Файл: красноярский государствнный агарарный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бухгалтер по учету ТМЦ и производству, а также по расчетам с дебиторами и кредиторами отвечает за учет приобретения материальных ценностей - материалов, учету формирования себестоимости продукции, учётом реализации - это не только самый большой и трудоёмкий участок учёта, но и очень важный в организации. В той же группе ведется учёт основных средств и нематериальных активов, учет расчетов с покупателями и поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами. Бухгалтер-расчетчик осуществляет учёт затрат труда рабочих, исчисления заработной платы работникам, учет всех расчетов с работниками предприятия, бюджетом и внебюджетными фондами.

Денежные средства сельскохозяйственных организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма N КО-1), расходный кассовый ордер (форма N КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3), кассовая книга (форма N КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5). Эти формы утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 по согласованию с Министерством финансов РФ и введены в действие с 1 января 1999 г.

Наличные деньги выдаются из касс организациями по расходным кассовым ордерам, на основании заявления на выдачу денег, подписанными руководителями. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях), имеется разрешительная подпись руководителя, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Сумма денежных средств в ордерах обязательно указывается цифрами и прописью, записываемой с заглавной буквы с начала строки. Организации так же выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы и на другие цели.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

Бухгалтерский учет материально-производственных запасов организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением бюджетных и кредитных организаций), должны осуществлять в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н (далее - ПБУ 5/01).


Приходный ордер (форма М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Составляется приходный ордер на фактическое количество поступивших материальных ценностей материально ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад. Для оформления отпуска материалов по утвержденным лимитам применяется Лимитно-заборная карта (форма №М-8). Требование-накладная (форма №М-11) применяется в тех случаях, когда материальные ценности перемещаются между структурными подразделениями организации или между материально ответственными лицами. Требование-накладная заменяет выписку лимитно-заборной карты, в том случае если отпуск МПЗ в производство не носит массовый характер и лимиты такого списания в организации не установлены. Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформлять отпуск материалов в Карточках учета материалов (форма №М-17). Поступление и выбытие товарно-материальных ценностей может производиться по товарно-транспортной накладной (форма №Т-1) .

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом.

Отдел кадров является не только функциональной единицей, это еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

  • организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации;

  • создание эффективной системы штатных сотрудников;

  • разработка карьерных планов сотрудников;

  • разработка кадровых технологий.


Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы.

Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

  • определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;

  • анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

  • внедрение систем мотивации труда;

  • подготовка штатного расписания предприятия;

  • оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

  • проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

  • ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

  • организация аттестаций сотрудников;

  • подготовка планов повышения квалификации сотрудников.

Пример проводок используемых в ООО «Искра»

Если начислена заработная плата, проводка применяется следующая:

Дт 20 Кт 70 — на сумму зарплаты за весь месяц;

При этом проводка может быть также сформирована и по дебету счетов:

– 23-если зарплата предназначена работникам вспомогательных производств;

– 25-если зарплата перечисляется сотрудникам промышленных цехов;

– 26 -если зарплата начислена руководству;

– 29-при начислении зарплаты работникам обслуживающих производств;

– 44-если зарплата выплачивается сотрудникам торговых подразделений;

– 91-если работник занят видом деятельности, который не относится к основному;

– 96-если зарплата исчислена за счет резервов предстоящих издержек;

– 99 -если начисляются выплаты за счет чистой прибыли.

Заключение


В период прохождения практики мною были изучены такие вопросы, как организация бухгалтерского учета, учет денежных средств, учет труда и его оплата.

Были изучены документы по организации бухгалтерского учета, по ведению учета денежных средств.

Особое влияние было уделено изучению учета труда и его оплаты. В ходе практики я ознакомилась с ведением документации по учету труда, начислением зарплаты, удержанием зарплаты.

За время прохождения практики мною были приобретены умения и навыки по:


- организации бухгалтерского учета;

- ведению учета денежных средств;

- учету труда на предприятии;

- начислению и удерживанию зарплаты.

В бухгалтерском учете на протяжении последних лет происходят постоянные изменения в налогообложении, в связи с этим изменяется и подход работы в бухгалтерии, и бухгалтер должен быть эрудирован во всех вопросах производства и бухгалтерского учета.

Список использованной литературы





  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» / СПС Консультант Плюс.

  2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

  3. Гетьман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика, 2017.

  4. Ерофеева В.А. Аудит: учеб.пособие. – М.: Высшее образование, 2018. – 447 с.

  5. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л. - 2018. 471 с.

  6. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ООО "ТК Велби", 2016. – 424 с.

  7. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М. - 2018. – 156-158 с.

  8. Лахонова, Е. Систематизация бухгалтерских и налоговых ошибок и методы их исправления // Аудит. – 2019. – №2. – 26–30 с .

  9. Любушин Н.П. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие для вузов/ Н.П. Любушин, В.В, Жаринов, Н.В. Бородин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 312 с.

  10. Парушина, Н.В. Основные направления анализа и прогнозирования финансового состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций // Международный бухгалтерский учет.- № 2. - 2018. - 55 – 63 с.

  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 330 с.