Файл: Особенности формирования сегментной отчетности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Раскрытие информации по сегментам ОАО "НЛМК"



Деятельность ОАО "НЛМК" организована в рамках четырех сегментов которые раскрываются в консолидированной финансовой отчетности. В отчетности раскрываются такие ключевые показатели как выручка от продаж продукции и финансовый результат. Информация об активах и обязательствах отчетного сегмента не раскрывается, поскольку по Обществу в целом доля сегмента в производстве и реализации подавляющая.

Сегменты Общества:

  • стальной сегмент, который включает в себя производство и реализацию кокса и металлопродукции, преимущественно чугуна, слябов, горячекатаного и холоднокатаного проката, холоднокатаного проката с цинковым и полимерным покрытиями, а также электротехнических сталей;

  • сегмент зарубежный прокат, включает в себя производство и реализацию металлопродукции в Европе и США;

  • сегмент сортовой прокат, включает ряд предприятий по выпуску металлургической продукции, которые объединены в единую производственную систему от сбора и переработки металлолома черных металлов до выплавки стали и производства сортовой заготовки, арматуры и метизов;

  • горнодобывающий сегмент, включает добычу, переработку и реализацию железной руды, флюсового известняка и металлургического доломита и поставляющий сырье предприятиям стального сегмента и третьим сторонам;

  • и прочих сегментов, которые отдельно не раскрываются отдельно в консолидированной финансовой отчетности.

Произведем анализ показателей по каждому сегменту организации в отдельности.
Таблица 3. Анализ стального сегмента ОАО "НЛМК"

Показатель

млн. долларов США

Относительное изменение, %

2013 г

2012 г

Абсолютное изменение

Продажи металлопродукции

11 840

12 117

(277)

(2,29)

в т. ч. внешним покупателям

9 342

9 502

(160)

(1,68)

Выручка в т. ч.

7 865

8 676

(811)

(9,35)

Выручка от внешних покупателей

6 468

7 150

(682)

(9,54)

Выручка от операций между сегментами

1 396

1 526

(130)

(8,52)

EBITDA

637

968

(331)

(34, 19)

Рентабельность EBITDA

8%

11%

(3%)






Общие продажи сегмента уменьшились на 277 млн долларов США (2,29%) и составили 11 840 млн долларов США.

Общая выручка стального сегмента составила 7 865 млн долларов США, в отчетном периоде она уменьшилась 9,35%, что составило 811 млн долларов США.

Показатель EBITDA снизился на 34, 19% до 637 млн долларов США. Снижение финансового результата связано с падением цен на металлопродукцию, сужением спредов между ценами на сталь и сырье, а также ростом расходов на услуги естественных монополий.
Таблица 4. Анализ сегмента сортовой прокат

Показатель

млн. долларов США

Относительное изменение, %

2013 г

2012 г

Абсолютное изменение

Продажи металлопродукции

2 102

1 699

403

23,72

Выручка в т. ч.

1 716

1 645

71

4,32

Выручка от внешних покупателей

1 328

1 199

129

10,76

Выручка от операций между сегментами

388

446

(58)

(13)

EBITDA

95

171

(76)

(44,44)

Рентабельность EBITDA

6%

10%

(4%)





Общие продажи по сортовому прокату выросли на 24% до 2 102 млн долларов США, что составило 403 млн долларов США.

Общая выручка сегмента выросла на 4,32% или на 71 млн долларов США на фоне роста продаж, который компенсировал снижение цен на сортовой прокат.

Рентабельность EBITDA снизилась на 4% в результате сокращения спрэдов между ценами на сталь и металлолом, а также на фоне роста расходов на услуги естественных монополий.
Таблица 5. Анализ горнодобывающего сегмента

Показатель

млн. долларов США

Относительное изменение, %

2013 г

2012 г

Абсолютное изменение

Продажи концентрата и аглоруды

15 434

15 835

(401)

(2,53)

в т. ч. на Липецк. площадку

11 641

11 891

(250)

(2,10)

Выручка в т. ч.

1 351

1 338

13

0,97

Выручка от внешних покупателей

372

341

31

9,09

Выручка от операций между сегментами

979

997

(18)

(1,81)

EBITDA

860

861

(1)

(0,12)

Рентабельность EBITDA

64%

64%

-






Продажи концентрата и аглоруды уменьшились до 15 434 млн долларов США, что составило 401 млн долларов США. Общая выручка сегмента увеличилась на 0,97% и составила 1 351 млн долларов США. Незначительный рост выручки при снижении объемов продаж в основном был обусловлен увеличением средних цен на железорудное сырье. Показатель EBITDA составил 860 млн долларов США, рентабельность по EBITDA не изменилась и осталась на уровне предыдущего года - 64%.

Рост расходов на услуги естественных монополий был компенсирован жестким контролем над прочими затратами.
Таблица 6. Анализ сегмента зарубежный прокат

Показатель

млн. долларов США

Относительное изменение, %

2013 г

2012 г

Абсолютное изменение

Продажи металлопродукции

3 386

3 983

(597)

(14,99)

Выручка в т. ч.

2 742

3 468

(726)

(20,93)

Выручка от внешних покупателей

2 740

3 467

(727)

(20,97)

Выручка от операций между сегментами

2

1

1

100

EBITDA

(94)

(148)

(54)





Общие продажи сегмента снизились на 597 млн долларов США (14,99%) и составили 3 386 млн долларов США. Убыток по EBITDA сократился на 54 млн долларов США и составил 94 млн долларов США.

Проанализируем информацию по всем сегментам за 2012-2013 гг., содержащуюся в Приложении 6.

