ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания по подготовке к практическим занятиям
Тема 1. Основные термины и определения дисциплины
Тема 2. Профессиональная подготовка летного состава
Тема 3. Допуск летного состава к полетам
Тема 4. Предварительная подготовка экипажей
Тема 5. Организация летной работы в экипаже
Тема 7. Организация взаимодействия летных подразделений со службами, обеспечивающими полеты
Планирование летной работы – выработка порядка, последовательности и эффективных путей выполнения перспективных, текущих и оперативных пла-нов работы подразделений авиакомпании и экипажей воздушных судов в уста-новленные сроки.
Послеполетная работа – работа, выполняемая экипажем с момента выклю-чения двигателя (двигателей) до завершения всех операций, связанных с вы-полнением задания на полет.
Предварительная подготовка – основной вид подготовки экипажа к поле-ту (полетам), в процессе которого проводятся изучение материалов, подготовка документов, отработка действий и контроля готовности экипажа к выполнению задания на полет.
Предполетная подготовка – этап подготовки экипажа к выполнению дан-ного полета, содержащий операции с момента явки в АДП (при авиационных работах – на рабочий аэродром) до момента запуска двигателя для полета.
Продолжительность выполнения задания на полет – время от начала предполетной подготовки до завершения послеполетных работ.
Профессиональная подготовка летного состава – процесс приобретения, сохранения и совершенствования летным составом знаний и умений, необхо-димых для выполнения летной работы.
6
Разбор полетов в экипаже – анализ командиром ВС (проверяющим) каче-ства выполнения задания на полет каждым членом экипажа в целях совершен-ствования профессиональной подготовки членов экипажа, устранения и преду-преждения отклонений в работе экипажа.
Район авиационных работ – район, в границах которого выполняются авиационные работы экипажами одного летного подразделения.
Район авиационных работ экипажа – территория, закрепленная за экипа-жем заданием на выполнение авиационных работ.
Сменный пилот на крейсерском этапе полета – член летного экипажа, ко-торый назначается для выполнения функций пилота на крейсерском этапе по-лета на время запланированного отдыха командира ВС или второго пилота.
Формирование экипажа воздушного судна – процесс подбора и подготов-ки членов экипажа с учетом профессиональных, деловых и моральных качеств, выработки слаженности в работе и допуска к полетам в соответствии с уста-новленными требованиями.
Член экипажа воздушного судна – лицо авиационного персонала, вклю-ченное в задание на полет, назначаемое для выполнения определенных служеб-ных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна во время выполнения задания на полет.
Экипаж воздушного судна для выполнения авиационных работ – группа специалистов, включающая экипаж гражданского воздушного судна, а также спе-циалистов «заказчика», имеющих действующие свидетельства специалистов.
Общие сведения
Цель изучения дисциплины «Организация летной работы» – изучение тео-ретических основ организации летной работы членов экипажей воздушных су-дов в их практической деятельности, требований нормативных актов РФ, меж-дународных стандартов и рекомендаций ИКАО по организации работы членов экипажа на различных этапах подготовки и выполнения полета. В ходе изуче-ния учебной дисциплины у обучающихся должны сформироваться прочные знания по организации летной работы в экипаже и авиакомпании.
7
-
результате изучения дисциплины «Организация летной работы» обучаю-щиеся должны:
знать:
-
требования нормативных правовых документов в области летной работы;
-
сущность и содержание организации летной работы:
-
основные этапы профессиональной подготовки летного состава и пути их совершенствования;
-
порядок формирования экипажей воздушных судов;
-
порядок допуска летного состава к полетам;
-
порядок и содержание подготовки экипажей воздушных судов к вы-полнению полетов;
-
порядок организации и выполнения полетов с проверяющими в составе экипажа;
-
сущность и содержание организации летной работы в экипаже воздуш-ного судна;
-
цели и задачи контроля и анализа организации летной работы;
-
порядок организации и проведения контроля и анализа летной работы;
-
сущность и содержание летно-методической работы в авиакомпаниях (авиапредприятиях);
-
технологию взаимодействия летных подразделений со службами, обес-печивающими полеты воздушных судов;
-
особенности организации летной работы в летных учебных заведениях;
-
особенности организации летной работы при выполнении международ-ных полетов;
-
критерии оценки готовности летного состава к выполнению полетного задания;
уметь:
-
применять нормативные правовые документы по организации летной работы в своей профессиональной деятельности;
-
осуществлять взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов;
-
реализовывать мероприятия, направленные на повышение уровня про-фессиональной подготовки летного состава, эффективности и качества летной работы;
8
- оценивать влияние эксплуатационных факторов на безопасность и эф-фективность полетов воздушных судов;
-
обосновывать оптимальные режимы полета в заданных условиях;
-
оценивать возможности воздушных судов на различных этапах полета
-
в различных эксплуатационных условиях;
-
оценивать техническое состояние и летную годность воздушных судов соответствующих видов и типов;
-
применять нормативные правовые документы, регламентирующие без-опасную эксплуатацию воздушных судов и его систем в профессиональной де-ятельности;
владеть:
-
методами подготовки экипажей воздушных судов к выполнению полетов;
-
методами формирования экипажей воздушных судов.
Организация летной работы – система мероприятий по планированию летной работы и управлению летными подразделениями и экипажами ВС для обеспече-ния безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов.
Организация летной работы включает:
-
планирование летной работы;
-
профессиональную подготовку летного состава;
-
формирование экипажей ВС;
-
допуск летного состава к полетам;
-
предварительную и предполетную подготовку экипажей ВС;
-
проверку работы летного состава;
-
полеты с проверяющими в составе экипажа;
-
разборы полетов;
-
контроль и анализ летной работы;
-
летно-методическую работу.
Организация летной работы регламентируется ФАП ГА РФ, ВК РФ, РПП авиакомпаний, приказами, инструкциями, указаниями ФАВТ Минтранса, Пра-вительством РФ.
Командно-летный состав несет персональную ответственность за состояние организации летной работы и уровень безопасности полетов.
9
Высокая эффективность летной работы достигается:
-
совершенствованием форм и методов организации летной работы на основе использования достижений науки, техники и практического опыта предприятий;
-
освоением летным составом новых типов ВС, систем навигации и по-
садки;
-
повышением квалификации летного состава и высококачественной подготовкой к полетам;
-
эффективным использованием комплексных и специализированных тренажеров;
-
использованием материалов анализа полетной информации;
-
разработкой и своевременным проведением профилактических меро-приятий по повышению уровня безопасности полетов.