Файл: Практическое задание 1, 2, 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1, 2, 3,
по учебному курсу «Теория бухгалтерского учета»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Дутова Дарья Максимовна







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКБвд-1906а













Преподаватель

Селиверстова Алина Артемовна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Практическое задание 1


Тема: Сущность и содержание бухгалтерского учета

Дайте характеристику методам бухгалтерского учета и заполните таблицу. Представьте список литературы, использованной при выполнении задания.

Таблица

№ п/п

Методы бухгалтерского учета

Содержание метода бухгалтерского учета

Источник литературы

1

2

3

4

1

Документирование

 Рассматриваемый метод применяется в том случае, если нужно зафиксировать сведения, необходимые для ведения и анализа финансово-хозяйственной деятельности. В рамках документирования применяются стандартизированные формы, которые утверждены на локальном или государственном уровне.

https://assistentus.ru/buhuchet/metody/

2

Инвентаризация

Подразумевает осуществление мониторинга числа имущества, находящегося в распоряжении компании. В процессе также определяется статус предметов (к примеру, необходимость его передачи сторонним лицам), перспективы эксплуатации имущества. Нужно отметить, что инвентаризация является составляющей калькуляции.

https://assistentus.ru/buhuchet/metody/

3

Оценка

используется для обобщения показателей. Сущность данного метода бухгалтерского учета заключается в переводе натуральных и трудовых мер в денежные. Оценка как метод бухгалтерского учета дает возможность получить результатные показатели всех хозяйственных процессов.

https://www.profbuh.ru/articles/736/

4

Счета

позволяют группировать хозяйственные средства и операции. Этот метод бухгалтерского учета является возможностью организовать действия по источникам их формирования и видам имущества (актив, пассив).

https://www.profbuh.ru/articles/736

5

Калькуляция

осуществляет расчет всех производственных затрат, помогает рассчитать себестоимость продукции, а также вычислить средние издержки производства. Рассматриваемый метод ведения бухучета включает в себя расчет как прямых, так и косвенных расходов.

https://www.profbuh.ru/articles/736

6

Двойная запись

позволяет отражать балансовое обобщение показателей. Суть данного метода, используемого в бухгалтерском учете, заключается в дублировании одного и того же показателя по дебету одного счета и кредиту другого.

https://www.profbuh.ru/articles/736

7

Бухгалтерския баланс

метод бухгалтерского учета на предприятии, позволяющий обобщить имеющуюся информацию о состоянии имущества и источниках формирования средств в денежном выражении на конкретную дату в виде двухсторонней таблицы. Баланс отражает равенство этих сторон

https://www.profbuh.ru/articles/736

8

Бухгалтерская отчетность

состоит из множества форм, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. Результаты данного метода бухучета используются как на внутреннем уровне, так и на внешнем.

https://www.profbuh.ru/articles/736



Список литературы

  1. https://www.profbuh.ru/articles/736

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki

  3. https://assistentus.ru/buhuchet/metody/



Практическое задание 2


Тема: Бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность

Дайте определение бухгалтерской отчетности. Раскройте содержание форм бухгалтерской отчетности коммерческой организации и заполните таблицу.

Бухгалтерская отчетность — это сведения об имущественном и финансовом положении организации и о конечных результатах ее хозяйственной деятельности в определенном периоде.
Отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Таблица

№ п/п

Форма бухгалтерской отчетности

Содержание формы бухгалтерской отчетности

1

2

3

1

Бухгалтерский баланс

В нем собраны сведения об имущественном и финансовом состоянии организации на определенную дату. Эти характеристики раскрывают актив и пассив баланса, которые должны быть равны между собой.
Актив — это то, чем владеет компания: основные средства, товары, деньги, финансовые вложения, задолженности дебиторов и т.п. Пассив — то, за счет чего приобрели активы: капитал, нераспределенная прибыль, задолженность перед кредиторами, работниками по зарплате и т.п.
Баланс составляют по остаткам на счетах бухгалтерского учета.

2

Отчет о прибылях и убытках

вид финансовой отчетности, содержащий информацию о доходах и расходах, а также финансовых результатах, представленную в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Данная форма финансовой отчетности предприятия позволяет дать оценку деятельности организации за определенный период. В отличие от бухгалтерского баланса, являющегося статичной характеристикой, отчет о прибылях и убытках отражает динамику хозяйственного процесса.

3

Отчет об изменениях капитала

форма бухгалтерской финансовой отчетности, показывающая движение уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также отражающая все изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предприятия. Данный вид финансовой отчетности предприятия состоит из двух частей, представленных последовательно друг за другом. В первой части раскрывается информация за предыдущий отчетный период, во второй – за рассматриваемый. В соответствии с п.п. 3 и 4 Приказа Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67н субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, и некоммерческие организации могут не включать отчет об изменениях капитала.

4

Отчет о движении денежных средств

 форма финансовой отчетности, характеризующая разницу между притоком и оттоком денежных средств за отчетный и предшествующий отчетному период. В данном виде бухгалтерской финансовой отчетности отражаются сведения о фактическом поступлении и расходовании денежных средств, то есть о дебетовых и кредитовых оборотах по счетам 50 "Касса" (не считая суммы на субсчете "Денежные документы"), 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках" и 57 "Переводы в пути".

