Файл: Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Экономика организации (спо, курс 2) Тема Адаптация предприятия к рынку Фамилия студента Маликова Имя студента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В более общем смысле рынок является всей совокупностью торговых процессов, актов купли-продажи не зависимо от того, в каком месте они совершаются. В этом случае рынок может пониматься в качестве торговли в широком смысле слова, как рыночный процесс, который соединяет продавца и покупателя, он характеризуется многими экстерриториальными признаками, например видом продаваемой продукции, объемом продаж и покупок, способом торговли, уровнем цен (дорогой, дешевый).

Макроокружение предоставляет общие условия среды нахождения предприятия. Во многих случаях макроокружение не выявляет специфического характера по отношению к конкретно взятому предприятию. Но все же, степень влияния макроокружения на всевозможные организации является разнообразной. Это связывается как со всевозможными в сферах деятельности предприятиями, так и с организациями, имеющими различия во внутреннем потенциале. В состав компонентов макроокружения включают: экономический, политический, правовой, социальный, технологический, природно-географический.

Изучение компонентов макроокружения дает возможность понять принцип формирования и распределения ресурсов. Им предполагается анализ таких характеристик как величина валового национального продукта, инфляционный темп, уровень безработицы, процентная ставка, трудовая производительность, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т. п. во время изучения экономических компонентов довольно важно обратить внимание на такие факторы как общий уровень развития с точки зрения экономики, природные ресурсы которые добываются, климат, тип и уровень развития конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы. Руководству необходимо обладать навыками оценки того, каким образом скажутся на организационных операциях всеобщие изменения экономического состояния. Состояние данного компонента влияет на стоимость каждого вводимого ресурса и способность потребителей к покупке определенных товаров и услуги. К примеру, в случае прогноза инфляции, руководство может посчитать нужным увеличение запасов ресурсов, которые поставляются предприятию, и провести с сотрудниками переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы удерживать рост затрат в скором будущем. Оно может также принять решение о запросе займа, поскольку при наступлении платежных сроков деньги будут стоить дешевле.


Таким образом, потери от выплаты процентов станут частично компенсированными. В том случае, когда прогнозируют спад экономики, организация имеет возможность выбрать путь уменьшения запасов готовых товаров, ведь вполне возможно, что со временем появятся трудности в ее сбыте, также уместным будет частичное сокращение работников или временная приостановка действия планов по расширению производства.

Состояние экономики довольно сильно может повлиять на возможности получения предприятием капитала для собственных нужд. Данный факт, в основном, обусловливается тем, что правительство часто пытается сгладить последствия упадка экономической обстановки, тем самым регулируя налоги, денежную массу, а также учетную ставку, которая устанавливается ЦБ. Данный банк меняет условия предоставления кредита и повышает (снижает) процентные ставки, и непосредственно долю необходимых резервов для коммерческих банков. Таким же способом, снижение налогов увеличивает денежную массу, ее люди могут потратить на цели не первой необходимости. Благодаря этому данный фактор способствует стимулированию бизнеса.

Текущее и прогнозируемое экономическое состояние может иметь драматическое влияние на цели предприятия. Каждый из вышеуказанных факторов в экономической окружающей среде постоянно должны подвергаться диагностике и оцениванию. Ведь то, что для одного предприятия представляется как экономическая угроза, другое воспринимает в качестве возможности.

Анализ регулирования права, который предполагает изучение законов и других нормативных актов, которые устанавливают нормы права, и рамки отношений предоставляет организации возможность выявить для себя границы действий внутри отношений с другими правовыми субъектами, а также гуманные методы отстаивания собственных интересов. Изучение регулирования права не может сводиться исключительно к изучению содержания правовых актов. Довольно важно акцентировать внимание на таких аспектах правовой среды, как например деятельность системы права.[7]

Политическая часть макроокружения должна в первую очередь изучаться в целях приобретения ясного представления о намерениях органов государственной власти по отношению к развитию общества, а также о средствах, при помощи которых государство имеет возможность проводить в жизнь собственную политику.

Изучение политической составляющей должно четко концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь всевозможные партийные структуры, какое отношение со стороны правительства существует к всевозможным экономическим отраслям и регионам страны, а также какие изменения в законодательстве и регулировании права возможны в качестве результата принятия новых законов и норм, направленных на регулирование экономических процессов. При этом следует уяснить, что такие стандартные характеристики политической системы, как например: политическая идеология, определяющая политику правительства, стабильность правительства, его возможности проведения политику, степень недовольства общественности и сила оппозиционных политических структур, для того, чтобы пользуясь данным недовольством, захватить власть в собственные руки.


Большинство аспектов политической обстановки представляют для компании особенное значение. Одним из них является настроение местной администрации, законодательных органов каждого уровня и суда по отношению к бизнесу. В обществе данные настроения в силу тесной связи с социокультурными тенденциями, влияют непосредственно на действия правительства. Прежде всего, на налогообложение доходов предприятий, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, законодательство согласно защиты потребительских прав, стандарты на безопасность и на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т. п.

2 глава основной части


2.Анализ адаптации предприятия к рынку



2.1 Взаимосвязь внутренних переменных

Необходимо помнить о том, что в управлении данные переменные никогда не могут быть рассмотрены по отдельности. Никто не может отрицать, что задачи предприятия напрямую могут повлиять на выработку целей. Таким же образом все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга.

Данный рисунок представляет собой модель, которая показывает взаимоотношения внутренних переменных: целей, структур, задач, технологии, а также людей. Однако не стоит забывать о том, что организация является открытой системой. Именно поэтому данная схема не является адекватной полной моделью переменных, которые влияют на успешность действий предприятия, потому как на нем показаны исключительно внутренние переменные. Более правильным будет рассматривать данный рисунок в качестве модели внутренних социотехнических подсистем компании. Внутренние переменные часто называют социотехническими подсистемами, ведь что они имеют социальный компонент (люди) и технический компонент (другие внутренние переменные).

Перед каждым предприятием ставиться задача формирования, а также развития управленческой структуры в качестве средства целенаправленной координации усилий каждого из элементов, которые образуют данную организацию. Структура управления устанавливает четкую взаимосвязь разнообразных видов деятельности, в самой организации подчиняя их достижению конкретно поставленных целей. Итоговым результатом организационной системы является увеличение производственной эффективности. Простейшее взаимодействие машин, сырья и человеческих ресурсов нельзя назвать предприятием. Компания может увеличить свою производительность, только путем улучшения способов комбинирования подобных ресурсов. Любой системе необходимо быть четко структурированной в целях эффективного функционирования. Для того чтобы наиболее эффективно достигать поставленных целей, следует понять и усовершенствовать структуру любой выполняемой работы. При этом данный факт относится ко всем подразделениям и организации в целом. Структура.


Перед каждым предприятием установлена задача формирования и развития структуры управления в качестве средства целенаправленной координации усилий любого элемента, который образует данное предприятие. Структуре управления необходимо устанавливать четкую взаимосвязь всевозможных видов деятельности внутри компании, подчиняя их достижению конкретных целей. Итоговым результатом организационной системы можно назвать повышение производственной эффективности. Ведь машины, сырье и люди, а также их взаимодействие сами по себе не могут быть организацией. Предприятие имеет возможность увеличения собственной производительности. Для этого необходимо применять только способы комбинации данных ресурсов. Для эффективного функционирования любой системе необходимо быть четко структурированной. Необходимо точно понимать саму структуру выполнения работы предприятия в целом и его подразделений для того, чтобы эффективно обеспечивать достижение установленных целей.

В большинстве организаций структура оформляется таким образом, что любое из подразделений и, в свою очередь, любой работник специализируется на конкретных деятельностных областях.

Рациональное разделение труда может быть зависимо как от объема выполняемых работ, так и от нужного уровня знаний конкретных сотрудников в различных деятельностных областях, их квалификации. Во время разработки структуры организации один из наиболее важных вопросов о том, в какой степени необходимо осуществлять разделение труда, подразумевая преимущества специализации.

Внутри предприятия выделяют горизонтальное а также вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда происходит при помощи дифференциации функций на предприятии.

Разделение работы целиком на составляющие компоненты часто называют именно горизонтальным разделением труда. К примеру, профессор читает непосредственно лекции, а ассистентом проводятся практические занятия. В данном случае профессор мог бы в принципе и сам вести практические занятия, однако, учитывая разницу в уровне квалификации, более целесообразным будет передать данные функции ассистенту.

Вертикальное разделение труда предполагает управление, а также координацию конкретных групп людей в целях достижения поставленной цели. На указанном выше примере ассистент не вправе взять на себя функции профессора, так как находится в его подчинении. Исходя из этого, профессор берет на себя функции менеджера.


При этом политика формирования горизонтального разделения труда сводится к:

  • идентификация работы, т.е. сведение отдельных задач в конкретные однородные виды работ и установка связей между ними. При этом каждая работа может быть выполнена как одним, так и различными лицами, которые занимают определенные должности в организации;

  • охват управления, т.е. идентифицируется число подчиненных, отчитывающихся перед соответствующим руководством;

  • функционализация организации, другими словами установление набора всевозможных задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации.

Разделение организации на подразделения - отделы, сектора, бюро, цеха, участки и остальные подразделения.

Потому как работа в организации делится на составляющие части, кому то необходимо координировать, согласовывать деятельность каждой из частей системы путем вертикального разделения труда. Оно в свою очередь отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координации работы других людей и составляет сущность управления.
При этом довольно важно учитывать степень обособления управленческих функций.
Объективная ограниченность возможностей каждого руководителя указывает на важность иерархической организации. Руководителю можно уменьшать собственную рабочую нагрузку, делегируя её на уровень ниже, но следует помнить, что при этом возрастает нагрузка, которая имеет характер контроля над выполнением работ. Потребность в следующем уровне иерархии появляется лишь при увеличении объема работ и контроля над возможностями руководящего лица. Число лиц, которые подчиняются одному и тому же руководителю, обычно именуется “сферой контроля” или же “управленческой сферой”. Известны также названия “масштаб управляемости”, “диапазон и сфера руководства”.

Не существует общих правил, которыми можно было бы руководствоваться при определении “сферы управления” в каждой конкретной ситуации. Это прежде всего может завесить от различных обстоятельств. Например, от способности руководителя налаживать связи с подчиненными ему сотрудниками, характера функций которые выполняются, расположения подразделений, квалификации и опыта сотрудников, форм контроля и координации, от характера настроя неформальных групп и так далее.