Файл: В хозяйственной деятельности розничного предприятия основными вопросами являются снабжение и сбыт (реализация) товаров.rtf
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Розничная торговля: понятие, задачи и функции
1.1 Роль розничной торговли в развитии экономики страны
1.2 Коммерческая деятельность розничного предприятия торговли: сущность и значение
Глава 2. Предприятия розничной торговли в России и перспективы их развития
Розничная торговля заключается в осуществлении любой деятельности, заключающейся в продаже товаров или услуг конечным потребителям с целью их личного некоммерческого использования. В мировой розничной торговле сегодня набирают популярность продажи, осуществляемые через Интернет. В России число таких хозяйствующих субъектов розничной торговли на конец 2014 года составило 257,3 тыс. единиц, из них розничную торговлю в специализированных магазинах осуществляют 84,9 тыс. единиц. Из 17 тыс. организаций, которые осуществляют розничную торговлю, 10,7 тыс. представляют собой микропредприятия, 2 тыс. малые предприятия и 336 средние. Также была выявлена зависимость от сезона, для которой рассчитывается оборот розничной торговли, пик покупок при этом приходится на декабрь, а январь и февраль любого рассматриваемого года характеризуются минимальным объемом продаж.
2.2 Перспективы развития розничной торговли в России
Прежде чем говорить о перспективах, открывающихся перед представителями коммерческой торговли сегодня, необходимо проследить динамику изменения оборота розничной торговли в России за последние пять лет (Таблица 3).
Таблица 3
Торговый оборот розничной торговли в России за 2011-2015 гг., млн. руб.
| Всего | в том числе | Оборот розничной торговли торгующих организаций | ||
продовольственными товарами | непродовольственными товарами | ||||
2011 | 19104336,5 | 9104324,3 | 10000012,2 | 16898443,1 | |
2012 | 21394526,2 | 9961361,5 | 11433164,7 | 19126304,5 | |
2013 | 23685913,5 | 11143009 | 12542904,6 | 21453829,3 | |
2014 | 26356237,3 | 12380805,5 | 13975431,8 | 24057249,0 | |
2015 | 27538370,8 | 13419312,7 | 14119058,1 | 25369766,8 |
Для более наглядного изображения преобразуем данные, представленные в Таблице 3 в диаграмму (Рис. 10) и дадим оценку, исходя из полученной картины.
Рис. 10. Динамика изменения оборота розничной торговли в России за период 2011-2015 гг.
Исходя из данных, представленных как в Таблице 3, так и на графике можно сделать вывод о том, что не смотря на общее состояние кризиса, наблюдаемого в стране в рассматриваемый период, развитие розничной торговли имеет абсолютно положительную тенденцию. Так, в 2015 году оборот розничной торговли, осуществляемой на территории России за последние 5 лет, является максимальным, превышая оборот 2013 года более чем на 30%.
Однако, данная положительная тенденция вызвана отнюдь не положительными факторами. В большей степени на увеличении оборота розничной торговли сказалось не повышение уровня продаж, а увеличение уровня цен, непропорциональное индексации заработных плат. Таким образом, положительные перспективы развития с количественной точки зрения оказываются негативными с точки зрения качества.
К тенденциям развития розничной торговли в разрезе объема продаж, помимо цены, можно отнести наступление новогодних праздников, в связи с которыми объем реализованной продукции возрастает.
Также в 2016-2017 гг. планируется сделать ставку на магазины нового формат, обладающие высокой долей собственного производства. Здесь, на наш взгляд, очевидна фундаментальная экономическая составляющая: промышленное производство готовой еды предлагает обществу более низкую себестоимость питания. Например, полноценный обед, предложенный в таком магазине за стоимость 100-150 рублей, будет привлекателен для многих покупателей, несмотря на высокую наценку со стороны магазина производителя, и выиграет во многих случаев у обеда, взятого на работу в контейнере.
Помимо этого, развитие таких торговых сетей является «прибыленосным» для магазинов, реализующих собственные фрукты, овощи, фермерскую продукцию. Такое направление розничной торговли становится перспективным в большей степени за счет введенных санкций и пропагандируемой политики импортозамещения.
Однако наряду с положительными перспективами, импортозамещение привносит в развитие розничной торговли и отрицательные составляющие. Например, для крупных торговых сетей, имеющих более 50 000 торговых наименований достаточно трудозатратно представить весь торговый ассортимент в соответствии с новым законодательством.
На наш взгляд, единственная составляющая розничной торговли, тенденция развития которой является полностью положительной – это интернет рынок, за последний год он вырос практически на 20%, что дает возможность оценивать перспективу его развития в 2017 году, как положительную.
Резюмируя, отметим, что розничная торговля в своем развитии имеет ряд как положительных, так и отрицательных перспектив, на которые оказывают влияние множество факторов, среди которых изменение уровня цен, проведение государством политики импортозамещения, развития интернет-рынка и другие. Однако благоприятных перспектив развития розничной торговли в России на данный момент, на наш взгляд, все-таки весомо больше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, установлено, что торговля – это отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. В системе воспроизводства она соединяет производство, распределение, обмен и потребление; превращает произведенные товары в предметы потребления. Основными функциями торговли является формирование ВВП и обеспечение занятости населения; выполнение социальной функции; обеспечение деятельности малого и среднего бизнеса. Необходимо отметить, что выполнение торговлей данных функций в современных условиях требует от государства эффективных действий с целью содействия позитивным процессам, осуществляемым в данной отрасли (ее росту, развитию), учитывая прогнозируемые внешние и внутренние условия, эффективное использованию потенциала и имеющихся ресурсов. Несмотря на это запланированные действия обязаны быть скоординированы как между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти, так и с потребностями, действиями и ожиданиями не только торгового бизнеса, но и общества в целом. Определенные стратегические цели, задачи и индикаторы должны быть ориентиром для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов на ту деятельность, которая будет направлена на всестороннее развитие торговли, объединяющих в себе различные форматы.
