ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1, 2, 3,
по учебному курсу «Теория бухгалтерского учета»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Дутова Дарья Максимовна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКБвд-1906а | |
| | |
Преподаватель | Селиверстова Алина Артемовна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Практическое задание 1
Тема: Сущность и содержание бухгалтерского учета
Дайте характеристику методам бухгалтерского учета и заполните таблицу. Представьте список литературы, использованной при выполнении задания.
Таблица
№ п/п | Методы бухгалтерского учета | Содержание метода бухгалтерского учета | Источник литературы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Документирование | Рассматриваемый метод применяется в том случае, если нужно зафиксировать сведения, необходимые для ведения и анализа финансово-хозяйственной деятельности. В рамках документирования применяются стандартизированные формы, которые утверждены на локальном или государственном уровне. | https://assistentus.ru/buhuchet/metody/ |
2 | Инвентаризация | Подразумевает осуществление мониторинга числа имущества, находящегося в распоряжении компании. В процессе также определяется статус предметов (к примеру, необходимость его передачи сторонним лицам), перспективы эксплуатации имущества. Нужно отметить, что инвентаризация является составляющей калькуляции. | https://assistentus.ru/buhuchet/metody/ |
3 | Оценка | используется для обобщения показателей. Сущность данного метода бухгалтерского учета заключается в переводе натуральных и трудовых мер в денежные. Оценка как метод бухгалтерского учета дает возможность получить результатные показатели всех хозяйственных процессов. | https://www.profbuh.ru/articles/736/ |
4 | Счета | позволяют группировать хозяйственные средства и операции. Этот метод бухгалтерского учета является возможностью организовать действия по источникам их формирования и видам имущества (актив, пассив). | https://www.profbuh.ru/articles/736 |
5 | Калькуляция | осуществляет расчет всех производственных затрат, помогает рассчитать себестоимость продукции, а также вычислить средние издержки производства. Рассматриваемый метод ведения бухучета включает в себя расчет как прямых, так и косвенных расходов. | https://www.profbuh.ru/articles/736 |
6 | Двойная запись | позволяет отражать балансовое обобщение показателей. Суть данного метода, используемого в бухгалтерском учете, заключается в дублировании одного и того же показателя по дебету одного счета и кредиту другого. | https://www.profbuh.ru/articles/736 |
7 | Бухгалтерския баланс | метод бухгалтерского учета на предприятии, позволяющий обобщить имеющуюся информацию о состоянии имущества и источниках формирования средств в денежном выражении на конкретную дату в виде двухсторонней таблицы. Баланс отражает равенство этих сторон | https://www.profbuh.ru/articles/736 |
8 | Бухгалтерская отчетность | состоит из множества форм, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. Результаты данного метода бухучета используются как на внутреннем уровне, так и на внешнем. | https://www.profbuh.ru/articles/736 |
Список литературы
-
https://www.profbuh.ru/articles/736 -
https://ru.wikipedia.org/wiki -
https://assistentus.ru/buhuchet/metody/
Практическое задание 2
Тема: Бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность
Дайте определение бухгалтерской отчетности. Раскройте содержание форм бухгалтерской отчетности коммерческой организации и заполните таблицу.
Бухгалтерская отчетность — это сведения об имущественном и финансовом положении организации и о конечных результатах ее хозяйственной деятельности в определенном периоде.
Отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Таблица
№ п/п | Форма бухгалтерской отчетности | Содержание формы бухгалтерской отчетности |
1 | 2 | 3 |
1 | Бухгалтерский баланс | В нем собраны сведения об имущественном и финансовом состоянии организации на определенную дату. Эти характеристики раскрывают актив и пассив баланса, которые должны быть равны между собой. Актив — это то, чем владеет компания: основные средства, товары, деньги, финансовые вложения, задолженности дебиторов и т.п. Пассив — то, за счет чего приобрели активы: капитал, нераспределенная прибыль, задолженность перед кредиторами, работниками по зарплате и т.п. Баланс составляют по остаткам на счетах бухгалтерского учета. |
2 | Отчет о прибылях и убытках | вид финансовой отчетности, содержащий информацию о доходах и расходах, а также финансовых результатах, представленную в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Данная форма финансовой отчетности предприятия позволяет дать оценку деятельности организации за определенный период. В отличие от бухгалтерского баланса, являющегося статичной характеристикой, отчет о прибылях и убытках отражает динамику хозяйственного процесса. |
3 | Отчет об изменениях капитала | форма бухгалтерской финансовой отчетности, показывающая движение уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также отражающая все изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предприятия. Данный вид финансовой отчетности предприятия состоит из двух частей, представленных последовательно друг за другом. В первой части раскрывается информация за предыдущий отчетный период, во второй – за рассматриваемый. В соответствии с п.п. 3 и 4 Приказа Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67н субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, и некоммерческие организации могут не включать отчет об изменениях капитала. |
4 | Отчет о движении денежных средств | форма финансовой отчетности, характеризующая разницу между притоком и оттоком денежных средств за отчетный и предшествующий отчетному период. В данном виде бухгалтерской финансовой отчетности отражаются сведения о фактическом поступлении и расходовании денежных средств, то есть о дебетовых и кредитовых оборотах по счетам 50 "Касса" (не считая суммы на субсчете "Денежные документы"), 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках" и 57 "Переводы в пути". |
5 | Пояснения к отчетности | Пояснения составляют для раскрытия числовых показателей статей отчетности и показателей, которые не включены в формы отчетности, но важны для объективной оценки финансового положения и результатов деятельности. Пояснения могут давать дополнительную информацию о нематериальных активах, основных средствах, дебиторской и кредиторской задолженностях, финансовых вложениях и др. |
Практическое задание 3
Тема: Учет процесса производства
Раскройте содержание хозяйственных операций согласно представленным бухгалтерским проводкам и заполните таблицу.
