Файл: Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Экономика организации (спо, курс 2) Тема Адаптация предприятия к рынку Фамилия студента Маликова Имя студента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные данные о работе


Версия шаблона

3.1

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Экономика организации (СПО, курс 2)

Тема

Адаптация предприятия к рынку

Фамилия студента

Маликова

Имя студента

Наталия

Отчество студента

Викторовна

№ контракта

0212038020101

Содержание


Введение …………………………………………………………………………………..3

Основная часть ……………………………………………………………………………4

1 Теоретико-методологические основы адаптации предприятия к рынку …….……..4

2 Анализ адаптации предприятия к рынку ……………………………………….……12

Заключение ………………………………………………………………………………20

Глоссарий ………………………………………………………………………………22

Список использованных источников …………………………………………………..24

Приложения …………………………………………………………...…………………25

Введение


Актуальность проблемы. Современный этап экономической реформы предопределил основной ключевой вопрос, им стала проблема реформирования организаций. Одним из главных моментов в процессе реформации предприятий являются вопросы регулирования организационного аспекта адаптации компаний к условиям рынка. В данном контексте, организационный механизм адаптации включает в себя: совокупность отношений внутри организации, другими словами внутриорганизационные отношения руководства предприятия по поводу производства стратегии предприятия, распространения областей ответственности, доступа к ресурсам управления, а также прав на утверждение производственных решений; система взаимоотношений между руководством организаций и собственниками: система отношений между руководством и сотрудниками компании.

Цель данной курсовой работы состоит в анализе адаптации компании к рынку, многообещающих направлений развития внутри организации предприятий и в выработке на подобной основе рекомендаций направленных на совершенствование политики.


Объект исследования - современные предприятия и организации.

Предмет исследования - адаптация компании к рынку.

Задачи курсовой работы:

- дать определение социально-экономической адаптации;

- исследовать рыночный механизм и его особенности;

- проанализировать адаптацию предприятия к рынку.

Основная часть

1глава основной части



1 Теоретико-методологические основы адаптации предприятия к рынку
1.1 Определение социально-экономической адаптации

Адаптация (с латинского adaptatio — прилаживание) - приспособление экономической системы а также отдельных ее субъектов, сотрудников, к трансформирующимся условиям внешней среды, труда, производства, обмена и также жизни. К примеру, во время перехода от центральной экономике к рыночной требуется приспособление компании и ее сотрудников к рыночной среде, а также к рыночным отношениям. Адаптивность – это способность системы, компании или конкретного человека приспосабливаться к всевозможным условиям окружающей среды . Большинство предприятий на рынке имеют стабильные позиции, чаще всего это предопределяются наличием у них стойкой и имеющей обстоятельную динамику прибыли. Стремление к рыночным отношениям предоставляет благоприятную базу для развития чувства свободы. Данный процесс с одной стороны заметен в деятельности субъектов собственности (к ним относятся также современные компании и предприятия) тем, что осуществляется возможность их успешного лавирования в отношениях, как с конкурентами, так и с партнерами по бизнесу. С другой стороны одним из важнейших достижений в экономическом реформировании за последние годы стала замена навязывания потенциальному потребителю конкретного товара правом выбора. Между сходными предприятиями за место на рынке происходит естественная борьба, таким образом, вынося на человеческий суд наборы товаров, подлежащие сравнению. Изменения в потребительской психологии дают возможность потребителям устанавливать собственные предпочтения согласно своему индивидуальному представлению про оптимальное соотношение товарной цены с качеством. Довольно часто в современном мире высокое качество – точный аргумент в пользу приобретения более дорогостоящего товара. Исходя из этого, повышается внимание компаний к качественным показателям продукции, которую они производят. Также появляется стремление к их совершенствованию. Данный феномен в свою очередь полностью трансформирует структуру производственных расходов. Все больше возрастает доля затрат, которая связывается с реализацией продукции. Отдельная проблема - увеличение эффективности деятельности компании по сбыту изготавливаемой продукции. Особенно усиливается необходимость увеличения скорости движения средств оборота.


По этой причине актуальными остаются исследования направленные на разработку модели с практическим применением, которая могла бы эксплуатироваться абсолютно любой компанией, фирмой для производственного управления, приспосабливая его к модификациям спроса. То есть производятся только продукция, которая пользуется спросом, в нужном количестве, в нужный отрезок времени, а это приводит, в частности, к ускорению капитал оборота.[2]

1.2 Рыночный механизм и его особенности

Следует подчеркнуть, что экономическая система не может существовать без каких либо слабостей и недостатков. Несовершенные институты представляют собой и централизованно планируемая экономика, и свободная рыночная экономика. Им одновременно свойственны как преимущества так и недостатки.

Негативные рыночные грани:

1)Рынок не направлен на сохранение невоспроизводимых ресурсов;

2)Рынок негативно влияет на окружающую среду;

3)Рынок не подталкивает производство товаров и услуг для коллективного пользования. Это услуги здравоохранения, образования, возмещения экологических проблем;

4)Рынок не может предоставить гарантию права на труд, а это значит, что в любой экономике рынка существует конкретный процент безработицы;

5)Рынок не ориентируется на национальное развитие, экономика рынка стягивает национальные особенности;

6) Рынок ориентируется на потребности тех людей, у которых есть деньги;

7)Рынок соотносится с нестабильностью, другими словами с кризисами в экономике.

Рыночная система выдвигает несколько критических аргументов: а) ее механизм контроля и конкуренция со временем постепенно ослабевают, б) свойственная системе рынка неравность доходов, неспособность к учету коллективных потребности а также наличие выгоды извне и затрат затрудняют производство такого набора товаров и услуг, который, прежде всего, нужен общественности. в) конкурентная рыночная система не дает гарантий полной занятости и стабильного ценового уровня.

