ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Знакомство с базой практики
2. Знакомство с воспитательной системой школы
3. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики
4. Изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучающихся
6.1.Содействие здоровью в школе включает в себя все виды активности, направленные наукрепление здоровья школьников и персонала школ. Составной частью понятия "содействие здоровью"является понятие "обучение здоровью" ‐ комплекс педагогических мероприятий, проводимых в виде уроков, лекций, бесед, тренингов, которые направлены на трансляцию знаний о здоровье, изменение отношения к собственному здоровью, приобретение поведенческих навыков, содействующих здоровью.
6.2. Учебные нагрузки в школе не превышают возрастных нормативов, оговоренных в СанПиН.
6.3. В образовательном учреждении разработана программа "Здоровье", включающая следующие разделы:
а) охрана и совершенствование физического здоровья школьников;
б) охрана психического здоровья школьников и профилактика аддитивных форм поведения;
в) формирование социальных установок на здоровый образ жизни и профилактика
употребления ПАВ и наркотиков;
г) взаимодействие образовательного учреждения с другими учреждениями и организациями по формированию здоровья школьников во всех его проявлениях;
д) просветительно‐информационная работа с родителями и в окружающем социуме по пропаганде здорового образа жизни.
6.4. В школе существует долгосрочный план (не менее чем на 2 года) по реализации стратегии содействия здоровью школьников.
6.5. Опыт работы школы тиражируется средствами массовой информации (не менее 3публикаций в год).
7. Обучение здоровью в школе
7.1. В школе в рамках учебной программы ведется курс обучения здоровью (в виде отдельного
предмета или интегрированного курса) ‐ не менее 1 часа в неделю в каждой параллели.
7.2. Во внеурочное время проводятся факультативы (другие формы занятий) для девочек,мальчиков по половому просвещению, профилактике ВИЧ/СПИД и ИППП.
7.3. Проводятся тренинговые занятия для детей групп риска по профилактике наркомании,табакокурения, алкоголизма или другим актуальным для территории проблемам.
7.4. В школе действует группа волонтеров из старшеклассников, которая проводит занятия с учащимися по предупреждению рискованных для здоровья форм поведенияи активно пропагандирует среди жителей района здоровый образ жизни.
7.5. В образовательном учреждении не реже одного раза в месяц проводятся встречи учащихся и их родителей со специалистами, посвященные различным аспектам здорового образа жизни и профилактики асоциальных форм поведения.
7.6. Образовательное учреждение систематически участвует в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни и профилактики наркомании и ВИЧ‐инфекции среди молодежи на уровне района(города) и области.
8. Превентивные меры в школе
8.1. В школе запрещено курение для учащихся, педагогов и посетителей.
8.2.На территории школы, включая пришкольный участок, не курят.
8.3. В районе школы (не менее 200 м от пришкольного участей) нет торговых точек, продающих табак и спиртное.
8.4. Учащихся не выгоняют с уроков.
8.5. Все случаи пропусков занятий контролируются школой.
8.6. В школе существует специальный орган для обсуждения конфликтов (конфликтная
комиссия), в котором представлены педагоги, учащиеся и родители.
8.7. За истекший год из школы не отчислены ученики по причине пропусков занятий или отклоняющегося поведения.
8.8. За последние 3 года из школы не отчислялись ученики по причине пропусков занятий или отклоняющегося поведения.
8.9. За истекший год в школе не было драк, повлекших за собой обращение за медицинской помощью.
8.10. В школе нет учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (с учетом выбывших из школы за последние 3 года).
8.11. В школе нет учеников, привлекавшихся к уголовной ответственности (за последние 3 года с учетом выбывших из школы).
8.12. В школе есть наглядная информация по безопасности детей на дорогах.
8.13 .3а последние 3 года ни один ребенок из школы не стал виновником дорожно‐транспортного происшествия.
8.14. За последние 3 года ни один ребенок из школы не попал в дорожно‐транспортное происшествие по собственной неосмотрительности.
8.15. На территории школы нет случаев продажи наркотических веществ.
9. Сотрудники школы
9.1. Все сотрудники школы регулярно проходят профилактические осмотры (1 раз в год).
9.2. Сотрудники школы получают медицинскую помощь наравне с учащимися.
9.3. Сотрудники школы проходят все оздоровительные мероприятия наравне с учащимися.
9.4. Каждый сотрудник школы участвует хотя бы в одном мероприятии, запланированном школой по линии содействия здоровью.
9.5. Для сотрудников школы организованы систематические занятия физической культурой.
9.6. В школе есть спортивная команда, которая состоит из сотрудников.
10. Взаимоотношения школы с родителями
10.1. В школе в системе проводятся занятия с родителями, посвященные проблеме охраны и укрепления здоровья детей.