Таблица
№ п/п | Дебет | Кредит | Содержание хозяйственной операции |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 51 | 62 | Расчетные счета. Расчеты с покупателями и заказчиками |
2 | 60 | 51 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Расчетные счета |
3 | 10 | 60 | Материалы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
4 | 51 | 67 | Расчетные счета. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
5 | 08 | 60 | Вложения во внеоборотные активы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
6 | 19 | 60 | Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
7 | 01 | 08 | Основные средства. Вложения во внеоборотные активы |
8 | 20 | 70 | Основное производство. Расчеты с персоналом по оплате труда |
9 | 94 | 10 | Недостачи и потери от порчи ценностей. Материалы |
10 | 10 | 91.1 | Материалы. Прочие доходы |
11 | 23 | 70 | Вспомогательные производства. Расчеты с персоналом по оплате труда |
12 | 25 | 70 | Общепроизводственные расходы. Расчеты с персоналом по оплате труд |
13 | 20 | 02 | Основное производство. Амортизация основных средств |
14 | 20 | 10 | Основное производство. Материалы |
15 | 43 | 20 | Готовая продукция. Основное производство |
-
Дебет 51 Кредит 62 Расчетные счета. Расчеты с покупателями и заказчиками
-
Погашение покупателями задолженности за отгруженные в их адрес товары или готовую продукцию.
-
Погашение заказчиками задолженности за выполненные (в целом или отдельным этапом) работы или оказанные услуги. -
Поступление аванса на текущий счет компании или предоплаты под будущие поставки или выполнение работ, оказание услуг по соответствующим договорам.
Проводится на основании банковских выписок.
-
Дебет 60 Кредит 51 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Расчетные счета
-
Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками за материальные поставки, выполненные и принятые работы, оказанные и потребленные предприятием услуги.
Проводится на основании банковских выписок.
-
Дебет 10 Кредит 60 Материалы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
-
Оприходование материалов, поступивших от поставщика.
Проводится по фактической себестоимости, согласно счета-фактуры, без НДС -
Оприходованы поступившие от поставщика активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные пунктом 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, которые согласно п.5 ПБУ 6/01 могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Подробное описание учета таких активов (оно же - малоценка) и соответствующие схемы проводок. -
При возврате материалов из переработки, если возвращаемые из переработки материалы должны использоваться в собственном производстве: стоимость работ по переработке засчитывается в стоимость материалов.
-
Дебет 51 Кредит 67 Расчетные счета. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
-
В учете заемщика: Отражается получение долгосрочного кредита/займа на текущий счет компании. -
Проводится на основании банковских выписок.
-
Дебет 08 Кредит 60 Вложения во внеоборотные активы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
-
Отражаются расходы на приобретение объекта капитальных активов: основных средств (кроме тех, что требуют монтажа), нематериальных активов, биологических активов в части рабочего и продуктивного скота, хозяйственного инвентаря длительного пользования и т. п. в соответствии с субсчетами, открытыми к счету 08.
Проводка означает признание факта поступления объекта капитальных активов и отражается по стоимости, указанной в счете-фактуре, без учета НДС.
-
Отражаются затраты на оплату работ/услуг сторонних организаций, заказанных в связи с приобретением объекта (без учета НДС).
Проводка регистрируется по факту подписания акта приема-передачи работ и/или оказания услуг, связанных с приобретением объекта капитальных активов и отражается по стоимости, указанной в акте, без учета НДС.
-
Дебет 19 Кредит 60 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
-
Отражается налог на добавленную стоимость (НДС), предъявленный поставщиком или подрядчиком.
Проводится на основании счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, актов приема-передачи и др. документов, свидетельствующих о поступлении активов, выполнении работ, оказании услуг.
По дебету счета 19 в корреспонденции со счетами учета расчетов отражаются уплаченные или причитающиеся к уплате суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам. По кредиту счета 19 в корреспонденции со счетом 68 отражается списание накопленных сумм для предъявления их к вычету (при соблюдении условий, установленных ст. 171 гл. 21 НК РФ).
-
Дебет 01 Кредит 08 Основные средства. Вложения во внеоборотные активы
-
Приобретенный объект (капитальный актив), принятый и оформленный в установленном порядке, зачисляется в состав основных средств по [сформированной на счете 08] первоначальной стоимости. Проводка означает: ввод объекта в эксплуатацию, начало полезной службы земельного участка, других объектов природопользования, завершение строительно-монтажных работ (хозспособ или подрядный, но для собственных нужд), принятие на учет оборудования, инструмента и других капитальных активов, не требующих монтажа, в сельском хозяйстве – часть операции по переводу молодняка животных в основное стадо, зачисление в состав основных средств выросших и доведенных до продуктивной (плодоносной) зрелости многолетних растений. -
Увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств в связи с понесенными капитальными расходами на достройку, дооборудование, реконструкцию.