Опыт прогрессивных, нашей страны, а также тех стран, которые игнорировали рыночные отношения, доказал: модель экономики без рынка является бесперспективной, подавляя интересы людей, она сковывает любую инициативу, замедляя развитие, как с экономической, так и с социальной стороны. Итак, рынок – одно из наибольших достижений цивилизации, общеэкономическое явление, которое характерно любому производственному способу, там, где действительны законы товарного хозяйства. Рыночные отношения являются динамичными, они несут в себе не только память преобразований в экономике, которые были осуществлены человечеством, но и особенности исторических, экономических, естественных, социально-политических, национальных, культурных, а также остальных условий развития всевозможных стран.


Процесс становления и развития денежно-товарных отношений формирует такой важнейший их институционально организованный и образующий систему элемент, как рынок. Именно исходя из этого, причины возникновения денежно-товарных отношений, в полной мере, объясняют формирование и становление товарного обращения и рынка. В это же время, рынок в качестве самостоятельного явление представляет собой сложное образование. Он имеет свою индивидуальную структуру, специфические условия развития и функционирования. С момента возникновения рынка всевозможные направления и школы экономической мысли трактовали его сущность весьма неоднозначно.

Исторические условия возникновения рынка следующие: Первым и основным условием является общественное разделение труда, которое возникло в глубокой древности. История говорит о ряде крупных ступеней общественного трудового разделения. Первой является отделение скотоводства и земледелия друг от друга, вторая выделение ремесла в качестве отдельной отрасли, третья возникновение купечества. Далее начали делиться отрасли, специализация отдельных производств становилась еще более глубокой. Данный процесс является бесконечным, он объективно связывается с ростом трудовой производительности. [3]

Разделение труда в любом случае требует обмена. Еще древние скотоводы испытывали нехватку продуктов земледелия, а земледельцы нехватку пищи соответственно. С течением времени обмен расширялся все больше. В самом начале он шел исключительно внутри общины, далее возникает и обмен между общинами. Изначально он существовал в примитивных формах.

Бартер является одной из самых простых форм обмена. Естественно, ему еще довольно далеко до настоящего рынка: интересы «покупателя» и «продавца» часто не совпадали. В таком случае необходимо было производить не один, а несколько обменов, для того чтобы за свой продукт получить то, что было необходимо. Развитие обмена приводит к появлению денег. Таким образом, весьма расширились стимулы к производству тех или иных товаров предназначенных специально для продажи. Именно в этот момент и появляется товарное производство в буквальном смысле слова. То есть производство именно тех изделий, которые нужны их производителю не для индивидуального потребления, а в качестве носителя цены, в свою очередь он позволяет получить взамен много других необходимых ему предметов. Другими словами, появляется производство, направленное на рынок, чтобы удовлетворять потребности других людей.


Вторым условием является экономическая обособленность или автономность производителей. Другими словами возможность или же свобода для любого субъекта экономики, который стремиться к обеспечению своих интересов и к разделению труда между производителями товаров. Товарный обмен, прежде всего, требует стремления к эквивалентности. Никому не выгоден проигрыш, проиграть, получение взамен своего товара эквивалентного количества другого. В свою очередь подобное стремление возникает, базируясь на экономической ограниченности и обособленности интересов. Такая обособленность исторически возникла, базируясь на частной собственности. Далее она опирается также и на коллективную собственность, но при этом обязательно ограниченную каким либо из локальных кругов интересов (кооперативы, товарищества, ОАО, государственные предприятия, смешанные предприятия). Третье условие связывается с развитием, а также углублением общественного трудового разделения, в том числе отношений производственной специализации и кооперации. На определенном этапе развития натурального хозяйства очевидным стало то, что любое многочисленное сообщество людей не имеет возможности выжить в счет полного самообеспечения с учетом растущих потребностей. Именно поэтому разнообразные группы производителей специализируются на выпуске одного любого продукта, предлагая его в качестве обмена на все остальные нужные ему для жизни. Со временем подобная практика расширяется и приводит к разрушению натурального хозяйства, образованию товарного производства. Рынок является многомерным понятием, поэтому весьма трудно дать ему однозначную характеристику. В более простом, узком понимании рынок рассматривают в качестве любого места торговли товарами и услугами. Интересен тот факт, что в бытовом представлении людей советского общества рынок в качестве места купли-продажи вызывал ассоциацию, прежде всего, с продовольственными рынками колхоза, рынками сельскохозяйственной а также кустарной продукции, и конечно же с базарами и ярмарками.

Магазины розничной и оптовой торговли рынками называть не принято. Из этого возникает искаженное, суженное представление о рынке именно в наиболее стандартном понимании данного слова. Ведь если рынок является местом купли и продажи, то абсолютно все равно, в каком здании, под какой крышей или даже без нее, под открытым небом происходит торговля.

Рынок является многомерным понятием, поэтому весьма трудно дать ему однозначную характеристику. В более простом, узком понимании рынок рассматривают в качестве любого места торговли товарами и услугами. Интересен тот факт, что в бытовом представлении людей советского общества рынок в качестве места купли-продажи вызывал ассоциацию, прежде всего, с продовольственными рынками колхоза, рынками сельскохозяйственной а также кустарной продукции, и конечно же с базарами и ярмарками. Магазины розничной и оптовой торговли рынками называть не принято. Из этого возникает искаженное, суженное представление о рынке именно в наиболее стандартном понимании данного слова. Ведь если рынок является местом купли и продажи, то абсолютно все равно, в каком здании, под какой крышей или даже без нее, под открытым небом происходит торговля.