Файл: Методическая разработка по теме Гранатометы Наставление по стрелковому делу рпг 7В ирпг 7Д.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"УТВЕРЖДАЮ"
_____________________
_____________________
«___» __________ 200_____
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по огневой подготовке
с личным составом ___________________
ТЕМА 11: Огневые тренировки. Методика обучения приемам и способам ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения БТР различными способами в бою.
ЗАНЯТИЕ 2: 4 часа (200 мин.)
ЦЕЛИ:
-
Учиться:
-
ведению огня из СВД по условию 2а УУС из СВД днем; -
подготовка расчета РПГ - 7В к выполнению подготовительно упражнения к 1 УУС; -
подготовка экипажей БТР к выполнению 1 УУС.
-
Совершенствовать навыки:
-
в наводке оружия в точку прицеливания и производство выстрела; -
прекращение огня и разряжание оружия; -
подготовка оружия к стрельбе.
-
Формировать необходимые морально-психологические качества для решения служебно-боевых задач.
-
Воспитывать у личного состава уверенность в силу своего оружия.
ВРЕМЯ: 4 часа (200 минут).
МЕСТО:
МЕТОД:
-
рассказ; -
показ; -
тренировка.
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:
-
Методическая разработка по теме «Гранатометы»; -
Наставление по стрелковому делу «РПГ – 7В» и «РПГ – 7Д»; -
Наставление по стрелковому делу «7,62 мм СВД»; -
Учебно-методическое пособие «Вооружение БТР ПВ». п-к Семенов
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-
СВД в комплекте на каждого обучаемого; -
7,62 мм учебные патроны по 5 шт. на каждого обучаемого; -
КЯ - 73(83) – 3 шт. -
РПГ – 7В в комплекте с ПУС – 7 по 1 шт. на каждого обучаемого отделения; -
РПГ – 26 учебные по 1 шт. на каждого обучаемого отделения; -
7,62 мм патроны образца 1943 г. по 2 шт. на каждый РПГ – 7В с ПУС – 7; -
7,62 мм холостые патроны образца 1943 г. по 2 шт. на каждого обучаемого отделения; -
БТР – 80 (70) – 4 (6) шт.; -
радиостанции Р-148 (Р-392) – 3 шт.; -
электромегафон «ЭМ – 12» - 1 шт.; -
14,5 мм учебные патроны по 5 шт. на каждого обучаемого; -
7,62 мм винтовочные учебные патроны по 5 шт. на каждого обучаемого.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Первое учебное место: Приемы стрельбы из СВД.
-
Подготовка смены снайперов к выполнению упражнения; -
Правила стрельбы из СВД по условию 2 а УУС днем; -
Правила стрельбы из СВД по условию 2 а УУС; -
наводка оружия в точку прицеливания и производство выстрела (учебными патронами); -
Прекращение огня и разряжание оружия.
Второе учебное место: Приемы стрельбы из РПГ.
-
подготовка расчета РПГ – 7В в выполнении подготовительного упражнения к 1 УУС; -
Правила стрельбы из РПГ – 7В с ПУС – 7, РПГ – 26 по условию 1 УУС днем; -
Приемы стрельбы из РПГ – 7В с ПУС – 7, РПГ – 26 лежа из-за укрытия с руки по условию 1 УУС; -
наведение оружия в точку прицеливанию и производство выстрела; -
Прекращение огня и разряжание РПГ – 7В с ПУС – 7, РПГ – 26.
Третье учебное место: Приемы стрельбы из вооружения БТР.
-
Подготовка экипажей БТР к выполнению 1 УУС. -
Правила стрельбы из вооружения БТР по условию 1 УУС; -
Приемы стрельбы из вооружения БТР при выполнении 1 УУС днем:
а) Выполнение команды экипажем
-
« К машине»; -
«загрузить боеприпасы»; -
«По местам»; -
«К бою»; -
«Вперед»; -
«Прекратить огонь (Разряжай!»; -
«К машине».
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
1. За 10-15 дней провести инструкторско-методическое занятие с сержантским составом, в ходе которого:
- проверить знание сержантским составом условий упражнения;
- показать методику проведения занятий;
- указать на организацию и порядок проведения занятия;
- дать практику в роли помощника руководителя занятия.
