Файл: Учет налогоплательщиковфизических лиц как форма налогового контроля 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Учет налогоплательщиков-физических лиц как форма налогового контроля
1.2 Законодательные основы государственной регистрации физических лиц в налоговых органах
1.3 Регистрация в налоговых органах в качестве предпринимателя и налогоплательщика.
Глава 2. Особенности учета индивидуальных предпринимателей и прочих физических лиц
2.2 Анализ динамики учета физических лиц в налоговых органах
2. В связи с большим пробегом документов из банка плательщика до налоговых органов, и задержкой уведомлений, векселей на областном уровне и денежных зачетов на федеральном уровне, необходимо увеличить сроки представления отчетности в вышестоящие организации. . Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении налоговых платежей в бюджет. . Целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения. . Совершенствование программного обеспечения при организации налогового учета. Таким образом, для успешного совершенствования учета необходимо, чтобы реализация предлагаемых мероприятий проводилась комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике, а также сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области. учет налогоплательщик предприниматель
Заключение
Итак, учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции. В тоже время нельзя сводить учет плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных ЕГРН по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Изучив данную заявленную тему, можно сделать следующие выводы:
· Налоговый учет является одной из форм налогового контроля.
Правильная организация налогового учета способствует увеличению поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.
· Налоговый Кодекс Российской Федерации предусматривает порядок постановки на учет физических лиц в налоговые органы, а также особенности постановки на учет индивидуальных предпринимателей. Совершенствование каждого из этих элементов налогового контроля позволит улучшить организацию налогового контроля и учета в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 31.05.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Письмо Минфина России от 26 февраля 2014 г. № 03-05-05-01/8053 // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST001;n=134720#03982525619354418 (дата обращения: 05.06.2018).
4. Закон Самарской области от 25.11.2003 г. № 98-ГД (ред. от 12.04.2018) «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» // Волжская коммуна. - № 88 (29634). - 12.04.2016.
5. Закон Самарской области от 23.11.2015 г. № 116-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» // http://docs.cntd.ru/document/434600079 (дата обращения: 05.06.2018).
6. Постановление Правительства Самарской области от 25.11.2014 г. № 719 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» // Волжская коммуна. - 27.11.2014. - № 313.
7. Борисов Е.Н. Правовое регулирование налогообложения имущества физических и юридических лиц в Самарской области // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2017. - № 4. - С. 46 - 49.
8. Григоров К.Н. К вопросу о проблемах юридической трансформации налога на имущество организаций в налог на недвижимое имущество организаций // Финансовое право. - 2016. - № 3. - С. 35 - 41.
9. Качур О.В. Налоги и налогообложение. - М.: КноРус, 2016. - 432 с.
10. Короткевич Е.В., Плюснина О.В. Налог на имущество организации // Вестник науки и образования. - 2017. - № 12. - С. 41 - 43.
11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. - М.: Юрайт, 2017. - 392 с.