ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.1.Содействие здоровью в школе включает в себя все виды активности, направленные наукрепление здоровья школьников и персонала школ. Составной частью понятия "содействие здоровью"является понятие "обучение здоровью" ‐ комплекс педагогических мероприятий, проводимых в виде уроков, лекций, бесед, тренингов, которые направлены на трансляцию знаний о здоровье, изменение отношения к собственному здоровью, приобретение поведенческих навыков, содействующих здоровью.

6.2. Учебные нагрузки в школе не превышают возрастных нормативов, оговоренных в СанПиН.

6.3. В образовательном учреждении разработана программа "Здоровье", включающая следующие разделы:

а) охрана и совершенствование физического здоровья школьников;

б) охрана психического здоровья школьников и профилактика аддитивных форм поведения;

в) формирование социальных установок на здоровый образ жизни и профилактика

употребления ПАВ и наркотиков;

г) взаимодействие образовательного учреждения с другими учреждениями и организациями по формированию здоровья школьников во всех его проявлениях;

д) просветительно‐информационная работа с родителями и в окружающем социуме по пропаганде здорового образа жизни.

6.4. В школе существует долгосрочный план (не менее чем на 2 года) по реализации стратегии содействия здоровью школьников.

6.5. Опыт работы школы тиражируется средствами массовой информации (не менее 3публикаций в год).

7. Обучение здоровью в школе

7.1. В школе в рамках учебной программы ведется курс обучения здоровью (в виде отдельного

предмета или интегрированного курса) ‐ не менее 1 часа в неделю в каждой параллели.

7.2. Во внеурочное время проводятся факультативы (другие формы занятий) для девочек,мальчиков по половому просвещению, профилактике ВИЧ/СПИД и ИППП.

7.3. Проводятся тренинговые занятия для детей групп риска по профилактике наркомании,табакокурения, алкоголизма или другим актуальным для территории проблемам.

7.4. В школе действует группа волонтеров из старшеклассников, которая проводит занятия с учащимися по предупреждению рискованных для здоровья форм поведенияи активно пропагандирует среди жителей района здоровый образ жизни.

7.5. В образовательном учреждении не реже одного раза в месяц проводятся встречи учащихся и их родителей со специалистами, посвященные различным аспектам здорового образа жизни и профилактики асоциальных форм поведения.

7.6. Образовательное учреждение систематически участвует в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни и профилактики наркомании и ВИЧ‐инфекции среди молодежи на уровне района(города) и области.


8. Превентивные меры в школе

8.1. В школе запрещено курение для учащихся, педагогов и посетителей.

8.2.На территории школы, включая пришкольный участок, не курят.

8.3. В районе школы (не менее 200 м от пришкольного участей) нет торговых точек, продающих табак и спиртное.

8.4. Учащихся не выгоняют с уроков.

8.5. Все случаи пропусков занятий контролируются школой.

8.6. В школе существует специальный орган для обсуждения конфликтов (конфликтная

комиссия), в котором представлены педагоги, учащиеся и родители.

8.7. За истекший год из школы не отчислены ученики по причине пропусков занятий или отклоняющегося поведения.

8.8. За последние 3 года из школы не отчислялись ученики по причине пропусков занятий или отклоняющегося поведения.

8.9. За истекший год в школе не было драк, повлекших за собой обращение за медицинской помощью.

8.10. В школе нет учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (с учетом выбывших из школы за последние 3 года).

8.11. В школе нет учеников, привлекавшихся к уголовной ответственности (за последние 3 года с учетом выбывших из школы).

8.12. В школе есть наглядная информация по безопасности детей на дорогах.

8.13 .3а последние 3 года ни один ребенок из школы не стал виновником дорожно‐транспортного происшествия.

8.14. За последние 3 года ни один ребенок из школы не попал в дорожно‐транспортное происшествие по собственной неосмотрительности.

8.15. На территории школы нет случаев продажи наркотических веществ.

9. Сотрудники школы

9.1. Все сотрудники школы регулярно проходят профилактические осмотры (1 раз в год).

9.2. Сотрудники школы получают медицинскую помощь наравне с учащимися.

9.3. Сотрудники школы проходят все оздоровительные мероприятия наравне с учащимися.

9.4. Каждый сотрудник школы участвует хотя бы в одном мероприятии, запланированном школой по линии содействия здоровью.

9.5. Для сотрудников школы организованы систематические занятия физической культурой.

9.6. В школе есть спортивная команда, которая состоит из сотрудников.

10. Взаимоотношения школы с родителями

10.1. В школе в системе проводятся занятия с родителями, посвященные проблеме охраны и укрепления здоровья детей.

10.2. Родители участвуют в реализации планов школы по содействию здоровью школьников



10.3. По инициативе родителей в школе проходят мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников.

