Файл: Реферат на тему Креативность как личностная характеристика (тема работы) Обучающийся группы ообм18102 фио студента Ситнов Константин Николаевич Москва 2019 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования


« МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет «Экономики и управления»

РЕФЕРАТ

На тему: Креативность как личностная характеристика



(тема работы)


Обучающийся группы:

ООБМ-18102
ФИО студента:

Ситнов Константин Николаевич

Москва 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Основная часть 4



































Введение



Актуальность темы личностной креативности в наше время очевидна, она повсюду: и в анкете по трудоустройству, и в реализации ваших планов, и в карьерном росте, и в творческой самореализации, и в культуре цивилизации, и в неумолимом беге прогресса.… Так что, я думаю, стоит потратить некоторое время на изучение этого, иностранного происхождения, слова.

Внутренняя сущность человека, со всеми её изгибами и неожиданностями, до сих пор остаётся самой неразгаданной загадкой, поэтому раскрыть глубины этой тайны — сложнейшая задача. Даже если только чуть-чуть удастся приоткрыть дверь в необъятные глубины человеческой сущности, то это будет значить выйти на дорогу, на дорогу понимания процесса становления человека, его исторического предназначения, его предыстории, и соответственно его будущего.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие креативности

  2. Изучить факторы актуализации креативности

  3. Рассмотреть концепцию креативности личной творческой способности

  4. Креативность с позиции своеобразия личностных особенностей креативов.


Как в настоящем, так и в прошлых столетиях творческая активность человека несёт в себе не просто его личностное развитие, но и прогресс, создаёт культуру всего человечества в целом.

Цель работы – изучить понятие Креативности как личностной характеристики.

Основная часть




1. Понятие креативности



«Креативность» (от английского слова «creativity») — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность — это способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир. В последние годы этот термин получил в отечественной психологии широкое распространение. И для того, чтобы как можно лучше в нём разобраться следует дать понятия и ещё нескольким терминам:

«Личность» — это человек, как носитель каких-либо свойств. Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся», — писал А.Н. Леонтьев. Личность - это человек, который осознает свою уникальность, уникальность, индивидуальность (индивидуальность - характеристики характера и умственного хранилища, которые отличают одного индивида (индивид - это отдельный живой организм, индивид) от другого). Личность - это сочетание развитых привычек и предпочтений, психического отношения и тонуса, социокультурного опыта и приобретенных знаний, набора психофизических черт и характеристик человека, определяющих повседневное поведение.

«Навыки» - в толковом словаре В. Даля «способный» определяется как подходящий для чего-либо или склонный, опытный, соответствующий, удобный; В толковом словаре С. Ожегова «мастерство» - это природный талант, талант. Однако ошибочно считать способности врожденными, заданными природой - врожденными могут быть только анатомические и физиологические характеристики, то есть склонности, лежащие в основе развития навыков. Происходящие из склонностей, навыки развиваются в процессе человеческой жизни, никакие способности не могут развиваться вне деятельности. Ни один человек, какими бы задатками он не обладал, не может стать талантливым кинорежиссёром, актёром, журналистом, музыкантом или художником, не занимаясь много и упорно соответствующей деятельностью. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости от характера деятельности, от условий жизни, окружающих людей и многих других факторов и нюансов отдельной личности. Способности — это индивидуально-психологические особенности личности.


«Творчество» — процесс создания новых по замыслу культурных и материальных ценностей.

«Творческая личность» — это личность с определенным набором нравственных, эмоциональных и волевых качеств, а также задатков, способностей и талантов. Существуют две основные точки зрения на творческую личность:

«Творчество» (творческие способности) характерно для каждого нормального человека. Это так же важно для людей, как способность думать, говорить и чувствовать. В то же время ценность результата творческой деятельности не имеет особого значения, главное, что результат является новым и важным для самого «создателя». Самостоятельное, оригинальное решение проблемы школьником, имеющим ответ, является творческим актом, и его самого следует считать творческим человеком.

Во втором аспекте не каждый человек должен считаться творческим человеком. Поскольку определяющим фактором творческого акта является ценность нового результата, он должен быть универсальным, безусловно, должен быть культурным, технологическим или другой ценностью для всего человечества.

Как видите, единого мнения нет. Вы должны решить для себя, кто действительно является творческим человеком.

Ну, все еще более запутанно, давайте подведем итоги. Поэтому многие исследователи творчества приходят к противоречивым выводам. По этой причине Ф. Баррон и Д. Харрингтон, которые суммируют исследования в этой области, сделали следующие обобщения того, что известно о творчестве:

«Креативность - это способность реагировать на потребность в новых подходах и новых продуктах. Создание нового творческого продукта во многом зависит от личности Творца и силы его внутренней мотивации.

Специфическими характеристиками творческого процесса, продукта и личности являются оригинальность, последовательность и уместность поставленной задачи. Творческие продукты могут быть очень разными по своему характеру: новое решение математической проблемы, открытие химического процесса, создание музыки, картин или поэзии, новая философская или религиозная система, инновации в юриспруденции, новое решение социальных проблем. Проблемы и т. Д.

На основе этого обобщения возникает ещё вопрос (во всяком случае, у меня): «А в чем же всё-таки заключается сама креативная способность, суть этого процесса?».

