Файл: Отчет о прохождении преддипломной практики по получению первичных профессиональных.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-экономическая характеристика АО «Тинькофф Банк»
2. Функции отдела по обслуживанию банковских продуктов АО «Тинькофф Банк»
4. Нормативно-правовая база деятельности
5. Основные банковские операции операционного отдела
6. Порядок проведения банковских операций
ведение переписки с клиентами филиала;
финансовый и количественный анализы счетов клиентов;
реализация мероприятий по расширению клиентской базы;
мониторинг тарифов;
реализация мероприятий по привлечению свободных денег физических лиц;
подготовка и своевременное представление отчетности по внешнеэкономическим операциям органам и агентам валютного контроля;
ведение переписки с клиентами филиала, таможенными органами и банками агентами по вопросам проведения внешнеэкономической деятельности.
АО «Тинькофф Банк» осуществляет следующие операции по счету и оказывает банковские услуги, связанные с его обслуживанием:
- зачисляет деньги на счет в тенге и/или в иностранной валюте, поступающие наличными либо безналичным путем на счет клиента с его иных счетов, а также счетов резидентов и нерезидентов РК;
- осуществляет платежи и переводы денег со счета клиента в тенге и/или иностранной валюте по указанию клиента на его иные счета, либо на иные счета резидентов или нерезидентов РК. Платежи и переводы денег со счета клиента производятся только по его поручению, либо по поручению третьего лица, имеющего соответствующую доверенность клиента, заверенную нотариально;
- выдает клиенту со счета наличные в тенге и/или иностранной валюте. Третьим лицам — резидентам и нерезидентам РК, деньги в тенге и/или иностранной валюте со счета могут быть выданы наличными только на основании соответствующей доверенности клиента, заверенной нотариально;
- все расходные операции по счету клиента банк осуществляет в пределах суммы, имеющейся на счете;
- выдача выписок по счету по требованию клиента;
- осуществление операций покупки/продажи наличной и безналичной валюты согласно заявлению клиента в пределах суммы, имеющейся на его счету.
3. Должностные обязанности сотрудников отдела по обслуживанию банковских продуктов АО «Тинькофф Банк»
Несмотря на то, что в Трудовом кодексе РФ не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержание которого включает в себя не только изложение трудовых функций работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.
Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
В АО «Тинькофф Банк» должностные инструкции работников являются приложением к соответствующим трудовым договорам.
Ознакомимся для примера с должностной инструкцией менеджера ВСП:
Должностные обязанности:
1.1 Менеджер ВСП осуществляет функции и банковские операции, а также выполняет поручения руководства, в рамках своей компетенции и настоящей должностной инструкции.
1.2 Текущие обязанности менеджера ВСП устанавливаются заведующим дополнительным офисом или лицом, его замещающим, в соответствии с текущими планами работ и настоящей должностной инструкцией.
1.3 Менеджер ВСП своевременно и качественно обслуживает клиентов дополнительного офиса, соблюдает операционно-кассовые правила, правила работы с денежной наличностью и другими ценностями.
1.4 Обеспечивает сохранность вверенных ему наличных денег и других ценностей.
1.5 Обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за дополнительным офисом.
1.6. Осуществляет сдачу в аренду индивидуальных сейфов.
1.7 Докладывает руководству дополнительного офиса о всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.
1.8 Осуществляет работу с клиентами по открытию, закрытию вкладов (депозитов), банковских счетов клиентам - физическим лицам, а также оформление карточек с образцами подписей, снятие копий документов:
- прием документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида,
- проверка надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности,
- взаимодействие с клиентами и их представителями,
- запрос и получение необходимой информации, проведение оценки полученных сведений
- идентификация клиента (установление личности представителя клиента, получение документов, подтверждающих наличие у него соответствующих полномочий),
- проверка наличия у клиента правоспособности,
- установление факта действий клиента в своих интересах или в интересах выгодоприобретателя,
- оформление карточки, содержащей образец подписи лица, имеющего право распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете.
