ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом (посредством телефонных звонков, месседжеров в социальных сетях, Эпос. Школа);

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, творческих и интеллектуальных конкурсов, спортивных соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Перечень документов классного руководителя:

  • Паспорт класса (Все сведения о детях и родителях)

  • Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

  • Характеристика класса.

  • Задачи, на учебный год.

  • Учебно-воспитательный план работы: «Основные дела класса».

  • План работы с родителями.

  • Планы классных часов

  • Протоколы классных собраний.

  • Протоколы классных родительских собраний.

  • Журнал по ПДД и ТБ учащихся.

  • Дневник работы с трудными детьми (На каждого ребёнка завести страницу)

  • План работы с учителями-предметниками (Каждый месяц посещать учителей-предметников, с какой-то целью)


Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

• Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание и т. д.).

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

• Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

• Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Возможные задачи воспитательной деятельности

• Каждый ребенок — личность. Главное — воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.

• Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).

• Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

• Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Воспитание в детях доброго отношения к родителям.

• Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

• Развитие творческой активности учащихся.

• Развитие чувства долга и ответственности.

• Развитие самооценки ребенка.

• Воспитание социально адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям общества,

Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашних заданий, дежурства по школе, классу, участие во внеклассных мероприятиях. Задача классного руководителя состоит в репродуцировании этих требований и осуществлении контроля за их выполнением.


Перечень возможных дел класса

• Классные часы (тематические два раза в месяц);

• классные собрания (один раз в четверть);

• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;

• классные вечера, "огоньки", дни именинника;

• вечера и встречи вместе с родителями "Дочки-матери", "Папа, мама, я — дружная семья";

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; культпоходы в театр и кинотеатр, на концерты и праздничные гуляния;

• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);

• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";

• дальние экскурсионные поездки;

• турпоходы;

• выпуски классной газеты и классных литературно-творческих журналов;

• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;

• день рождения класса.


3. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики

3.1 Составление плана воспитательной работы с классом


Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Задачи:

  • Организовать внеурочную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;

  • Формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики;

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся;

  • Воспитывать конкурентноспособную личность;

  • Создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • Создать благоприятную атмосферу и взаимоотношения в классе, путем работы с родителями, педагогами.

Приоритетные направления в воспитательной работе

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • экологическое и трудовое воспитание;

  • физкультурно-оздоровительное, ЗОЖ воспитание;

Воспитательные модули:

  1. Сентябрь «Внимание, дети!»

  2. Октябрь «Мир школьных традиций»

  3. Ноябрь «Правовые знания и профилактика правонарушений»

  4. Декабрь «Новый год у ворот!»

  5. Январь «Истоки народных традиций»

  6. Февраль «Герои моей страны»

  7. Март «В мире прекрасного»

  8. Апрель «Живи родник!»

  9. Май «Великая Победа»

Работа с родителями

Формы работы:

  • Родительские собрания.

  • Индивидуальные беседы.

  • Совместные экскурсии, праздники.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.


График родительских собраний



Тема классного собрания


дата



Организационное собрание

сентябрь



Родительская консультация «Режим младшего школьника»

октябрь



Родительское собрание «Об особенностях физиологии и психологии первоклассников»

ноябрь



1.Родительская консультация «Особенности учебной деятельности первоклассников»


декабрь



1.Индивидуальные консультации с родителями детей из группы риска.

Январь



1.Родительское собрание «Как развить способности ребенка»

2.Индивидуальные беседы с родителями, испытывающие проблемы в воспитании

ребёнка.

март



1.Родительские собрания «Итоги года. Как это было…»

2. Организация летнего отдыха детей.


май


Ожидаемые результаты:

  1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

  2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.


Качества, которые необходимо развивать у учащихся:





  • Интерес к самому себе.

  • Самопризнание себя как личности.

  • Управление самим собой.

  • Уважение чужого мнения.

  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Мотивация действий и поступков.



Правила построения жизнедеятельности

в классном коллективе:



  • В оля и труд, дивные всходы дают.

  • Всякий человек по делу познается.

  • По мере трудов и награда.

  • Помогать товарищам по классу.

  • Веселье делу не помеха.

  • В хорошей артели всяк при деле.

  • С кем живешь, с тем и слывешь.

  • Здоров будешь – все добудешь.