Файл: Мдк 01. 02 Психология социальноправовой деятельности Рабочая тетрадь для студентов очной формы обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ
Тема 1.1. Психология как наука
Тема 1.2. Основные понятия психологии
РАЗДЕЛ II. СУЩНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Тема 2.2 Ощущение и восприятие
Тема 2.3 Внимание, память, воображение
РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Тема 3.1. Введение в психологию личности
Тема 3.2. Способности, темперамент, характер и воля
РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Тема 4.1. Психология общения и социального поведения
Тема 4.2. Психология межличностных и межгрупповых взаимоотношений
РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА
Тема 5.3. Общение в профессиональной деятельности юриста
РАЗДЕЛ VI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЛИЧНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Тема 6.2. Проблемы пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии
возраста Практическое занятие №12
Тема 6.4. Признаки психического старения
РАЗДЕЛ VII. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ, ПОЖИЛЫМИ И СТАРЫМИ ЛЮДЬМИ
Тема 7.1. Технологии социальной работы с инвалидами.
Тема 7.2. Социальная работа с пожилыми и старыми людьми.
-
Какое животное Вам наиболее симпатично?
А. Медведь.
Б. Тигр.
В. Кошка.
-
Легко ли Вы вступаете в спор?
А. Да.
Б. Нет.
В. Зависит от обстоятельств.
-
Что Вы делаете, если какое-то дело не удается довести до конца?
А. Смиряетесь.
Б. Пытаетесь свалить вину на другого.
В. Повторяете попытки снова и снова.
-
Как Вы ведете себя, если Вам нагрубили в магазине?
А. Терпите, избегая скандала.
Б. Выражаете недовольство.
В. Грубите в ответ.
-
Как Вы себя чувствуете, если опаздываете на встречу?
А. Спокойно.
Б. Очень нервно и раздражительно.
В. Слегка тревожно.
-
Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?
А. Спокойно, едете не спеша.
Б. Мчитесь с большой скоростью.
В. Стараетесь не уступать дорогу, иногда превышая скорость.
-
Как Вы себя ведете, если собеседник Вас не слушает?
А. Раздражаетесь, стараясь не показать виду.
Б. Тактично намекаете ему на недостаток внимания.
В. Разворачиваетесь и уходите.
-
Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
А. Да.
Б. Не всегда.
В. Редко.
-
Вы любите быть в центре внимания?
А. Всегда.
Б. Иногда.
В. Для Вас это неважно.
-
Как Вы поступите, если Вашего ребенка обидели в школе?
А. Поговорите с учителем.
Б. Устроите скандал обидчикам.
В. Научите отпрыска давать отпор.
-
Способны ли Вы пойти на компромисс?
А. Никогда.
Б. Да.
В. Зависит от ситуации.
Запишите ответы в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| | | | | | | | | | | | | | |
Подсчитайте набранные баллы в соответствии с ключом.
Ключ к тесту:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
Б | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
В | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 |
Общее количество баллов - _______________________
Оценка результата:
-
балла и менее - с Вами достаточно легко общаться, но Вы слишком миролюбивы. Вам необходимо быть более решительным. Не относитесь к себе столь критически. -
- 31 балл - Вы легко сходитесь с окружающими, но иногда с Вами бывает ох как непросто. Во многом Ваше поведение зависит от настроения. Не следует поддаваться эмоциям, будьте терпимее.
32 - 45 баллов - Вы — человек неуравновешенный, а иногда бываете крайне агрессивны. В обыденной жизни Вы готовы пожертвовать интересами окружающих, то есть с Вами тяжело найти общий язык.
По результатам тестирования запишите общий вывод:____________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Тема 4.2. Психология межличностных и межгрупповых взаимоотношений
Практическое занятие №8
Тема: Социальные статусы и роли.
Цель: Формирование у студентов системы умений и навыков использования полученных теоретических знаний для выполнения практических заданий при составлении статусного портрета человека.
Практические задания:
Задание №1
Укажите принадлежность перечисленных персонажей к тому или иному статусу:
учитель, принц, дворянин, отец, профессор, россиянин, сын, флегматик, сестра, богатый,
англичанин, гений, горожанин, Папа Римский, мужчина, раб, король, студент, спортсмен
Предписанный статус | Достигнутый статус |
| |
Задание №2
Содержание социального статуса.
Статус требует от человека определенного поведения. Социологи говорят о существовании статусных прав и обязанностей.
Определите, какими правами и обязанностями наделены:
Президент, глава администрации, врач, педагог, продавец, библиотекарь, спортсмен, адвокат, парикмахер, студент, родитель, прокурор.
Каждому студенту педагог определяет для анализа 2 социальные роли.
Например: Шофер.
Права: может водить машины каких-либо категорий, может сдавать экзамены на новую категорию, менять место работы, заключать контракты с работодателем, увольняться, уходить в отпуск.
Обязанности: обязан знать правила дорожного движения, соблюдать их, содержать машину в идеальном состоянии, вовремя ремонтировать технику, проводить техосмотры, проходить медкомиссии, соблюдать технику безопасности, выполнять указания вышестоящих.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание №3
Статусный портрет членов Вашей семьи. Составить статусный портрет членов Вашей семьи в соответствии с предлагаемой таблицей:
Статус | «Я» | | | |
Пол | | | | |
Возраст | | | | |
Раса | | | | |
Национальность | | | | |
Здоровье | | | | |
Брачно-семейнородственный | | | | |
Экономический | | | | |
Профессиональный | | | | |
Политический | | | | |
Религия | | | | |
Территориальный | | | | |