ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Знакомство с базой практики
2. Знакомство с воспитательной системой школы
3. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики
4. Изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучающихся
Оглавление
Введение 3
Основная часть 5
1. Знакомство с базой практики 5
2. Знакомство с воспитательной системой школы 6
3. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики 13
3.1 Составление плана воспитательной работы с классом 13
3.2 Составление примерной программы наблюдений и диагностики процесса и результатов воспитательной работы с классом 29
4. Изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучающихся 56
5. Изучение личности учащихся младшего школьного возраста 60
5.1 Методики диагностики 60
5.2 Составление примерной психолого – педагогической характеристики конкретного ученика 65
Заключение 66
Список литературы 67
Введение
Педагогическая практика представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых у студентов-практикантов формируется целостное представление о профессиональной педагогической деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых.
Целью учебной практики является: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления; ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики.
Педагогическая практика направлена на:
Задачи практики:
-
формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, оформлять документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе; -
совершенствовать умение наблюдать и анализировать уроки; -
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности учителя начальных классов.
В ходе учебной практики студенты получат практический опыт:
-
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения младших школьников, разработки предложений по его совершенствованию; -
определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий в начальных классах; -
проведения диагностики подготовленности обучающихся; -
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -
ведения учебной документации.
В ходе учебной практики студенты должны уметь:
-
вести открытое наблюдение целостного педагогического процесса планово и систематично, фиксировать увиденное по предложенной программе; -
анализировать под руководством преподавателя урок и занятие в
соответствии с современными требованиями; -
выделять общую организацию работы на уроке (распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся); -
определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой учащихся на уроке; -
определять систему работы учащихся на уроке (организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения УУД; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям учащихся); -
выделять результаты урока и занятия (выполнение плана урока; меры реализации задач, уровни усвоения знаний и способы деятельности учащихся по усвоению знаний, общую оценку результата); -
применять на практике эмпирические методы исследования (наблюдения, методы опроса) с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.
Основная часть
1. Знакомство с базой практики
Анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения
Место прохождения практики:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гамовская средняя школа" (далее – Учреждение) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.
Учреждение зарегистрировано в ИФНС 27.11.2002 года.
Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное автономное учреждение.
Тип Учреждения – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гамовская средняя школа".
Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ "Гамовская средняя школа".
Адрес учреждения: 614512, Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, д.14. Филиалов у образовательной организации нет.
Режим работы учреждения
-
понедельник -пятница 7.30-19.00 -
1 смена 8.00-13.30 -
2 смена 13.40-19.00 -
суббота 7.30-18.00 -
1 смена 8.00-12.40 -
воскресенье выходной
Директор школы - Микова Галина Михайловна
2. Знакомство с воспитательной системой школы
Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания».
Программа направленна на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ МОАУ «Гамовская средняя школа» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.
Основные направления воспитания в МАОУ «Гамовская средняя школа»:
-
ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; -
социальный рост обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела); -
конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность; -
осознанный выбор индивидуального маршрута развития, жизненного самоопределения обучающихся; -
эстетическая среда образовательного учреждения как микросреда, предоставляющая большие возможности на воздействие творческой мотивации детей и педагогов.
Работа с классным коллективом:
-
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; -
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися и их родителями (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющих, с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе (проведение игр, тренингов, классных праздников, участие в социальных акциях); -
педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение; -
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения; -
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
-
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом (наблюдение и фиксация его результатов в ЕИС «Траектория» ); -
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить; -
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети планируют, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи; -
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.