Файл: Отчет о прохождении преддипломной практики по получению первичных профессиональных.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-экономическая характеристика АО «Тинькофф Банк»
2. Функции отдела по обслуживанию банковских продуктов АО «Тинькофф Банк»
4. Нормативно-правовая база деятельности
5. Основные банковские операции операционного отдела
6. Порядок проведения банковских операций
АНО ВО «Международный банковский институт имени Анатолия Собчака»
Факультет экономических и прикладных наук
Кафедра «Банковского бизнеса и инновационных финансовых технологий»
Отчет о прохождении преддипломной практики
(по получению первичных профессиональных
умений и опыта профессиональной деятельности)
Выполнил обучающийся 4 курса,
группы 21Э-92,
заочной формы обучения
(очной, очно-заочной, заочной)
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика.
Профиль подготовки: Банковский бизнес
Позова Диана Демисовна
(Ф.И.О. студента полностью / подпись)
Место прохождения практики:
АО «Тинькофф Банк»
(полное и сокращенное наименование)
Руководитель практики от базы практики:
____________________________________
(должность, Ф.И.О. / подпись)
Руководитель практики от кафедры ББ и ИФТ:
____________________________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О. / подпись)
Работа защищена с оценкой
_________________ (прописью)
________________________
(подпись руководителя практики от кафедры ББ и ИФТ) ____ ___________ 2022 г.
Санкт-Петербург
2023
Содержание
Введение 2
1. Организационно-экономическая характеристика АО «Тинькофф Банк» 3
2. Функции отдела по обслуживанию банковских продуктов АО «Тинькофф Банк» 6
3. Должностные обязанности сотрудников отдела по обслуживанию банковских продуктов АО «Тинькофф Банк» 8
4. Нормативно-правовая база деятельности 14
5. Основные банковские операции операционного отдела 19
6. Порядок проведения банковских операций 20
7. Анализ кредитных операций АО «Тинькофф Банк» 22
Заключение 29
Список использованных источников 30
Введение
В данном отчете по производственной практике рассматривается деятельность АО «Тинькофф Банк». На сегодняшний день данный банк является одним из крупнейших банков России. Сегодня по многим показателям банк является признанным лидером отечественной банковской системы, во многом обеспечивая ее стабильность и надежность. АО «Тинькофф Банк» среди лидирующей группы банков занимает особое место. Клиентами АО «Тинькофф Банк» исторически являются физические и юридические лица.
Банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доход образующие факторы в его деятельности
Цель производственной практики – формирование навыков практического использования теоретических знаний в практической деятельности, сбор, систематизация и обработка информационного практического материала.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Дать организационно-экономическую характеристику АО «Тинькофф Банк»;
2) Изучить Функции отдела по обслуживанию банковских продуктов АО «Тинькофф Банк»
3) Рассмотреть должностные обязанности сотрудников отдела по обслуживанию банковских продуктов АО «Тинькофф Банк»;
4) Изучить нормативно-правовую базу деятельности;
5) Изучить основные банковские операции структурного подразделения;
6) Рассмотреть порядок проведения банковских операций;
7) Провести анализ кредитных АО «Тинькофф Банк».
Объект исследования – АО «Тинькофф Банк».
При написании отчета применялись методы систематизации, аналитический, прогностический, расчетный, графический.
1. Организационно-экономическая характеристика АО «Тинькофф Банк»
Полное название предприятия: акционерное общество «Тинькофф Банк».
Сокращенное название организации: АО «Тинькофф Банк».
Экосистема Тинькофф предоставляет полный спектр финансовых услуг для частных лиц и для бизнеса.
Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы в рамках программ лояльности, бронировать путешествия, покупать билеты в кино, бронировать столики в ресторанах и многое другое.
Все сервисы Тинькофф доступны через мобильные приложения и сайт Tinkoff.ru.
Тинькофф имеет множество отделений: сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, а клиенты обслуживаются через онлайн-каналы и контакт-центр.
Во всех коммуникациях Тинькофф активно использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, более 30% обращений клиентов в чатах обрабатывается без участия сотрудников банка.