10.4. В школе регулярно проходят совместные с родителями мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников.

11. Внешние связи школы

11.1. Школа активно сотрудничает с другими школами территории по вопросам содействия здоровью.

11.2. Школа принимает участие в территориальных программах содействия здоровью.

11.3. В школе регулярно проводятся семинары и открытые уроки, посвященные охране и укреплению здоровья школьников.

11.4. Школа ‐ организатор территориальных акций, посвященных вопросам содействия Здоровью.

Интерпретация результатов: максимальная сумма баллов, которую может набрать

образовательное учреждение ‐ 214.

До 107 баллов ‐ образовательное учреждение в своей практической деятельности мало ориентируется на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

От 107 до 139 баллов ‐ образовательное учреждение организyeт здоровьесберегающую деятельность, в которое отсутствуют системность и последовательность.

От 139 до 161 балла ‐ минимально достаточный уровень оргаанизации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

От 161 до 182 баллов ‐ высокий уровень организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

VII. Мониторинг охвата учащихся внеурочной и внешкольной деятельностью

Цель: получение информации о занятости учащихся во внеурочной и внешкольной деятельности.

Классные руководители в течении года заполняют матрицы занятости учащихся во внеурочной и внешкольной деятельности. Анализируя данные матрицы можно выявить охват учащихся общественной деятельностью, активность классного коллектива, активность учащихся в КТД, занятость в гимназических и городских объединениях.


4. Изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучающихся


В классе 24 учащихся, 12 из которых 2013 года рождения, 12- 2014 года рождения.

  • 9 девочек, 15 мальчиков

  • Дети неполных семей 8 человек.

  • Из многодетных семей 16 человек.

  • 9 человек из малообеспеченных семей.

  • 1 ребенок инвалид.

  • Дети из семей социального риска 3 человека.

  • Социальный сирота – 1.

  • Дети родителей пенсионеров – 1.

  • Дети работающих родителей – 19.

  • Безработных родителей – 6.

  • Одаренные дети - Давыдкова Надя, Ивакина Юля.

  • С ослабленным здоровьем 2.

  1. Успеваемость учащихся.

Успевают на «Хорошо» 2 учащихся.

С одной тройкой 2 учащихся.

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний.

Уровень начитанности – средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости.

Общий уровень знаний удовлетворительный.

  1.  Анализ психофизического здоровья.

Количество учащихся основной группы здоровья – 23 человек.

  1. Характеристика классного коллектива.

В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.

  1. Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств, эмоционального состояния коллектива.

Все дети с удовольствием занимаются физкультурой, любят петь, танцевать, очень хорошо рисуют, класс побеждает в школьных мероприятиях и соревнованиях, что доказывает, что класс активный, дружный и сплоченный.

План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей

Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
, а также лиц из их числа

Задачи:

  • Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.

  • Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения

  • Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.

  • Способствовать развитию мотивации к получению профессии.

  • Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.

Работа с детьми-сиротами  по направлениям:

  • Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.

  • Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам.

  • Взаимодействие с социальными партнерами.

  • Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.

  • Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.

  • Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот

Текущее планирование.

Направления работы

Содержание работы

Сроки

Взаимодействие с медицинскими работниками по организации оказания медицинской помощь детям – сиротам

Помощь в организации дополнительного обследования и лечения через лечебные и диагностические учреждения

по мере необходимости

Административный обход в общежитии с присутствием врача с целью обследования санитарно– гигиенических условий проживания детей-сирот.

1 раз в месяц

Работа по адаптации и сохранности контингента.

Организация досуга.







Адаптационный тренинг для первокурсников в общежитии

сентябрь

Индивидуальные собеседования.

в теч. уч. года.

Встречи с выпускниками колледжа, бывшими воспитанниками детских домов.

 

Проведение тематических мероприятий

По плану воспитательной работы

Изучение интересов и склонностей детей– сирот и вовлечение их в клубы по интересам в общежитии, спортивные секции, кружки, органы самоуправления.

 

Моральное и материальное стимулирование лучших обучающихся.

Ежеквартально, по итогам работы и учебы

Психолого-педагогическое сопровождение. Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми– сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц.

 

Бесплатное посещение тренажерного зала общежития.

 

Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом.

Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости.

 

Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости

 

Индивидуальная работа.

В течение уч. года

Отражение успехов студентов на информационном стенде.

 

Соблюдения условий проживания детей– сирот в общежитии, а также с опекунами

Административные обходы в общежитии. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах.

 

Составление и выполнение графика дежурства в комнатах

.

Совместное решение проблем в комнатах . Посещение комнат, где проживают дети– сироты.

1 раз в месяц, и по мере необходимости.

Оформление и ведение личных дел обучающихся данной категории.

В теч. года