Файл: Мдк 01. 02 Психология социальноправовой деятельности Рабочая тетрадь для студентов очной формы обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 258
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ
Тема 1.1. Психология как наука
Тема 1.2. Основные понятия психологии
РАЗДЕЛ II. СУЩНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Тема 2.2 Ощущение и восприятие
Тема 2.3 Внимание, память, воображение
РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Тема 3.1. Введение в психологию личности
Тема 3.2. Способности, темперамент, характер и воля
РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Тема 4.1. Психология общения и социального поведения
Тема 4.2. Психология межличностных и межгрупповых взаимоотношений
РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА
Тема 5.3. Общение в профессиональной деятельности юриста
РАЗДЕЛ VI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЛИЧНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Тема 6.2. Проблемы пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии
возраста Практическое занятие №12
Тема 6.4. Признаки психического старения
РАЗДЕЛ VII. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ, ПОЖИЛЫМИ И СТАРЫМИ ЛЮДЬМИ
Тема 7.1. Технологии социальной работы с инвалидами.
Тема 7.2. Социальная работа с пожилыми и старыми людьми.
РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА
Тема 5.3. Общение в профессиональной деятельности юриста
Практическое занятие №10
Семинар – практикум на тему: Роль невербального общения в профессиональной деятельности юриста.
Цели семинара:
-
Улучшение осознания себя, собственных эмоций и собственного тела; -
Развитие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации, а также умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей; -
Проверка уровня развития профессионально-значимых свойств личности юриста; -
Формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения.
Вопросы для обсуждения:
-
Средства невербальной коммуникации: телесный контакт; дистанция между общающимися; ориентация, т.е. положение сидящих или стоящих партнеров по отношению друг к другу; внешний вид; поза тела; кивок головой; выражение лица (мимика); жесты; взгляд; паравербальные и экстравербальные сигналы. -
Управление своим телом. -
Механизм ассоциаций. Характеристики человеческого голоса: скорость речи; громкость; артикуляция; высота голоса; режим или течение речи. -
Способы повышения делового статуса.
Обсудив предложенные вопросы, напишите эссе на тему «Невербальные элементы общения»
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ VI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЛИЧНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Тема 6.2. Проблемы пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии
Практическое занятие №11
Семинар – практикум на тему: Отечественные и зарубежные психологи, работающие в области психологии старения.
Цели семинара:
-
Углубленное изучение, прежде всего, теоретического материала; -
Формирование навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления и др.; -
Развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей; -
Формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед
аудиторией и защите своей точки зрения.
Вопросы для обсуждения:
Автобиография и научная деятельность следующих психологов:
-
Александр Валентинович Толстых -
Игорь Семенович Кон -
Ефим Соломонович Авербух -
Людмила Ивановна Анциферова -
Фёдор (Фердинанд) Иванович Гизе -
Дэвид Бромлей
В завершении семинара, напишите эссе на тему «Пожилой человек в моей жизни»
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Тема 6.3. Личностные особенности, психология инвалидов и лиц пожилого