Файл: В хозяйственной деятельности розничного предприятия основными вопросами являются снабжение и сбыт (реализация) товаров.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все юридические лица разделены на две группы: унитарные и корпоративные. К корпоративным можно отнести те организации, которые имеют в своем составе участников (примером может являться ООО). Касаемо унитарных организаций, следует отметить, что их учредители не могут стать участниками (примером можно считать ГУП).

Суть данного разделения состоит в том, чтобы появилась возможность устанавливать те или иные общие правила, касающиеся всех категорий юридических лиц, которые входят в группу, а не для каждой в отдельности.

Следует отметить, что на данный момент упразднены такие формы, как закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с дополнительной ответственностью (ОДО). В результате чего можно выделить следующие оставшиеся виды коммерческих организаций:

- АО, которые подразделяются на публичные (размещают акции посредством открытой подписки) и непубличные;

- товарищество на вере (коммандитное);

- полное товарищество;

- ООО;

- КФХ;

- хозяйственное партнерство;

- производственный кооператив;

- казенное предприятие;

- ГУП (МУП).

Поправки вступили в силу 1 сентября 2014 г. В данном случае перерегистрация или же любые иные действия (например, приведение названия в соответствии с ГК) к данному сроку не требуются. Те юридические лица, для которых данная мера необходима, имеют возможность привести уставные документы в соответствие с ГК при каждом из ближайших их изменений. Так, например, пересмотреть уставные документы нужно будет закрытым акционерным обществам – так как такой формы в ГК нет. Однако в Закон об АО подобные поправки еще не были внесены, поэтому до момента изменения устава руководство могло пользоваться нормами этого Закона.

Функционирующие ОДО с 1 сентября 2014 г. должны применять в отношении себя нормы ГК об обществах с ограниченной ответственностью.

«Основными принципами коммерческой деятельности в настоящее время являются:

  • соблюдение действующего законодательства;

  • высокая культура обслуживания покупателей;

  • оптимальность коммерческих решений;

  • доходность, прибыльность».

«Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:

  • установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;

  • изучение и анализ источников закупки товаров;

  • согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обоснование выпускаемой продукции);

  • осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;

  • расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков сбыта товаров;

  • сокращение издержек обращения товаров».


Коммерческой работой в торговле принято считать деятельность предприятия, которая направлена на решение целого комплекса задач (Рис. 3). Важным элементом повышения эффективности коммерческой деятельности является изучение и решение данного ряда задач.




Рис. 3. Комплекс задач коммерческой деятельности предприятия
Таким образом, коммерческая деятельность – это сложная и многогранная система экономических и торгово-технологических отношений взаимовыгодной купли-продажи между субъектами рынка.

Эффективная ее организация зависит, прежде всего, от знания каждым хозяйствующим субъектом конъюнктуры рынка, интересов потребителей, партнеров и конкурентов, собственных реальных намерений и возможностей, требований экономических законов.

Поэтому рост эффективности коммерческой деятельности предприятий обусловливается, как «постоянным совершенствованием взаимосвязей указанных элементов, обеспечивающим совпадение экономических интересов всех участников торговых процессов, так и уровнем их функциональных механизмов, реализующих имеющиеся ресурсы. Это положение относится к любому виду коммерческой деятельности».

Успешное функционирование предприятий в рыночных условиях предполагает, таким образом, решение, по меньшей мере, двух важных задач по формированию экономических и торгово-технологических отношений:

  • организации эффективных хозяйственных связей с поставщиками ресурсов;

  • использования благоприятных возможностей при осуществлении коммерческой деятельности предприятия.

По двум классификационным признакам: тип хозяйствующего субъекта и горизонт планирования, были выделены четыре основные вида коммерческой деятельности предприятия, среди них производственная, коммерческая, финансовая, результативная деятельность.

Помимо указанных четырех основных видов коммерческой деятельности предприятий также можно выделить еще три ее комплексных вида:

  • логистику, которая состоит из концентрации или распределения ресурсов или продукции и их движения;

  • сбыт, который состоит из распределения, продажи и движения продукции;

  • закупку, которая состоит из концентрации, покупки и движения продукции.

При выделении основных этапов коммерческой деятельности необходимо учитывать следующее:

- наличие экономических интересов, потребностей и возможностей каждого участника рынка;



- во многих случаях этапы коммерческой деятельности предприятия могут выполняться параллельно, это в свою очередь позволяет использовать сетевые методы планирования и реализации закупочно-сбытовых операций.

Это является основой для осуществления разработки рациональной организационной структуры коммерческой службы промышленного или торгового предприятия (Рис. 4).

Необходимым условием возникновения отношений по оказанию услуг, связанных с продвижением товара, является волеизъявление сторон, направленное на совершение указанной сделки. В соответствии с п. 3 ст. 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли сторон.


Рис. 4. Примерная организационная структура коммерческой службы предприятия
Следует также отметить ту особенность, которая заключается в том, что торговая сеть является специфическим оптово-розничным звеном рынка. Если в отношениях с розничным покупателем торговая сеть выступает как розничный продавец, то в отношениях с поставщиком товара торговая сеть выступает в качестве оптового покупателя. Своему розничному покупателю торговая сеть предлагает транзакционную комплементарность (удобную возможность купить множество товаров в одном месте, с экономией транспортных и временных затрат). Оптовому продавцу (поставщику) сеть предлагает помимо стабильного канала сбыта разнообразные действенные формы продвижения товара.