5

Пояснения к отчетности

Пояснения составляют для раскрытия числовых показателей статей отчетности и показателей, которые не включены в формы отчетности, но важны для объективной оценки финансового положения и результатов деятельности. Пояснения могут давать дополнительную информацию о нематериальных активах, основных средствах, дебиторской и кредиторской задолженностях, финансовых вложениях и др.




Практическое задание 3


Тема: Учет процесса производства

Раскройте содержание хозяйственных операций согласно представленным бухгалтерским проводкам и заполните таблицу.

Таблица

№ п/п

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

1

2

3

4

1

51

62

Расчетные счета. Расчеты с покупателями и заказчиками

2

60

51

Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Расчетные счета

3

10

60

Материалы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

4

51

67

Расчетные счета. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

5

08

60

Вложения во внеоборотные активы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

6

19

60

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

7

01

08

Основные средства. Вложения во внеоборотные активы

8

20

70

Основное производство. Расчеты с персоналом по оплате труда

9

94

10

Недостачи и потери от порчи ценностей. Материалы

10

10

91.1

Материалы. Прочие доходы

11

23

70

Вспомогательные производства. Расчеты с персоналом по оплате труда

12

25

70

Общепроизводственные расходы. Расчеты с персоналом по оплате труд

13

20

02

Основное производство. Амортизация основных средств

14

20

10

Основное производство. Материалы

15

43

20

Готовая продукция. Основное производство



  1. Дебет 51 Кредит 62 Расчетные счета. Расчеты с покупателями и заказчиками

  • Погашение покупателями задолженности за отгруженные в их адрес товары или готовую продукцию.


  • Погашение заказчиками задолженности за выполненные (в целом или отдельным этапом) работы или оказанные услуги.

  • Поступление аванса на текущий счет компании или предоплаты под будущие поставки или выполнение работ, оказание услуг по соответствующим договорам.
    Проводится на основании банковских выписок.
  1. Дебет 60 Кредит 51 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Расчетные счета

  • Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками за материальные поставки, выполненные и принятые работы, оказанные и потребленные предприятием услуги. 
    Проводится на основании банковских выписок.

  1. Дебет 10 Кредит 60 Материалы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками


  • Оприходование материалов, поступивших от поставщика.
    Проводится по фактической себестоимости, согласно счета-фактуры, без НДС

  • Оприходованы поступившие от поставщика активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные пунктом 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, которые согласно п.5 ПБУ 6/01 могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
    Подробное описание учета таких активов (оно же - малоценка) и соответствующие схемы проводок.

  • При возврате материалов из переработки, если возвращаемые из переработки материалы должны использоваться в собственном производстве: стоимость работ по переработке засчитывается в стоимость материалов.
  1. Дебет 51 Кредит 67 Расчетные счета. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам


  • В учете заемщика: Отражается получение долгосрочного кредита/займа на текущий счет компании.

  • Проводится на основании банковских выписок.
  1. Дебет 08 Кредит 60 Вложения во внеоборотные активы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками


  • Отражаются расходы на приобретение объекта капитальных активов: основных средств (кроме тех, что требуют монтажа), нематериальных активов, биологических активов в части рабочего и продуктивного скота, хозяйственного инвентаря длительного пользования и т. п. в соответствии с субсчетами, открытыми к счету 08.


Проводка означает признание факта поступления объекта капитальных активов и отражается по стоимости, указанной в счете-фактуре, без учета НДС.

  • Отражаются затраты на оплату работ/услуг сторонних организаций, заказанных в связи с приобретением объекта (без учета НДС).

Проводка регистрируется по факту подписания акта приема-передачи работ и/или оказания услуг, связанных с приобретением объекта капитальных активов и отражается по стоимости, указанной в акте, без учета НДС.
  1. Дебет 19 Кредит 60 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Расчеты с поставщиками и подрядчиками


  • Отражается налог на добавленную стоимость (НДС), предъявленный поставщиком или подрядчиком.
    Проводится на основании счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, актов приема-передачи и др. документов, свидетельствующих о поступлении активов, выполнении работ, оказании услуг.

По дебету счета 19 в корреспонденции со счетами учета расчетов отражаются уплаченные или причитающиеся к уплате суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам. По кредиту счета 19 в корреспонденции со счетом 68 отражается списание накопленных сумм для предъявления их к вычету (при соблюдении условий, установленных ст. 171 гл. 21 НК РФ).
  1. Дебет 01 Кредит 08 Основные средства. Вложения во внеоборотные активы


  • Приобретенный объект (капитальный актив), принятый и оформленный в установленном порядке, зачисляется в состав основных средств по [сформированной на счете 08] первоначальной стоимости. Проводка означает: ввод объекта в эксплуатацию, начало полезной службы земельного участка, других объектов природопользования, завершение строительно-монтажных работ (хозспособ или подрядный, но для собственных нужд), принятие на учет оборудования, инструмента и других капитальных активов, не требующих монтажа, в сельском хозяйстве – часть операции по переводу молодняка животных в основное стадо, зачисление в состав основных средств выросших и доведенных до продуктивной (плодоносной) зрелости многолетних растений.

  • Увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств в связи с понесенными капитальными расходами на достройку, дооборудование, реконструкцию.