Все продукты и большинство внутренних ИТ-систем разработаны самой компанией. Более 70% сотрудников штаб-квартиры — ИТспециалисты.
На рисунке 1 представлены основные корпоративные продукты банка.
Рисунок 1 – Основные корпоративные продукты АО «Тинькофф Банк»
Продуктовая линейка банка включает текущее банковское обслуживание (кредитные и дебетовые карты, платежи, переводы), вклады, инвестиции, программы лояльности, сервисы по бронированию путешествий, услуги для бизнеса, ипотечные продукты и страхование. Банк уделяет большое внимание мобильному направлению: помимо мобильного банка, компания выпускает моноприложения, доступные и для не клиентов банка («Штрафы ГИБДД», MoneyTalk, «С карты на карту – быстрые переводы денег»).
В соответствии с Уставом ТКС Банка АО, утвержденным годовым общим собранием акционеров протоколом №68 от 15 сентября 2006 года, Банк является коммерческой организацией, основной целью которой является получение прибыли при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при осуществлении банковских операций.
За 2018-2021 гг. большую часть активов АО «Тинькофф Банк» занимает статья баланса банка – ссудная задолженность. На начало 2018г. данный показатель составил 84,93% от всех активов, на следующий год показатель незначительно уменьшился и составил 77,6%, ещё через год 69,9%, на 1 января 2019 года статья баланса составила 67,6% от всех активов банка. Также большую долю всех активов, по сравнению с другими статьями баланса, занимают денежные средства и их эквиваленты.
На 01.01.2018 г. – 9,73% от всех активов, на 01.01.2019 г. – 6,5%, на 01.01.2020 г. – 4,3%, на 01.01.2021 г. – 4,9%, что соответствовала максимальной доле денежных средств в части активов за последние три года.
Решающей частью пассивных операций банка являются вклады физических лиц, не являющихся кредитными организациями, при этом их доля за 2019-2021 гг. увеличилась с 35,4 % до 68,29 %. Данный показатель говорит о том, что банк в своей работе делает основной акцент на работу с предприятиями и физическими лицами.
Наименьшие доли в статьях пассивов баланса банка представляют следующие статьи: финансовые обязательства, отложенные налоговые обязательства, обязательства групп выбытия, резервы по страховой деятельности и деятельности пенсионного фонда, фонд переоценки офисной недвижимости и т.д.
2. Функции отдела по обслуживанию банковских продуктов АО «Тинькофф Банк»
Отдел по обслуживанию банковских продуктов обслуживает юридических и физических лиц. В операционном отделе работают начальник, который контролирует все операции и через которого проходят все входящие и исходящие операционные документы. Также работают главный специалист, два ведущих специалиста, специалист и менеджер по продажам.
Основные задачи отдела операционного обслуживания:
организация деятельности, направленной на всестороннее, качественное и профессиональное обслуживание клиентов филиала;
обеспечение эффективной работы филиала в области осуществления международных операций;
осуществление деловых контактов с другими структурными подразделениями филиала.
Отдел операционного обслуживания в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
продажа банковских продуктов и услуг и дальнейшее сопровождение банковских операций клиентов;
проведение мероприятий, направленных на качественное улучшение обслуживания клиентов;
контроль над исполнением и соблюдением соответствия проводимых операций клиентов действующему законодательству;
участие в разработке и внедрении внутренних банковских положений и процедур осуществления проводимых отделом операций;
осуществление валютного контроля над внешнеэкономической деятельностью клиентов и филиала;
осуществление международных расчетов и переводов денег в соответствии с существующей мировой практикой расчетов;
своевременное и корректное представление отчетности отдела;
оказание консультационных услуг по проводимым отделом операциям.
Основные направления работы отдела:
продажа банковских продуктов и услуг и их дальнейшее сопровождение;
проведение мероприятий, направленных на качественное улучшение предоставляемых услуг;
организация и своевременное осуществление функций агента валютного контроля по внешнеэкономическим операциям клиентов и филиала;
осуществление консультационных услуг клиентам филиала;
осуществление операций по счетам юридических и физических лиц;
оказание сейфовых услуг;