Файл: Рабочая программа управленческая практика для магистратуры направление подготовки 530300 Психология Город Ош.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения по направлению подготовки 530500 «Психология»

Место практики в структуре образовательной программы по направлению подготовки 530500 «Психология»

Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (часах) по направлению подготовки 530500 «Психология»

Содержание управленческой практики по направлению подготовки 530500 «Психология»

Формы отчётности по практике по направлению подготовки 530500 «Психология»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике по направлению подготовки 530500 «Психология»

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

ПРИЛОЖЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель УМС

________ Умаров Т.

«____»_______2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ

Направление подготовки - 530300 «Психология»
Город Ош

Квалификация выпускника - магистр

Рабочая программа управленческой практики по психологии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта КР высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры.

Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.

Разработчик(и) программы дисциплины:

ФИО

Уч. степень, уч. звание

Должность

Кафедра

Жолдошева Акчач Олмасовна

к.п.н., доцент

Заведующий кафедрой

Кафедра психологии

Сабирова Венера Кубатовна

д.ф.н., профессор

Профессор кафедры

Кафедра психологии


Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры (протокол №2, 26 сентября 2022 г.)
Рецензенты рабочей программы дисциплины:


ФИО

Уч. степень, уч. звание

Основное место работы, занимаемая должность

Ажыматов Орунбай Аданович

Канд.псих.наук, доцент

доцент кафедры психологии ОшГУ

Отомбаев Тариел Акбаралиевич

Канд.ист.наук, доцент

доцент кафедры социальной работы Филиала РГСУ в г.Ош



© Ошский Государственный Университет, 2022



СОДЕРЖАНИЕ

1.Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения по направлению подготовки 530500 «Психология» 4

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки 530500 «Психологии» 5

3.Место практики в структуре образовательной программы по направлению подготовки 530500 «Психология» 9

4.Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (часах) по направлению подготовки 530500 «Психология» 12

5.Содержание управленческой практики по направлению подготовки 530500 «Психология» 13

6.Формы отчётности по практике по направлению подготовки 530500 «Психология» 15

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике по направлению подготовки 530500 «Психология» 19

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 19

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания 19

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 21

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 21

8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения управленческой практики по направлению подготовки 530500 «Психология» 26

9.Перечень информационных технологий, используемых при проведении управленческой практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем по направлению подготовки 530500 «Психология» 26

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения управленческой практики по направлению подготовки 530500 «Психология» 27

11. ПРИЛОЖЕНИЯ 28



Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения по направлению подготовки 530500 «Психология»


Практика студентов образовательного учреждения высшего образования является составной частью основной образовательной программы. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих специалистов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного работника. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий. Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Управленческая практика по информационным технологиям обучающихся может проходить в следующих формах:

  • изучение специальной литературы и достижений отечественной и зарубежной науки в профессиональной области;

  • участие в проведении научных исследований по плану кафедры;

  • осуществление и сбор, обработка, анализ и психологическойя научной информации по выбранной теме (заданию);

  • выступления с докладами и сообщениями на конференциях и семинарах.

Основная цель управленческой практики по ознакомлению с детского учреждениям - закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов. Также данный вид практики направлен на ознакомление и изучение организации дошкольного, школьного и вузовского учреждения в Кыргызской Республике. Этот вид занятий позволяет заложить основы формирования и развития у студентов навыков практической деятельности в сфере управления образовательным учреждением.


Задачи управленческой практики по информационным технологиям:

  • закрепление теоретических знаний студентов, полученных ими в процессе теоретического обучения в соответствии с учебным планом;

  • приобретение студентами практических навыков работы по избранной специальности;

  • изучение состояния уровня организации дошкольного учреждения, методов организации труда;

  • изучение образовательного и воспитательного процесса в дошкольного, школьном и вузовском учреждении;

  • сбор материалов для выполнения курсовых, квалификационных и выпускных магистерских работ.


Рабочая программа практик предназначена обеспечить единый комплексный подход к организации практической подготовки, ее системности и целенаправленности обучения студентов как специалистов.

Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Способ проведения управленческой практики стационарный, проходит по месту постоянного обучения и не требует командирования студентов и преподавателей. Управленческая практика может осуществляться как в коллективном, так и в индивидуальном порядке.

Практика проводится в дискретной форме: по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного или скользящего периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

Управленческая практика для психологов проходит в дошкольных, школьных и вузовских образовательных учреждениях г.Ош.
  1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки 530500 «Психологии»

Магистр по направлению подготовки 530500 «Психология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

    1. аналитическая;

    2. организационно-управленческая;

    3. проектная;

    4. научно-исследовательская;

    5. консалтинговая;

    6. инновационно-воспитательная



Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей (стейкхолдеров).

Маистр по направлению подготовки 530500 «Психология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  1. аналитическая:

  • анализ дошкольного, школьного или вузовского учреждении;

  • исследование психолог.оссобенности детей дошкольного, школьного и вузовского возроста;

  • анализ и оценка документации учреждении;

  • анализ инноваций в дошкольном, школьном и вузовском учреждении;

  • организационно-управленческая:

    • обследование деятельности инфраструктуры дошкольного, школьного и вузовского учреждении;

    • подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;

    • разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры учреждения;

    • управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов учреждения;

    • взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры учреждения;

    • планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;

    • управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;

  • проектная:

    • разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры учреждения;

    • разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры учреждения;

    • выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры учреждения;

    • разработка проекта архитектуры электронного предприятия;

  • научно-исследовательская:

    • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

    • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • консалтинговая:

    • аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры учреждений;

    • аудит процессов создания и развития электронных учреждений и их компонент;

    • консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;

    • консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой учреждения;

    • обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ;