Файл: Оглавление Анализ финансовоэкономического состояния ооо Центр технологии развития 4 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 10 Оценка финансового состояния .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Долгосрочные обязательства

19410

1,84

16553

1,55

14503

1,27

85,28

87,62

Краткосрочные обязательства

289427

27,39

292042

27,33

358982

31,52

100,90

122,92

ИТОГО пассивы предприятия

1056795

100,01

1068449

100

1138796

99,99

101,10

106,58

ИТОГО капитал предприятия

2113590

200,01

2136898

200

2277592

199,99

101,10

106,58


Сумма активов предприятия в 2017 году выросла за счет увеличения суммы внеоборотных активов на 41,13 % по сравнению с 2016 годом. А в 2018 году сумма активов предприятия выросла за счет увеличения суммы оборотных активов на 8,29 % по сравнению с 2017 годом.

Стоит отметить рост дебиторской задолженности предприятия на 85,22% в 2017 году по сравнению с 2016 годом и на 2,76 % в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Предполагаемой причиной данного роста является увеличение объемов реализации продукции на условиях отсрочки платежа.

Так же следует отметить снижение суммы денежных средств, что свидетельствует об оттоке данной статьи активов предприятия.

Сумма пассивов предприятия в 2017 году выросла за счет увеличения суммы краткосрочных обязательств на 0,9 % и капитала на 1,59% по сравнению с 2016 годом. В 2018 году сумма пассивов предприятия выросла за счет увеличения суммы краткосрочных обязательств на 22,92 % и капитала на 0,72% по сравнению с 2017 годом. Данное увеличение свидетельствует о росте краткосрочных займов и кредитов предприятия.


В структуре активов баланса ООО «Центр технологии развития» значительная доля принадлежит оборотным активам: 90,07 % - в 2016 году, 86,13 % - в 2017 году, 87,51 % - в 2018 году. Но за исследуемый период времени наблюдается тенденция снижения данного вида активов.

В структуре оборотных активов ООО «Центр технологии развития» наибольшую долю занимают запасы: 58,37 % - в 2016 году, 36,64 % - в 2017 году, 43,19 % - в 2018 году.

В течение трех лет произошло снижение доли денежных средств предприятия в структуре оборотных активов, что свидетельствует о снижении ликвидности ООО «Центр технологии развития».

За исследуемый период наблюдается снижение доли собственного капитала предприятия в структуре пассивов. Стоит отметить, что содержание доли собственного капитала ниже 50 % является нежелательным так как предприятие будет зависеть от лиц, предоставляющих ему кредиты и займы.

Таким образом, за исследуемы период наблюдается рост суммы активов и пассивов предприятия на 1,1 % в 2017 году по сравнению с 2016 годом и 6,58 % в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Рост суммы активов и пассивов свидетельствует о росте экономического потенциала ООО «Центр технологии развития».



2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия


Исследование внутренней среды ООО «Центр технологии развития» проведем при помощи SWOT-анализа, который позволит определить факторы, влияющие на организацию изнутри.

Сначала перечислим сильные стороны ООО «Центр технологии развития»:

1. Наличие современного оборудования. На предприятии применяется:

- французская система проектирования раскладок "Lectra",

- оборудование итальянской фирмы Macpi - для влажно-тепловой обработки,

- техника германских фирм Durcopp Adler, Juki, Pfaff, Kannegiesser, которая заменяет большинство ручных операций.

2. Наличие дилерских договоров, что дает возможность предприятию устанавливать минимальные цены на свою продукцию.

3. Возможность хранения и продажи больших объемов товара.

4. Наличие эффективной системы мотивации сотрудников. В конце каждого месяца работникам ООО «Центр технологии развития» выплачивается премия по результатам работы.

5. Сертифицированная продукция.

Слабые стороны ООО «Центр технологии развития»:

1. Отсутствие четко сформированной стратегии развития предприятия.

2. Недостаточное количество мероприятий маркетинга.

3. Слабо развитая складская логистика.

Возможности ООО «Центр технологии развития»:

1. Рост спроса на продукцию отечественных производителей одежды.

2. Рост уровня квалификации персонала ООО «Центр технологии развития».

3. Создание новых направлений и проектов.

Угрозы ООО «Центр технологии развития»:

1. Угроза переключения потребителей на продукцию других предприятий в случае недостаточного отслеживания модных тенденций рынка.

2. Появление новых конкурентов.

3. Сезонность спроса на товар ООО «Центр технологии развития».

Сведем выше перечисленные позиции SWOT-анализа в таблицу 2.

Таблица 2 – SWOT-анализ ООО «Центр технологии развития»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие современного оборудования.

2. Наличие дилерских договоров.

3. Возможность хранения и продажи больших объемов товара.

4. Наличие эффективной системы мотивации сотрудников.

5. Сертифицированная продукция.

1. Отсутствие четко сформированной стратегии развития предприятия.

2. Недостаточное количество мероприятий маркетинга.

3. Слабо развитая складская логистика.

Возможности

Угрозы

1. Рост спроса на продукцию отечественных производителей одежды.

2. Рост уровня квалификации персонала ООО «Центр технологии развития».

3. Создание новых направлений и проектов.

1. Угроза переключения потребителей на продукцию других предприятий.

2. Появление новых конкурентов.

3. Сезонность спроса на товар ООО «Центр технологии развития».



Непосредственное влияние на деятельность ООО «Центр технологии развития» оказывает внешняя среда организации, в состав которой входят:

- конкуренты;

-поставщики;

-потребители.

Основными поставщиками ООО «Центр технологии развития» являются:

1. Поставщики тканей для пошива костюмов:

- ООО «Октава», г. Москва, доля которых в общем объеме поставок тканей для пошива костюмов составляет 38,8%;

- ООО «Свердловский камвольные комбинат», г. Екатеринбург, доля которых в общем объеме поставок тканей для пошива костюмов составляет 36%;

- ООО «Стайл Инвест», г. Москва, доля которых в общем объеме поставок тканей для пошива костюмов составляет 32.5%.

2. Поставщики тканей для пошива пальто:

- ООО «Ремарк - Текст», г. Москва, доля которых в общем объёме поставок тканей для пошива пальто составляет 25%;

- ООО «Октава», г. Москва, доля которых в общем объеме поставок тканей для пошива пальто составляет 38,8%

Потребителями продукции ООО «Центр технологии развития» являются юридические и физические лица, в основном это:

- девушки от 21 до 25 лет;

- женщины от 35 до 70 лет;

- мужчины от 20 до 80 лет.

Основными конкурентами ООО «Центр технологии развития» являются московские фирмы по производству верхней одежды и костюмов, отечественные производители и импортеры верхней одежды из Польши, Китая, Турции, и Белоруссии.

В России основными конкурентами ООО «Центр технологии развития» являются:

- «ПИТ ЖАКОФФ», г. Санкт – Петербург;

- ОАО «ВЫМПЕЛ», г. Москва;

- ОАО «СИНАР», г. Новосибирск.

Конкурентными преимуществами ООО «Центр технологии развития» являются:

- гибкая ценовая и ассортиментная политика;

- высокий уровень качества выпускаемой продукции;

- оптимальный уровень цен для потребителя;

- развитая дилерская сеть розничной торговли.

Кроме рассмотренных выше факторов внешней среды, на деятельность ООО «Центр технологии развития» влияют также факторы макросреды. Стоит отметить, что данное влияние не прямое, а опосредованное.

К факторам макросреды ООО «Центр технологии развития» следует отнести:


- политику, проводимую в государстве;

- общество;

- экономику;

- технологии.

1. Политика.

Несмотря на то, что политическая ситуация в стране постепенно стабилизируется после введенный санкций в 2014 года, деятельность ООО «Центр технологии развития» находится под постоянным влиянием политических событий. В связи с этим, руководству предприятия следует следить за принимаемыми законами как на федеральном, так и на местном уровне власти, на территории которых функционирует ООО «Центр технологии развития».

2. Экономика.

Экономическая ситуация в стране также стабилизируется. Швейная отрасль характеризуется увеличением количества игроков на рынке, что обусловлено ростом уровня доходов потребителей.

Но не смотря на значительное снижение темпов инфляции за последние два года, наблюдается рост цен. Так как политикой ООО «Центр технологии развития» является расширение рынка и получение конкурентных преимуществ за счет эффекта масштаба, существующий уровень инфляции в стране не оказывает влияния на объемы производства. В связи с этим, ООО «Центр технологии развития» может с легкостью варьировать уровень цен.

Стоит отметить, что росту цен на продукцию ООО «Центр технологии развития» могут способствовать рост цен на сырье, арендную плату, транспорт, энергию.

3. Общество.

С ростом уровня жизни населения и их доходов, растет спрос на продукцию ООО «Центр технологии развития».

Высокий уровень образования у населения позволяет предприятию подбирать квалифицированных специалистов, обеспечивающих эффективность деятельности ООО «Центр технологии развития».

Стремление персонала ООО «Центр технологии развития» к росту по карьерной лестнице обуславливает рост качества обслуживания клиентов предприятия.

4. Технологии.

Технологии имеют значительное влияние на деятельность ООО «Центр технологии развития». Постоянное применение в деятельности предприятия результатов научно-технического прогресса способствует ее развитию, увеличению уровня конкурентоспособности, привлечению новых клиентов, снижению размера издержек производства, наиболее полному удовлетворению запросов потребителей.