2. Креативность и творческая фантазия




Различные исследования и тестирования подводят к выводу, что психологическую основу креативной способности составляет творческая фантазия, понимаемая как синтез воображения и эмпатии (перевоплощения). Потребность в творчестве как важнейшая черта творческой личности есть не что иное, как постоянная и сильная потребность в творческой фантазии. К.Паустовский писал: «…будьте милостивы к воображению. Не избегайте его. Не гонитесь, не тяните, а главное, не стесняйтесь о нем как о бедном родственнике. Это нищий, который скрывает бесчисленные сокровища Голконды. «Процесс творческого фантазии сводится к переходу от реальности к воображаемому« я »и тем же условиям (разница между творческой фантазией творческого человека и творческой фантазией не творческого человека заключается в том, что у первого есть непреодолимое желание чтобы воплотить в жизнь свои изобретения, а во-вторых, может быть, даже она боится показывать свои изобретения среди других личностей, примером здесь может служить серийный маньяк - убийца, который изобрел - фантазировал и воплощал в реальность новое человек убийства и человек, так сказать, с той же нездоровой фантазией, но никогда не показывающей ее, хотя кое-что может также зависеть от обстоятельств или менее кровожадного примера: писатель-фантаст, рассказчик и т. д. ) фантазирует и реализовывает свои выдумки в реальность, перенося их на бумагу, очевидно для того, чтобы другие личности и не только могли его выдумки прочесть, окунуться в них, как будто побывать в его писателя голове, и другой, скажем, парень лет 16, который все ночи напролёт бывает в ещё более невероятных приключениях, однако у него не возникает такой потребности, чтобы другие могли узнать о его «ночных сказках», и у него даже в голову не приходит то, что их можно записать, рассказать и т.д.

Что же побуждает творческую личность постоянно обращаться к творческой фантазии? Что является ведущим мотивом в поведении творческой личности? Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение неясную тревогу, обнаруживая в реальной действительности отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. Это как барометр, чувствительный к противоречиям, дискомфорту, дисгармонии. С помощью творческого воображения создатель устраняет в своем сознании (и бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Создайте новый мир, в котором вы чувствуете себя комфортно и радостно. Вот почему сам творческий процесс и его продукты доставляют создателю удовольствие и требуют постоянного обновления. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в недовольстве и радости.


Следует признать, что творчество может сочетаться с некоторыми психопатологическими характеристиками. Двойственность создателя предполагает феномен «естественного раздвоения Я» в истинном «Я» и творческом (мнимом) «Я». Поведение создателя в повседневной жизни часто кажется «странным», «эксцентричным». Сильная потребность в воображении и концентрации на нем, которая неразрывно связана с любопытством и потребностью в новых переживаниях, придает творческим личностям характеристики «инфантильности».

Например, биографы Эйнштейна пишут, что он был мудрый старец со всепонимающими глазами, и вместе с тем в нем было что-то детское, он навсегда сохранил в себе удивление пятилетнего мальчика, впервые увидевшего компас. «Игровой» компонент в акте воображения, по-видимому, объясняет нередкую любовь творцов, как и детей, к играм и шуткам. А многие из них даже сравнивают жизнь с игрой, стоит только вспомнить известные фразы: «Что наша жизнь — игра!» (А.С. Пушкин), «Мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. … И каждый не одну играет роль» (В. Шекспир).

Тут, следует сказать, что существует такое понятие как творческая игра.

«Творческая игра» — это не род занятий, не одно из качеств личности, а стиль жизни, высшая потребность человека. Желание и способность быть «создателем» являются неотъемлемыми, но часто неиспользованными чертами личности. Развитие этих свойств, знакомство с вдохновением, творческое веселье как основа жизни преображает человеческий мир, окрашивает его удивительными красками, превращая жизнь в захватывающее, волшебное приключение. Запуск творческой игры - это способ реализовать свою жизнь, в основе которого лежат: вдохновение, азарт, увлечение и интенсивность опыта. Не путайте творческие игры со спортом, азартными играми и т. Д., Поскольку эти игры происходят в специально созданной среде (спортивные сооружения, казино и т. Д.). Креативная игра сильно отличается от всех остальных; эта игра не имеет специально организованного поля. Его стадион - это жизнь как таковая (просто не может быть творческого человека, который не был бы вовлечен в творческую игру, потому что игра является прямым мостом между воображением и реальностью, а поскольку только сами игроки могут лучше всего оценить творческую игру, спросите об этой игре подробно. их лучше в одиночку и я вернусь к творчеству).

Но, думая об игре, вы должны понимать, что детское или «наивное» творчество отличается от взрослого в том, что оно имеет другую структуру и содержание. Детское творчество - это естественное поведение ребенка при отсутствии стереотипов. Новое мировоззрение ребенка - бедность его опыта и наивное бесстрашие его мысли: «все действительно может быть». Наивное творчество является характеристикой возраста и присуще большинству детей. Напротив, творчество взрослых далеко не массовое явление. Бесстрашие мыслей создателя не наивно, оно предполагает богатый опыт, глубокие и обширные знания. Это бесстрашие творческой смелости, смелости, рискованной подготовки. Создатель не боится необходимости сомневаться в общепризнанном. Он смело идет на разрушение стереотипов во имя создания лучшего, нового, бесстрашного конфликта и т. Д. А. Пушкин писал: «Есть одна высшая смелость: смелость изобретательности».