1.9 Осуществляет следующие операции:
- операции по вкладам и счетам (в том числе специальным), а также денежным переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц (включая валютный контроль)
- прием документов на выпуск микропроцессорных карт, выдача и обслуживание микропроцессорных карт (эмиссия), ведение информационной базы счетов
- предоставление дополнительных услуг держателям банковских карт
- перевод денежных средств с одного счета международной банковской карты на другой счет международной банковской карты с использованием электронного терминала
- перевод денежных средств по международным банковским картам на счета физических лиц в рублях Российской Федерации и долларах США (ЕВРО) и счета юридических лиц в рублях Российской Федерации с использованием электронного терминала
- безналичное перечисление денежных средств по картам на счет физических и юридических лиц в рублях Российской Федерации
- операции по открытию, закрытию и ведению банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации
- операции с ценными бумагами
- операции, связанные с выполнением функций агента паевых инвестиционных фондов
- операции с лотерейными билетами
- операции по реализации карт сторонних эмитентов
- прием/выдача ценных бумаг на/с хранение (я)
- готовит для руководства дополнительного офиса предложения по повышению качества обслуживания Клиентов на основе анализа их запросов
1.10 При возложении обязанностей администратора - консультанта (консультанта) приказом по Отделению осуществляет консультационное обслуживание клиентов в соответствии с требованиями нормативных документов Тинькофф Банк
1.11 При возложении обязанностей специалиста по продажам приказом по Отделению осуществляет детальное консультирование клиентов по всем, закрепленным за ним продуктам ЩИ услугам, оформляет продажи продуктов и услуг, как клиентам, пришедшим в ВСП специально для приобретения данного продукта/услуги, так и клиентам, направленным к нему АК совершает операции в универсальных окнах совершает активные звонки клиентам банка с целью продажи продуктов/услуг.
1.12 Осуществляет мероприятия в целях противодействия легализации (отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в соответствия с обязанностями и порядком действия данной категории сотрудников предусмотренными в Правилах № 881-5-р от 12.05.2009г.
1.13. Соблюдает трудовую дисциплину, правила охраны труда, и техники безопасности на рабочем месте.
1.14. Осуществляет в порядке взаимозаменяемости работу в рамках настоящей должностной инструкции в других операционных кассах и дополнительных офисах отделения.
2. Права
Менеджер ВСП имеет право:
2.1 Взаимодействовать с клиентами и их представителями по запросу и получению необходимой информации для идентификации клиента (установления личности представителя клиента, получение документов, подтверждающих наличие у него соответствующих полномочий)
2.2 Осуществлять проверку наличия у клиента правоспособности (дееспособности)
2.3. Совершать операции в автоматизированных системах в пределах соответствующего доступа.
2.4 Подписывать и визировать документы, в соответствии с распорядительными и нормативными документами Банка.
2.5 Вносить предложения по оптимизации текущей работы дополнительного офиса.
2.6 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
2.7 В установленном порядке вносить руководству дополнительного офиса об улучшении условий труда.
2.8 Знакомиться со всеми поступающими в дополнительный офис документами, необходимыми для осуществления своих должностных обязанностей.
2.9 Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в образовательных учреждениях профессионального образования согласно установленному в Банке порядку.
2.10. Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников согласно установленному в Банке порядку.
3. Ответственность
Менеджер ВСП несет ответственность за:
3.3 Своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей и порученных ему работ.
3.4 Своевременное и качественное обслуживание клиентов дополнительного офиса.
3.5 Соблюдение правил работы с денежной наличностью и другими ценностями.
3.6 Сохранность вверенной ему денежной наличности и иных ценностей в соответствии с договором о полной материальной ответственности.
3.7 Сохранность и безопасность иных материальных ценностей.
3.8 Соблюдение конфиденциальности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности.
3.9 За недостатки в работе, а также нарушение трудовой дисциплины к контролеру - кассиру могут применяться меры дисциплинарного взыскания в соответствии с ТК РФ, а также меры материального воздействия.
4. Организация работы
В своей служебной деятельности контролер-кассир подчиняется непосредственно заведующему дополнительным офисом или лицу его замещающему.
4.3 Менеджер ВСП назначается и освобождается от должности приказом Управляющего отделением в установленном Банке порядке.
4.4 В рамках проведения отдельных работ контролер-кассир выполняет поручения в соответствии с распоряжением заведующего дополнительным офисом, лица его замещающего или начальника сектора.
4.5 В своей служебной деятельности контролер-кассир руководствуется:
- законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории Российской Федерации, и относящимися к деятельности подразделения;
- приказами, инструкциями и иными нормативными актами Банка России, относящимися
к деятельности подразделения;
- нормативными документами Тинькофф Банк, обязательными к исполнению всеми работниками; Положением о филиале, Положением о дополнительном офисе отделения;
- нормативными и распорядительными документами по отделению;
- настоящей инструкцией и распоряжениями руководства.
На должность менеджера ВСП назначаются лица с образованием не ниже среднего профессионального; прошедшие подготовку по каждому виду банковских операций, кассовых операций, валютно-обменных операций, операций с ценными бумагами и получившие
аттестационные документы на право совершения указанных операций; имеющие навыки работы со средствами определения подлинности ценных бумаг; имеющие навыки работы со средствами определения подлинности банковских карт имеющие навыки работы с персональным компьютером, специализированными программами, информационно-справочным программным обеспечением.