Файл: 1. Описание предметной области информационной технологии организации ооо Виртуальный магазин Плотник 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации

2.1 Характеристика процесса сбора информации в организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник»

2.2 Характеристика процесса передачи информации

2.3 Характеристика процесса переработки информации

2.4 Характеристика процесса хранения информации

2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации

3. Предлагаемая информационная система организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник»

3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение

3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник»

4. Техническое обеспечение информационной системы в организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник»

4.1 Предлагаемые персональные компьютеры

4.2 Предлагаемые принтеры

4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть

4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ

5.1 Расчет затрат на персональные компьютеры

5.2 Расчет затрат на принтеры

5.3 Расчет затрат на локальную компьютерную сеть

5.4 Расчет затрат на приобретение прикладных программ

Заключение

Список используемой литературы



Оглавление

Вступление 4

1.Описание предметной области информационной технологии организации «ООО «Виртуальный магазин Плотник» 6

1.1Характеристика полной предметной области 6

1.2Характеристика организационных единиц предметной области 7

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации 8

2.1 Характеристика процесса сбора информации в организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник» 8

2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений 8

2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений 9

2.2 Характеристика процесса передачи информации 9

2.3 Характеристика процесса переработки информации 10

2.4 Характеристика процесса хранения информации 10

2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации 10

3. Предлагаемая информационная система организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник» 12

3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение 12

3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник» 18

4. Техническое обеспечение информационной системы в организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник» 21

4.1 Предлагаемые персональные компьютеры 21

4.2 Предлагаемые принтеры 22

4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть 23

4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ 24

6.Расчет затрат на реализацию информационной системы в организации «ООО «Виртуальный магазин Плотник» 26

5.1 Расчет затрат на персональные компьютеры 26

5.2 Расчет затрат на принтеры 26

5.3 Расчет затрат на локальную компьютерную сеть 26

5.4 Расчет затрат на приобретение прикладных программ 27

Заключение 28

Список используемой литературы 29

Вступление



Актуальность выбранной темы заключается в том, что в век развития информационных технологий автоматизация любых процессов, начиная от производственных задач, и заканчивая элементами индустрии развлечений, прочно вошла в обиход. А современные web-технологии полностью перевернули наши представления о работе с информацией, с компьютером и современными гаджетами.

Реализовать удовлетворение спроса данной аудитории на практике призваны электронные магазины, ориентировочный оборот которых, по мнению аналитик в, только в отечественном сегменте всемирной сети в этом году достигнет чуть более 5 млрд. дол.


Виртуальный магазин - высокоэффективный и малозатратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, виртуальный магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал.

Виртуальный магазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность: создание электронного магазина помогает компании завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда. Иными словами, создание интернет-магазина (виртуального магазина) приносит владельцам реальную прибыль.

В настоящее время в России среди торговых фирм интернет-магазины давно уже пользуются популярностью. Статистики утверждают, что за последние несколько лет электронная коммерция в России вышла на качественно новый уровень.

Возросло количество пользователей Интернета, открылись новые интернет-магазины, а многие традиционные магазины поспешили продублировать свой бизнес в Сети. Однако не все четко представляют себе, каким он должен быть, как обеспечить его прибыльность и как вести учет расходов, понесенных при его создании и обслуживании.

Хороший интернет-магазин - это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.

В качестве предмета курсового проекта выступает процесс разработки виртуального магазина ООО «Плотник».

Целью курсового проекта является разработка информационной системы для виртуального магазина «Плотник».

Задачи курсового проекта:

  1. Произвести анализ предметной области:

  2. Проанализировать информацию, которая курсирует внутри виртуального магазина;

  3. Сформировать информационную систему;

  4. Сформировать необходимые АРМы сотрудников и определить их функциональные назначение;

  5. Проанализировать необходимое техническое и программное обеспечение для рабочих мест сотрудников;

  6. Произвести расчет затрат по техническому и программному обеспечению.

  1. Описание предметной области информационной технологии организации «ООО «Виртуальный магазин Плотник»




    1. Характеристика полной предметной области



Общество с ограниченной ответственностью «Плотник» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Магазин ООО «Плотник» работает с начала 2011 года, специализируясь на продаже мебели и мебельной фурнитуры. Целями деятельности ООО «Плотник» являются расширение рынка предлагаемых товаров и услуг, а также валового дохода и прибыли предприятия.

