. Самин – М., 2004. - 149 с.

  9. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Очерки. Вып. I - II. - М.: 1983, Вып. III. - М.: 1994 (и др. изд.).

  10. Знамеровская Т.П. Микеланджело да Караваджо. 1573 – 1610 / Т.П. Знамеровская. - М.: Искусство, 1955. – 139 с.

  11. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней / Т. В. Ильина. – М., 2011.

  12. История искусства зарубежных стран. Под ред. М. Доброклонского и А. Чубовой. Изд. Академии художеств СССР. Т. I – III. – М., 1962–2008. (все изд.).

  13. Лебедянский, М. С. Портреты Рубенса / М.: Изобраз. искусство. – 1991. – 192 с. – 123 с.

  14. Микеланджело да Караваджо: Документы. Воспоминания современников: [Пер. с итал. / Вступит. статья, с.3-23, сост. И примеч. Н.А. Белоусовой]. – М.: Искусство, 1975. – 118 с.

  15. Махов Н.М., Караваджо. Свет. Тень. Жизнь. Смерть / Собр. шедевров. - 2010. - № 3. - С. 2-31. 8. Персианова О.М. Караваджо.

  16. Раздольская В.И. Питер Пауль Рубенс / Раздольская В.И. – М.-Л.: Искусство, 1964.

  17. Ротенберг Е.Н. Западноевропейская живопись XVII века. Тематические принципы. - М., 1982.

  18. Федотова Е. Д. Караваджо. М., 2001.

  19. Фромантен, Э. Старые мастера / Э. Фромантен. – М.: Искусство, 1966.- 308 с.

  20. Якимович, А. К. Человек и природа в образах Рубенса / А. К. Якимович / «Искусство», № 5. – М.: Сов. художник, 1977. – 23-52 с.




Энциклопедические и справочные издания


  1. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. - М.: 2007.

  2. Мифологический словарь. - М.: 1992.

  3. Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.- 672 с.



Интернет источники.



  1. http://iskunstvo.info/art/first.htm




  1. http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis




  1. http://www.sadovsky.org/r/a_glossary/slovar_abc.html


­­­­
ПРИЛОЖЕНИЕ



Приложение 1


«Вакх» (около 1596) Микеланджело да Караваджо. (Галерея Уффици, Флоренция, Италия)

Приложение 2

«Вакх» (1638-1640 ) Питер Пауль Рубенс. (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)