В управлении сбытом важную роль играет также формирование эффективной сбытовой сети, которая состоит из каналов сбыта или распределения. В свою очередь выбор каналов распределения продукции считается одним из сложных управленческих решений, так как выбранные каналы самым прямым образом влияют на все другие решения, принимаемые в сфере маркетинга.Сравнительная характеристика приведена в Таблице 2.


Таблица 2

Сравнительная характеристика каналов сбыта

Глава 2. Предприятия розничной торговли в России и перспективы их развития


2.1 Оценка развития розничной торговли в России



Розничная торговля в процессе своего развития проходит несколько этапов. Каждый из них имеет собственные особенности, а также факторы успеха, которые характеризуются дифференциальными темпами роста, степенью и характером конкуренции, а также качеством и ассортиментом оказываемых услуг. В мировой практике к современным форматам принято относить: супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Торговля в общем розничном обороте широко видоизменяется в зависимости от страны. В наиболее развитых странах она превышает 70% (Рис. 5).


розничный торговля коммерческий экономика



Рис. 5. Доля современных форматов торговли в обороте продовольственной и непродовольственной розницей
В мировой розничной торговле на сегодняшний день наибольшую популярность приобретает роль продаж через Интернет, однако уровень проникновения Интернет-торговли еще не достаточно велик, помимо этого существенно отличается в зависимости от страны. В наиболее технологически развитых странах, основной характеристикой которых является небольшая площадь территории и высокая плотность населения, доля Интернет-торговли достигает 5% (Рис. 6).


Рис. 6. Доля Интернет-продаж в общем обороте розничной торговли
Продажа товаров через интернет-магазины сегодня является одним из главных способов ведения дистанционной торговли. Суть ее заключается в том, что покупатель выбирает товар, изображение и описание которого представлено на сайте продавца, не имея возможности непосредственно ознакомиться с товаром.

Объединение продовольственной розничной торговли в развитых странах гораздо выше российских показателей. Так, например, в Германии она составляет 80%, в Швейцарии - 63%, в США - 55%, в Португалии - 47% (Рис. 7).


Рис. 7. Уровень консолидации продовольственной розничной торговли
Всего в России число хозяйствующих субъектов розничной торговли на конец 2014 года составило 257,3 тыс. единиц, из них осуществляющие розничную торговлю в специализированных магазинах 84,9 тыс. единиц.

Также, на конец 2014 года было зарегистрировано 1632 тыс. индивидуальных предпринимателей, на рынках было 625 тыс. мест.

Из 17 тыс. организаций осуществляющих розничную торговлю 10,7 тыс. являются микропредприятиями, 2 тыс. малыми предприятиями и 336 средними.

Структура формирования оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам в 2014 году представлена на Рис. 8.


Рис. 8. Структура формирования оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам в 2014 году, в % к 2013 году.
В сентябре 2014г. розничные торговые сети формировали в среднем по России 21,2% общего объема оборота розничной торговли (в сентябре 2013г. - 20,7%). В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота торговых сетей составил 25,4% (в сентябре 2013г. - 24,0%).


В 36 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превышала среднероссийский уровень. В то же время в республиках Дагестан, Тыва, Сахалинской области розничные торговые сети в 2014г. обеспечивали менее 5% общего объема оборота розничной торговли. Аналогичный показатель по Москве составил 19,4%, Санкт-Петербургу - 47,6%.

На Рис. 9 представлена динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, а также непродовольственными товарами.


Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, в %
На рис. 9 ярко видна сезонность оборота розничной торговли, пик покупок приходится на декабрь, а январь и февраль любого года характеризуются минимумом объема продаж.

Говоря об объеме и структуре продаж алкогольных напитков, следует отметить, что в I полугодии 2014г. органами Роспотребнадзора были проведены 30,2 тыс. проверки торгующих организаций, выявлено 31,3 тыс. административных правонарушений, среди которых: 46% - по статье «нарушение правил продажи отдельных видов товаров»; 29,1% - «нарушение иных прав потребителей»; 11% - «продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин»; 4,1% - «нарушение правил продажи спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». К административной ответственности привлечено 26,6 тыс. правонарушителей. Сумма взысканных штрафов составила 57,2 млн.рублей (61,6% от общей суммы наложенных штрафов).

Резюмируя, следует сказать, что все представленные торговые предприятия могут классифицироваться по ряду различных признаков:

- численность занятых работников;

- форма собственности; вид деятельности;

- специализация;

- организационно-правовая форма.

Оптовая торговля может включать в себя любой вид деятельности, заключающаяся в продаже товаров или услуг тем покупателям, которые приобретают их с целью дальнейшей перепродажи или их использования в процессе производства. Спецификой современной оптовой торговли можно назвать комбинирование розничных и оптовых операций, совершаемых торговыми фирмами, а также повышение степени концентрации оптового оборота.