10.2. Родители участвуют в реализации планов школы по содействию здоровью школьников
10.3. По инициативе родителей в школе проходят мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников.
10.4. В школе регулярно проходят совместные с родителями мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников.
11. Внешние связи школы
11.1. Школа активно сотрудничает с другими школами территории по вопросам содействия здоровью.
11.2. Школа принимает участие в территориальных программах содействия здоровью.
11.3. В школе регулярно проводятся семинары и открытые уроки, посвященные охране и укреплению здоровья школьников.
11.4. Школа ‐ организатор территориальных акций, посвященных вопросам содействия Здоровью.
Интерпретация результатов: максимальная сумма баллов, которую может набрать
образовательное учреждение ‐ 214.
До 107 баллов ‐ образовательное учреждение в своей практической деятельности мало ориентируется на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
От 107 до 139 баллов ‐ образовательное учреждение организyeт здоровьесберегающую деятельность, в которое отсутствуют системность и последовательность.
От 139 до 161 балла ‐ минимально достаточный уровень оргаанизации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.
От 161 до 182 баллов ‐ высокий уровень организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.
VII. Мониторинг охвата учащихся внеурочной и внешкольной деятельностью
Цель: получение информации о занятости учащихся во внеурочной и внешкольной деятельности.
Классные руководители в течении года заполняют матрицы занятости учащихся во внеурочной и внешкольной деятельности. Анализируя данные матрицы можно выявить охват учащихся общественной деятельностью, активность классного коллектива, активность учащихся в КТД, занятость в гимназических и городских объединениях.
4. Изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучающихся
В классе 24 учащихся, 12 из которых 2013 года рождения, 12- 2014 года рождения.
-
9 девочек, 15 мальчиков -
Дети неполных семей 8 человек. -
Из многодетных семей 16 человек. -
9 человек из малообеспеченных семей. -
1 ребенок инвалид. -
Дети из семей социального риска 3 человека. -
Социальный сирота – 1. -
Дети родителей пенсионеров – 1. -
Дети работающих родителей – 19. -
Безработных родителей – 6. -
Одаренные дети - Давыдкова Надя, Ивакина Юля. -
С ослабленным здоровьем 2.
-
Успеваемость учащихся.
Успевают на «Хорошо» 2 учащихся.
С одной тройкой 2 учащихся.
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний.
Уровень начитанности – средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости.
Общий уровень знаний удовлетворительный.
-
Анализ психофизического здоровья.
Количество учащихся основной группы здоровья – 23 человек.
-
Характеристика классного коллектива.
В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.
-
Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств, эмоционального состояния коллектива.
Все дети с удовольствием занимаются физкультурой, любят петь, танцевать, очень хорошо рисуют, класс побеждает в школьных мероприятиях и соревнованиях, что доказывает, что класс активный, дружный и сплоченный.
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей
Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
, а также лиц из их числа
Задачи:
-
Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам. -
Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения -
Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим. -
Способствовать развитию мотивации к получению профессии. -
Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.
Работа с детьми-сиротами по направлениям:
-
Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения. -
Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам. -
Взаимодействие с социальными партнерами. -
Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга. -
Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом. -
Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в -
Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот
Текущее планирование.
Направления работы | Содержание работы | Сроки |
Взаимодействие с медицинскими работниками по организации оказания медицинской помощь детям – сиротам | Помощь в организации дополнительного обследования и лечения через лечебные и диагностические учреждения | по мере необходимости |
Административный обход в общежитии с присутствием врача с целью обследования санитарно– гигиенических условий проживания детей-сирот. | 1 раз в месяц | |
Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга. | | |
Адаптационный тренинг для первокурсников в общежитии | сентябрь | |
Индивидуальные собеседования. | в теч. уч. года. | |
Встречи с выпускниками колледжа, бывшими воспитанниками детских домов. | | |
Проведение тематических мероприятий | По плану воспитательной работы | |
Изучение интересов и склонностей детей– сирот и вовлечение их в клубы по интересам в общежитии, спортивные секции, кружки, органы самоуправления. | | |
Моральное и материальное стимулирование лучших обучающихся. | Ежеквартально, по итогам работы и учебы | |
Психолого-педагогическое сопровождение. Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми– сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц. | | |
Бесплатное посещение тренажерного зала общежития. | | |
Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом. | Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости. | |
Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости | | |
Индивидуальная работа. | В течение уч. года | |
Отражение успехов студентов на информационном стенде. | | |
Соблюдения условий проживания детей– сирот в общежитии, а также с опекунами | Административные обходы в общежитии. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах. | |
Составление и выполнение графика дежурства в комнатах | . | |
Совместное решение проблем в комнатах . Посещение комнат, где проживают дети– сироты. | 1 раз в месяц, и по мере необходимости. | |
Оформление и ведение личных дел обучающихся данной категории. | В теч. года |