Торговые предприятия потребительского рынка посредством реализации товаров и услуг решают такие задачи, как изучение и удовлетворение спроса на товары и услуги и, как следствие, формирование личного потребления; осуществление влияния на состав товарного предложения; хранение товарных запасов, преобразование промышленного ассортимента в торговый посредством подсортировки, фасовка и упаковка части товаров; значительное влияние на устойчивость положения наличного денежного обращения. Помимо этого они служат источником поступления налогов в бюджеты различных уровней, а также крупными получателями кредитов, иными словами, влияют на формирование кредитной и бюджетной политики.
Выявлено, что все торговые предприятия могут быть классифицированы по ряду признаков: форма собственности; вид деятельности; численность занятых работников; специализация; организационно-правовая форма. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или дальнейшего использования в производственных процессах. Спецификой современной оптовой торговли является комбинирование оптовых и розничных операций у торговых фирм, а также повышение степени концентрации оптового оборота. Розничная торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. В мировой розничной торговле возрастает роль продаж через Интернет. Всего в России число хозяйствующих субъектов розничной торговли на конец 2012 года составило 257,3 тыс. единиц, из них осуществляющие розничную торговлю в специализированных магазинах 84,9 тыс.единиц. Из 17 тыс. организаций осуществляющих розничную торговлю 10,7 тыс. являются микропредприятиями, 2 тыс. малыми предприятиями и 336 средними. Была выявлена сезонность оборота розничной торговли, пик покупок приходится на декабрь, а январь и февраль любого года характеризуются минимумом объема продаж.
Розничная торговля заключается в осуществлении любой деятельности, заключающейся в продаже товаров или услуг конечным потребителям с целью их личного некоммерческого использования. В мировой розничной торговле сегодня набирают популярность продажи, осуществляемые через Интернет. В России число таких хозяйствующих субъектов розничной торговли на конец 2014 года составило 257,3 тыс. единиц, из них розничную торговлю в специализированных магазинах осуществляют 84,9 тыс. единиц. Из 17 тыс. организаций, которые осуществляют розничную торговлю, 10,7 тыс. представляют собой микропредприятия, 2 тыс. малые предприятия и 336 средние. Также была выявлена зависимость от сезона, для которой рассчитывается оборот розничной торговли, пик покупок при этом приходится на декабрь, а январь и февраль любого рассматриваемого года характеризуются минимальным объемом продаж.
Розничная торговля в своем развитии имеет ряд как положительных, так и отрицательных перспектив, на которые оказывают влияние множество факторов, среди которых изменение уровня цен, проведение государством политики импортозамещения, развития интернет-рынка и другие. Однако благоприятных перспектив развития розничной торговли в России на данный момент, на наш взгляд, все-таки весомо больше.
Список используемой литературы
Нормативно – правовые акты
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994. -
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) // Российская газета. № 253. 30.12.2009. -
Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 № 422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс»
Научная и учебная литература
-
Андреева Л.В. Пределы саморегулирования торговой деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 4. С. 26-29. -
Астахов В.П. Анализ реализационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 366 с. -
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник. – 7-е изд., переработ. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 347 с. -
Баженов Ю.К., Иванов Г.Г. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли : учебное пособие / Ю.К. Баженов, ГГ. Иванов. - М. : ИД -ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014. 96 с. (Высшее образование). -
Бандурин А.В., Чуб Б.А. Оценка коммерческой деятельности торговых предприятий // Стратегический менеджмент организации. – 2014. - № 9. – С. 18 – 23. -
Банк В.Р. Методология финансового анализа коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов // Проблемы предпринимательства. – 2013. - № 7. – С. 5 – 8. -
Бендиков М.А., Джамай Е.В. Основные подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности организаций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 5. – С. 1 – 9. -
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика и интерпретация. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 199 с. -
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2014. – 350 с. -
Бурцев В.В. Современные проблемы анализа коммерческой деятельности организаций // Финансовый анализ. - 2014. - № 9. - С. 3-8. -
Герасимов Б.И., Коновалова Т.М. Экономический анализ. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2014. – 570 с. -
Глазунов В. Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. – 2014. - № 3. – С. 52-56. -
Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. М. : ИД ФОРУМ&: ИНФРА-М, 2012. 384 с. : ил. (Высшее образование). -
Коммерческая деятельность: учебник / Под ред. С.Н. Виноградовой, О.В. Пигуновой. – Минск: Высшая школа, 2013. – 363 с. -
Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2014. – 464 с. -
Предпринимательство / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА-М, 2014. – 523 с. -
Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2014. – 411 с. -
Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2013. – 316 с. -
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 603 с. -
Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2014. – 399 с. -
Санникова И.Н., Стась В.Н. Комплексный экономический анализ: учебное пособие. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2014. – 203 с. -
Тимофеева Л.Е. Интернет-торговля: правила продажи товаров дистанционным способом // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. № 10. С. 26. -
Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Аудит, 2014. -
Чернухина Г.Н. Организация торговли: «Синергия»,2016. -
Шептухина М.О. Анализ прибыльности организации // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2014. - № 18. – С. 5 – 9. -
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра – М, 2014. – 287 с. -
Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. В.А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 421 с. -
Экономика предприятия: учебник / Под ред. А.Е. Карлика. – М.: Инфра–М., 2014. – 338 с. -
Экономика предприятия: учебное пособие / Под ред. С.Н. Михайлова. – М.: Проспект, 2014. – 219 с. -
Экономика фирмы: учебник / Под ред. Д.П. Петрова. – М.: Инфра–М., 2014. – 396 с