Таблица 7. Анализ показателей всех сегментов ОАО "НЛМК"




Изменения абсолютные (млн. дол.) и относительные (%)

Показатель

Стальной сегмент

Сегмент зарубежный прокат

Сегмент сортовой прокат

Горнодобывающий сегмент

Прочие

Итого

Операции и остатки между сегментами

Консолидированные данные

Выручка от внешних покупателей

(681 431)

(9,53)

(726 626)

(20,96)

129 518

10,81

31 434

9,22

(45)

(6,69)

(1 247 150)

(10,26)

-

(1 247 150)

(10,26)

Выручка от операций между сегментами

(130 018)

(8,52)

362

27,09

(57 908)

(12,98)

(18 124)

(1,82)

-

(205 688)

(6,92)

(205 688)

(6,92)

-

Амортизация

(121 940)

29,25

35 307

(17,79)

3 171

3,74

(4 003)

5,93

6

(11,54)

93 801

12,22

-

93 801

12,22

Валовая прибыль/ (убыток)

(537 539)

(31,09)

(37 870)

(52,88)

(68 928)

(25,23)

1 095

0,12

(192)

(38,09)

(567 694)

(19,89)

(207 340)

(302,70)

(775 034)

(26,78)

Операционная прибыль/ (убыток)

(452 962)

(82, 19)

89 719

(25,86)

(78 889)

(92,06)

(4 786)

(0,60)

(197)

8,51

(447 115)

(41,37)

(41 844)

(80,27)

(488 959)

(43,16)

Проценты к получению

(46 032)

(18,09)

(784)

(54,37)

1 744

41,82

4 358

21,59

(95)

(7,65)

(40 809)

(14,49)

52 469

(20,75)

11 660

40,79

Проценты к уплате

51 304

51,89

(2 695)

(5,01)

(55 753)

(33,06)

-

82

341,67

(7 062)

(2, 19)

(52 469)

20,75

45 407

66,32

Налог на прибыль

(103 503)

(64,22)

(87 209)

108,49

(12 640)

(78,58)

(44 017)

(27 37)

(95)

(37,63)

(73 091)

(24,64)

9 684

19,5

(82 775)

(27,16)

Прибыль/ (убыток) за вычетом налога на прибыль

(656 910)

(80,37)

(86 327)

(20,08)

227 182

365,97

144 272

23,34

(694)

(80,34)

(199 823)

(20,69)

148 790

41,81

(348 613)

(57,13)

Активы сегмента, включая гудвилл

(1 666 898)

(11,33)

(1 935 822)

(50,14)

(40 596)

(1,44)

104 286

4,59

7 614

13,79

(3 531 416)

(14,89)

(1 357 977)

(25,79)

(2 173 439)

(11,78)

Капитальные затраты

(356 132)

(47,64)

(124 691)

(72)

(120 423)

(40,11)

(104 347)

(45,37)

8 497

357,02

(697 096)

(47,96)

-

(697 096)

(47,96



Анализируя составленную таблицу можно сделать вывод о том, что ОАО "НЛМК" в отчетном году по сравнении с предыдущим работало не достаточно эффективно. Наблюдается спад практически по всем показателям консолидированных данных. Это обусловлено снижением цен на металлопродукцию, увеличением расходов на услуги естественных монополий, а также в связи с деконсолидацией NBH/

Выручка от внешних покупателей сократилась на 10,26%, что составило 1 247 150 млн. дол. США. В связи с этим валовая прибыль тоже уменьшилась на 26,78% (775 034 млн. дол. США). Проценты к получению и уплате повысились в отчетном году на 40,79% и 66,32% соответственно. Вследствие уменьшения операционной прибыли на 488 959 млн. дол. США (43,16%) снизился налог на прибыль на 82 775 млн. дол. США (27,16%). По активам сегментов, включая гудвилл, также наблюдается снижение на 11,78% и составили 16 284 081 млн. дол. США. Капитальные затраты по сравнению с предыдущим годом тоже снизились на 47,96% и составили 756 290 млн. дол. США.


Заключение



Большинство компаний производят широкий спектр товаров (услуг) либо осуществляют деятельность в географических районах, которые различаются по уровням риска и рентабельности. Информацию, в которой содержится спектр товаров (услуг), выполняемый компанией, а также данные о ее деятельности в различных географических районах называют информацией по сегментам.

Основными задачами создания системы сегментной отчетности являются:

  • определение принципов предоставления информации по сегментам, которая отражается в отчетности, для помощи пользователям в лучшем понимании показателей работы компании в прошлых периодах,

  • оценка рисков и прибыльности компании,

  • обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией, в которой содержится информация о деятельности структурных подразделений, необходимая для анализа и принятия грамотных управленческих решений относительно компании в целом.

Система финансового учета данную информацию предоставить не может. Помимо этого сегментный учет дает возможность модернизировать документооборот, который существует в настоящее время на предприятии. Также происходит оптимизация показателей деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.

Отчетным считается тот сегмент, у которого большая часть выручки поступает за счет продаж внешним покупателям, и он удовлетворяет 10% -ному порогу по выручке, прибыли (убыткам) или активам.

Отчетные сегменты подразделяются на хозяйственные (операционные) и географические сегменты. Географические сегменты - это те, которые основаны на месте размещения производственных мощностей или на месте расположения рынков и клиентов. А хозяйственный сегмент - тот, который занят производством отдельного продукта (предоставлением услуги) или группы связанных продуктов (услуг).

Показатели сегментной отчетности вычисляются на основе принципов внутренней отчетности, даже не смотря на то, что отчетность крупных предприятий в состав их внешней финансовой отчетности.