Файл: Выполнили студентки Балабай Т. (мар221к) Нби а. (Мар221К).pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Структурно-смысловое членение текста
4. Элементы структурно-семантического анализа текста
5. Стилистический анализ научного текста
7. СРО: Логико-смысловые отношения в предложении
Основные качества научного стиля
Задание 1. Прочитайте тексты, определите их коммуникативную задачу.
Логико-смысловые отношения в предложении
СРО: Логико-смысловые отношения в предложении
1. Что такое коммуникативная задача текста?
2. Если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача?
выПОЛНИЛИ СТУДЕНТки:
Балғабай Т. (мар-22-1к)
НӘБИ А. (МАР-22-1К)
План:
1. Смысловая структура текста
2. Структурно-смысловое членение текста
4. Элементы структурно-семантического анализа текста
5. Стилистический анализ научного текста
6. Компрессия текста
7. СРО: Логико-смысловые отношения в предложении
Основные качества научного стиля
- Логичность изложения
- Смысловая точность
- Информативная насыщенность
- Объективность изложения
- Скрытая эмоциональность
- Использование отвлеченной лексики.
Коммуникативная задача научного текста – задача общения, которую ставит автор – объективная передача научной информации в логической последовательности.
если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета;
Выделяют различные коммуникативные задачи научного текста
если в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста – охарактеризовать предмет;
если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму текста.
Задание 1. Прочитайте тексты, определите их коммуникативную задачу.
- ♦ Слова для справок: определение, понятие, классификация, структура, состав, черты, признаки, функция, роль, назначение, факторы, воздействие (влияние).
- Выбор профессии – это безграничный мир знаний, добра и справедливости, это желание жить и работать.
- Cлово "профессия" происходит от латинского professio, что значит "объявляю своим делом".
- А как мы понимаем слово "профессия"? Профессия ‒ это род (вид) трудовой деятельности человека, который требует от него специальной подготовки и является обычно источником его существования.
- Когда человек учится в школе, он уже начинает думать о своем будущем, думает о том, кем он будет. Как выбрать профессию, которую он будет любить? Ответить на этот серьезный вопрос очень важно, потому что от его решения зависит вся жизнь человека.
- Правильный выбор профессии имеет большое значение. В выборе профессии большую роль играет семья. Часто дети продолжают профессиональные традиции своей семьи, поэтому есть семьи учителей, врачей, артистов.
- Работа занимает большое место в жизни человека, ей (работе) он уделяет много времени. И если ему нравится профессия, его жизнь будет интереснее и радостнее. Значит он нашѐл своѐ место, свой путь в жизни. Если человек любит свою работу, он работает хорошо, работает с радостью и удовольствием, он приносит пользу своей стране, своему народу – всем людям.
- А это самое главное в жизни!
Будущая профессия
Логико-смысловые отношения в предложении
- В письменной речи очень важно представлять, с помощью каких языковых средств передаются логико-смысловые отношения между предложениями, каким образом осуществляется связность текста, как подчеркиваются и усиливаются различные логико - смысловые оттенки.
СРО: Логико-смысловые отношения в предложении
- Задание:
- 1. Подберите текст по специальности (1 стр. п.л.) и проанализируйте его: найдите смысловой центр предложений и сформулируйте коммуникативную задачу текста.