Файл: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Хищные воды / Black Water

Оригинальное название: Black Water

Страна: Австралия

Режиссер: Эндрю Трaуки

Жанр: триллер

Год выпуска: 2007

Сюжет фильма:

Грейс, Адам и Ли решают провести выходные на рыбалке на живописной реке, среди непроходимых джунглей. На месте они нанимают проводника - лучшего знатока окрестностей. Отличная погода, красивые места, прекрасный клев - все указывает на то, что путешествие будет легким и увлекательным. Но даже такой профессионал, как их проводник, не подозревает какая опасность таится в тихой и на вид безопасной заводи…

Приложение 1.




Приложение 2.


Приложение 3.



Приложение 4.



Приложение 5.

Слово «вода» в собственном творчестве.

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Бежит, льётся ручеёк-

Маленькая речка

Превратится он в исток,

А потом и в речку.

Широка и глубока

Водная стихия.

Разольётся океан,

Словно небо синий.

Испарится та вода,

Станет облаками,

А потом с небес на нас

Выльется дождями.

Потечёт среди болот и лесов дремучих

И опять приют найдёт в водах рек кипучих.

Заключение.


Моя работа - последовательный лексический анализ слова «вода», где шаг за шагом было установлено значение слова в словарях разных авторов, были установлены слова- родственники, синонимы, антонимы, слова- рифмы. Рассмотрены сферы употребления данного слова, которые непосредственно связаны с языком.

В ходе выполнения проекта мною были решены следующие задачи:

1. Собран материал на тему.

2. Изучено лексическое значение слова «вода».

3. Выявлены сферы употребления данного слова.

4. Систематизирован и оформлен собранный материал.

Подводя итоги, можно сказать, что цель достигнута, задачи выполнены, работа создана в полном объеме, «Энциклопедия одного слова» составлена.


Работа, на мой взгляд, удачная, потому что, во - первых, проект актуален, так как у моих сверстников потеряно бережное отношение к родному языку, а вернуть его можно только в том случае, если появится интерес, а мое исследование это и есть возможность заинтересовать всех неравнодушных; во – вторых, проделав эту работу, точку ставить еще рано, так как мой проект имеет перспективу развития, и в будущем я надеюсь на сотрудничество учителей биологии, физики, химии или экологии. Ведь сколько тайн в себе скрывает вода! И конечно же, в-третьих, такая форма работы может быть очень полезна при подготовке к ОГЭ, так как такому исследованию можно подвергнуть абсолютно любое слово и заключённое в нём понятие, а это станет хорошим подспорьем при написании сочинения и изложения.

Литература.


  1. Большой толковый словарь Ожегова – Ожегов. 2001 год.

  2. Большой толковый словарь Даля – Даль. 2002 год.

  3. Словарь фразеологизмов – 1989 год.

  4. Этимологический словарь – 1986 год.

  5. Книга «Вода побеждает неизлечимые болезни» - Г.Гарбузов. 2007 год.

  6. Книга «Малые жанры русского фольклора» пословицы, поговорки, загадки – В.Н. Морохин. 1979 год.



Рецензия.




Проектная работа «Энциклопедия одного слова», выполненная обучающимся 5 класса Шепиловым Степаном, интересна своей глубиной исследования.

Степан показал свои лучшие качества: умение работать с текстом, умение извлекать нужную информацию. Также данная работа доказывает, что Степан не только может работать с теорией, способен доказать на практике свои знания и умения, но еще это очень творческий и любознательный человек.

Поставленные цели и задачи достигнуты.

Автором проекта был собран материал о лексическом значении слова «вода», проведено исследование о сфере употребления, сделана попытка попробовать свои силы в творчестве, а это, на мой взгляд, дорогого стоит, когда автор проекта, обучающийся 5 класса, занимается исследованием и представляет на публику свое творчество, что подтверждает актуальность темы, интерес к языку и бережное к нему отношение, о котором не раз говорил Степан во вступлении и в заключении работы.