Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, научно-технологической политики и
рыбохозяйственного комплекса
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ АГАРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления АПК
Кафедра бухгалтерского учета и статистики
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Студент _____________________________
Курс/группа ___________
Экономика_____________________________
(направление подготовки)
Руководитель от института ____________
Дата Защиты отчета «__»______20__г.
Оценка_________________
Красноярск, 2021
Содержание
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение
Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет важное значение в подготовке квалифицированного специалиста. Она направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладением системой профессиональных умений и навыков.
Основное значение производственной практики – ознакомление с экономической деятельностью и работой предприятия, структурой управления организацией.
Производственная практика проводится с целью получение практических навыков в составлении и обработке первичных документов, обработке документов для заполнения всех форм и видов отчетности, ознакомления всех форм и видов отчетности, ознакомление с методами организации учета на предприятии. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности; формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста; овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов
В процессе проведения практики я ознакомлюсь и овладею практическими навыками по составлению, проверке и бухгалтерской обработке первичных документов и учетных регистров, приобрету практические навыки в составлении и обработке бухгалтерской документации, составлении форм статистической отчетности, приобрету опыт по составлению бухгалтерской отчетности.
В процессе составления научно-исследовательской работы я подробно изложу о том, как ведется бухгалтерский учет на предприятии. Цель прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
– Изучить организационную структуру управления деятельностью организации с учетом ее организационно-правовой формы;
– Исследовать характер организационных отношений между структурными подразделениями;
– Изучить структуру экономической службы и правил организации бухгалтерского учета;
– Изучить порядок составления кассовых и банковских документов;
– Изучить документальное оформление операций с поставщиками, покупателями и заказчиками;
– Изучить порядок оформления первичных учетных документов по основным средствам и нематериальным активам;
– Изучить порядок оформления первичных учетных документов по основным материально-производственным запасам;
– Изучить документальное оформление операций по расчетам с персоналом по оплате труда и знакомство с коллективным трудовом и порядок оформления трудового договора.
Основная часть
Организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы
Организационная структура – это база для выполнения функций управления предприятием. Так, под ней понимают состав, подчиненность, взаимодействие и распределение работ между отдельными сотрудниками и целыми подразделениями.
Организационная структура предприятия – это совокупность подразделений, а также управленцев во главе с генеральным директором. Ее выбор зависит от множества факторов:
-
возраст организации (чем моложе компания, тем проще ее оргструктура); -
организационно-правовая форма (АО, ООО, ИП, …); -
сфера деятельности; -
масштаб компании (количество сотрудников, отделов и проч.); -
технологии, задействованные в работе компании; -
связи внутри и за пределами фирмы.
Конечно, при рассмотрении организационной структуры управления необходимо принимать во внимание и такие особенности компании, как уровни взаимодействия. Например, то как взаимодействуют между собой отделы фирмы, сотрудники с сотрудниками и даже сама организация с внешней средой.
Предприятие ООО «Искра» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Управление Обществом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Общества. Исполнительным органом Общества является директор.
Линейная структура – самая простая из всех существующих разновидностей структур управления предприятием. Во главе стоит директор, затем руководители отделов, затем – простые работники. Т.е. все в организации связаны вертикально. Обычно такие оргструктуры можно встретить в небольших организациях, в которых не выделяют так называемые функциональные подразделения.
Этот тип отличается простотой, а задания в организации, как правило, выполняются быстро и профессионально. Если по какой-то причине задача не выполнена, то руководитель всегда знает, что спросить о выполнении задачи нужно у начальника отдела, а начальник отдела, в свою очередь, знает у кого в отделе интересоваться о ходе выполнения работ.
Недостатком можно назвать повышенные требования к руководящему персоналу, а также нагрузку, которая ложится на их плечи. Такой тип управления применим только к малому бизнесу, иначе руководители не смогут работать эффективно.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию Участников Общества. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся главный инженер, заместитель директора по экономической безопасности, начальник отдела экономического анализа, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник коммерческого отдела.
Все бухгалтерские операции совершаются бухгалтерским отделом, в состав которого входят главный бухгалтер и бухгалтер, находящийся в его подчинении. На предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Журналы-ордера - учетные регистры хронологической регистрации хозяйственных операций синтетического и в ряде случаев аналитического учета. Записи в них производятся по мере поступления первичных документов или итогами за месяц из накопительных ведомостей. Регистрация производится по кредитовому признаку, т. е. по кредиту данного счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Это достигается использованием шахматной формы журналов-ордеров. При этом сумма хозяйственной операции записывается лишь однажды, но показываются как дебетуемый, так и кредитуемый счета.
Для удобства записей в журналах-ордерах предусмотрена типовая корреспонденция счетов. Каждый журнал-ордер ведется по одному счету или по нескольким близким по своему содержанию счетам.
Журнал-ордер открывается на месяц. В каждом из них отражаются кредитовые обороты конкретных счетов. Дебетовый же оборот этого счета найдет отражение в других журналах-ордерах.
В конце месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.
Начальника экономического отдела осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленном на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятии. Ему подчиняются экономисты отдела.
Начальника отдела кадров. Руководит работниками отдела. Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией, профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров. В линейно - функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования.
Выполнение кассовой дисциплины обязательно для предпринимателей при использовании ими в обороте наличных денег. При этом инструкцией для ООО служат правила ведения кассовых операций, устанавливаемые финансовым регулятором - центробанком. К кассовым относятся операции, когда принимаются, выдаются банкноты или монеты и оформляются подтверждающие эти действия документы (указание ЦБР №3210-У). Кассовая дисциплина подразумевает соблюдение:
-
ведения кассовой документации; -
лимита остатка налички в кассе; -
предела наличных платежей между хозяйствующими субъектами; -
расхода наличных поступлений.
До начала операций с наличкой необходимо установить максимальную сумму средств, разрешенную к хранению в кассе по завершении работы – лимит остатка. Лимит определяется самостоятельно с учетом планируемых денежных потоков в кассе (поступление и расход за день) и утверждается внутренним распоряжением (приказом). Если у ООО есть обособленные подразделения, работающие с наличкой, необходимо установить лимиты в кассе по каждой структуре и потом уже определить итоговый общий лимит. Аккумулирование денег сверх лимитированного остатка запрещено. Исключение составляют:
-
дни выплат пособий, зарплаты; -
работа в выходные, праздничные дни.
Сверхлимитные остатки сдаются в банк на счет.
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).
Товарно-транспортная накладная является документом строгой отчетности и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного о бухгалтерского учета.
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется на основании с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и другим нормативным актам, а также разработанной главным бухгалтером учетной политики и других положений по организации учета. Налоговый учет ведется в соответствии с требованиями Налогового кодекса. Организация находится на общей системе налогообложения. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, контроль за его ведением, составляет отчетность по предприятию и ведёт расчёт налогов.