2. Обучаемым к занятиям:
- изучить условия упражнений;
- изучить требования мер безопасности при нахождении на стрельбище;
- повторить материальную часть оружия;
- сдать зачёт по мерам безопасности;
- оформить ведомости.
Обращаю внимание сержантского состава на подготовку и проведение информирования личного состава перед началом занятия.
Информирование построить следующим образом. Довести до обучаемых: события в мире (внимание обратить на страны, где проходят службу военнослужащие ФПС РФ), их влияние на охрану Государственной границы; обстановка в стране, её влияние на охрану государственной границы, события в ФПС РФ, и исходя из всего изложенного – задачи, стоящие перед личным составом подразделения на период занятий.
3. Занятия провести в течение 4 часов в день, указанный в расписании занятий.
4. Материальное обеспечение согласно заявке.
5. Объявляю тему, цели, учебные вопросы занятия.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
-
Вводная часть – 15 мин.
1. Принять доклад о готовности учебной группы к занятию. Проверить наличие, внешний вид обучаемых, наличие и подготовку оружия и материальной базы и, если необходимо, приказать устранить отмеченные недостатки.
2. Обратить внимание обучаемых на то, что любое занятие с оружием начинается с его осмотра, а также с осмотра учебных патронов и других учебно-тренировочных средств, для чего:
-
Личный состав строится в одношереножном строю. -
Подаю команду старшинам и командирам отделений: «Два шага вперёд. Шагом марш! Оружие к осмотру». -
Осматриваю оружие. -
Подаю команду старшинам, командирам отделений: «Кругом! Четыре шага вперёд шагом марш! Застава! оружие к осмотру!» -
После осмотра оружия принимаю доклады у старшин об осмотре оружия.
3. Даю команду: «Информатор выйти из строя! На середину строя – шагом марш! Приступить к информированию! Время 3 минуты!». По этой команде военнослужащий, назначенный информатором, выходи из строя и приступает к проведению информирования (информирование провести по плану, изложенному ранее).
4. Устным опросом проверяю степень знания мер безопасности при стрельбе, когда стрельба прекращается самостоятельно, условия выполняемых упражнений.
Напоминаю, что:
Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя в случаях:
- появления людей, животных и машин на мишенном поле, низколетящих самолетов, вертолетов над районом стрельбища;
- падения гранаты (пуль) за пределы безопасной зоны или вблизи блиндажа, занятого людьми, и потери связи с блиндажом (стреляющими машинами);
- поднятия белого флага (фонаря) на командном пункте или блиндаже, а также подачи из блиндажа другого установленного сигнала о прекращении огня (ракеты, взрывпакета, шашки и др.);
- доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;
- возникновения пожара от стрельбы на мишенном полке;
- потери ориентировки, особенно ночью;
- отставание соседних боевых машин более чем на 100 м.
При проведении стрельб запрещается:
- производить стрельбу из незакрепленного за военнослужащим (расчетом) оружия, а также из неисправного или не приведенного к нормальному бою оружия;
- заряжать оружие боевыми патронами (гранатами) до команды руководителя (командира) или до сигнала “Огонь” и после сигнала “Отбой”;
- направлять оружие в людей, в сторону и в тыл стрельбища не зависимо от того, заряжено оно или нет;
- оставлять заряженное оружие, где бы то ни было или передавать его другим лицам;
- оставлять на огневой позиции (месте для стрельбы) оружие без команды руководителя (командира);
- открывать и вести огонь в опасных направлениях стрельбы, при поднятом белом флаге на командном пункте и укрытиях (блиндажах);
- заходить (заезжать) на участки, где имеются неразорвавшиеся взрывоопасные вещества (взрыватели, снаряды, мины и т.д.) эти места должны быть обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями;
- трогать неразорвавшиеся снаряды, мины гранаты и др. взрывоопасные предметы и средства имитации, о каждом неразорвавшемся взрывоопасном предмете (заряде) докладывать старшему руководителю службы установленным порядком;
- открывать и вести огонь при отсутствии (потере) радиосвязи экипажей стреляющих боевых машин с руководителем стрельбы;
- открывать люки и выходить из боевых машин до возвращения их в исходное положение (до подачи команды “К машинам”).