Предметом деятельности ООО «Плотник» является заказ и реализация мебели и мебельной фурнитуры. ООО «Плотник» предлагает мебель и фурнитуру как ведущих брендов, так и собственных разработок. Продажа данных изделий реализовывается оптом и в розницу через интернет сайт.

Организационно-штатная структура ООО «Плотник» представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 Организационная структура ООО «Плотник»

    1. Характеристика организационных единиц предметной области



По своей структуре ООО «Плотник» имеет несколько отделов и подразделений.

  1. отдел закупок;

  2. отдел складского учета;

  3. отдел сбыта(отдел по взаимодействию с клиентами);

  4. бухгалтерия;

  5. ИТ-отдел.

Отделы закупок, сбыта и отделы персонала, юридический и ИТ возглавляют менеджеры этих отделов, бухгалтерия находится в подчинении главного бухгалтера, который также является заместителем генерального директора, склад - в подчинении заведующего складом.


2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации



Неотъемлемой частью деятельности предприятия является процесс циркуляции и переработки информации (информационный процесс). Это вызвано тем, что, во-первых, незначительная часть информации используемой при учете товарооборота предприятия потребляется в том виде, в котором она поступает извне или вырабатывается внутри системы; во-вторых, большая часть информации подлежит обработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователя.

2.1 Характеристика процесса сбора информации в организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник»



Информационные процессы всегда играли важную роль в науке
, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание, по существу, осталось неизменным.

Сбор информации - эго деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем - аппаратно.

Для современных автоматизированных систем сбор информации - это процесс получения информации из внешнего мира и приведение ее к виду, стандартному для данной информационной системы.

2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений



Внешняя информация – информация из внешней среды, является приблизительной, не точной, отрывистой, противоречивой, она касается рынка и конкурентов, прогнозов, налоговой политики, политической ситуации, носит вероятностный характер.

Основными источниками внешней вторичной информации являются:

  1. публикации национальных и международных официальных организаций;

  2. публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;

  3. публикации торгово-промышленных палат и объединений;

  4. сборники статистической информации;

  5. отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;



2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений



Внутренняя информация возникает в самой системе управления и отражает в различные временные интервалы его финансовое положение.

2.2 Характеристика процесса передачи информации



Обмен информацией (передача и прием информации) - это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель - принимает. Обмен информации производится с помощью сигналов, являющихся ее материальным носителем.

Передача информации осуществляется различными способами: с помощью курьера, пересылка по почте, доставка транспортными средствами, дистанционная передача по каналам связи.

Процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации называется накоплением информации.

Основная информация, используемая магазине касается: количество заказов, формирование заказа, количества посетителей, дневной товарооборот.


В настоящее время большое распространение получила передача данных с помощью информационно–вычислительных сетей. Информационно-вычислительные сети представляют динамичную и эффективную отрасль автоматизированной технологии процесса ввода, передачи, обработки и выдачи информации.

2.3 Характеристика процесса переработки информации



Обработка информации - это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.

Переработка информации предполагает восприятие информации и последующее принятие решения посредством анализа. В современных развитых информационных системах программная обработка информации предполагает последовательно–параллельное во времени решение вычислительных задач. Это возможно при наличии определенной организации вычислительного процесса. Переработка информации необходима для обоснования решений и целесообразных способов действий, а также для выработанной последовательности действий с целью преобразования исходной информации в результатную.

2.4 Характеристика процесса хранения информации


Хранение информации - это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки.

2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации


Доведение информации до пользователя - это преобразование сведений о деятельности системы обслуживания посетителя в форму, обеспечивающую оперативное и безошибочное восприятие пользователем и непосредственная выдача необходимых сведений.

3. Предлагаемая информационная система организации «ООО Виртуальный магазин «Плотник»


Создание современных информационных систем представляет собой сложнейшую задачу, решение которой требует применение специальных методик и инструментов. Для проведения анализа бизнес-процессов используется, в частности, программный продукт AllFusion Modelling Suite, включающий пакет AllFusion Process Modeler (BPWin).

3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение



Для моделирования диаграмм «IDEF0» будет использован программный продукт CASE-средство AllFusion Process modeler.

Рассмотрим работу интернет магазина для ООО «Плотник».

На рисунках 2 и 3 представлена диаграмма функционирования интернет магазина и ее декомпозиция.