Приказываю соблюдать доведенные меры безопасности.
ПЕРВОЕ УЧЕБНОЕ МЕСТО: Подготовка смены снайперов к выполнению упражнения.
«Стрельба из СВД из засады по появляющейся и движущейся целям»
Цели: - залегший стрелок – головная фигура (5а), появляющаяся два раза по 15 сек, с неравными промежутками 5-15 сек;
- атакующий стрелок – ростовая фигура (мишень № 8), движущаяся два раза (вперед и назад) с промежутками 10-20 сек, под углом 15-25 градусов к плоскости стрельбы со скоростью 2-3 м/с, на протяжении 60 метров.
Дальность до целей:
- до залегшего стрелка – 500-400 м;
- до атакующего стрелка – 500-400 м.
Количество патронов: 15 патронов, из них 5 с трассирующей пулей.
Положение для стрельбы: на выбор стреляющего.
Оценка:
-
«Отлично» - поразить обе цели с 4 патронов; -
«Хорошо» - поразить обе цели; -
«Удовлетворительно» - поразить одну цель.
3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
Обучаемые с оружием находятся на исходном рубеже. К.О. находится вместе с ними и выполняет упражнение последним в смене. Принимает доклад от обучаемых о результатах выполнения упражнения.
Для занятия места для стрельбы К.О. подает команду, например: «рядовой Иванов, место для стрельбы разрушенная стенка, к бою, ВПЕРЕД!» по этой команде снайпер, пригнувший занимает указанное место и изготавливается для стрельбы. В преддверии немедленного открытия огня винтовка переносится с присоединенным оптическим прицелом.
В зависимости от характера местности и наличия укрытий снайпер передвигается бегом, ускоренным шагом, перебежками или переползаниями. При движении бегом, ускоренным шагом и при перебежках винтовку держать одной или обеими руками.
Для принятия положения для стрельбы лежа надо:
Подать правую руку по ремню несколько вверх и снимая винтовку с плеча, подхватить ее левой рукой за ствольную накладку, затем взять винтовку правой рукой за ствольные накладки дульной частью вверх. Одновременно с этим сделать полный шаг правой ногой прямо и немного вправо. Наклоняясь вперед, опуститься на левое колено, поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо. Затем, опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, слегка раскинув ноги носками наружу, положить винтовку на ладонь левой руки.
Для разряжания винтовки необходимо:
-
присоединить к винтовке снаряженный магазин, если он не был ранее к ней присоединен; -
снять винтовку с предохранителя; -
отвести затворную раму за рукоятку перезаряжания назад до отказа и, не сопровождая отпустить ее; -
поставить винтовку на предохранитель; если не предстоит немедленное открытие огня или не последовало команды «Огонь».
4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
Для прицеливания с помощью оптического прицела необходимо:
Правый глаз держать у наглазника на продолжении оптического прицела, а левый глаз можно зажмурить, перемещением локтей, а если нужно, корпуса и ног подвести острие угольника на сетке.
Показать на магнитной доске КЯ с помощью сетки соответствующей прицелу ПСО.
Шкала боковых поправок при этом должна быть расположена горизонтально и снайпер должен видеть поле боя звенья прицела.
Если глаз снайпера будет смещен в сторону, вверх или вниз от оптической оси в поле зрения прицела в стороне, куда смещен глаз, появится лунообразная тень. При наличии лунообразных теней пули отклоняются в сторону, противоположную тени.
Для прицеливания с помощью открытого прицела:
Зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицельной планки на вершину мушки так, чтобы мушка находилась посередине прицельной планки, а вершинами ее была наравне с вершинами краями гривки, прицельной планки, т.е. взять ровную мушку, подвести ровную мушку к точке прицеливания одновременно нажимая на спусковой крючок. При прицеливании нужно следить за тем, чтобы прицельная планка занимала горизонтальное положение.
Для спуска курка надо:
затаить дыхание, продолжать плавно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно для снайпера не спустится с боевого взвода, т.е. пока не произойдет выстрел.