Файл: Электронного обучения попрежнему весьма актуальна, поскольку электронное обучение предоставляет перспективные возможности для образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Электронное обучение в настоящее время позволяет студентам оставаться в безопасности дома, получая необходимое образование, без посещения переполненных аудиторий с риском заразиться.

Несмотря на преимущества развития электронного обучения, представляется, что этот метод совместим с высшим образованием в основном в развитых странах, где заблаговременно развита достаточная и эффективная цифровая инфраструктура и высокоскоростной Интернет. В слаборазвитых странах разработка электронного обучения для университетов была достаточно сложным процессом.

Еще одной серьезной проблемой является отсутствие взаимодействия с преподавателями и сокурсниками. При традиционном обучении за учащимися наблюдают и наблюдают руководители, преподаватели, а также научные сотрудники, но в электронном формате, студенты могут прогуливать занятия, отвлекаться. Из этого следует, что у студентов пропадает мотивация для продолжения электронного обучения.

Безусловно, распространение COVID-19 создает трудности во всех аспектах жизни человека. Как и многие другие сферы общественной жизни, университеты пострадали от пандемии. Проблемы становятся более очевидными в развивающихся странах, а также в неблагополучных регионах из-за отсутствия технологической инфраструктуры. Несмотря на трудности, вызванные COVID-19 в образовательных системах, существуют и некоторые преимущества. Так, инфраструктура электронного обучения была улучшена за непродолжительное время. Кроме того, преподаватели и студенты расширили свои технические знания в области дистанционного электронного обучения.

Заключение


На современном этапе развития образования дистанционное образование рассматривается как основная форма образования будущего.

Электронное и дистанционное обучение является современной формой получения профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы слушателя и его специализацию.

Основными положительными моментами электронного обучения, являются:

– Гибкость образовательного процесса;

– Возможность пересмотреть лекции;

– Географическая независимость;

– Экологичность;

– Индивидуальный темп;

Тем не менее, учащиеся также должны учитывать и отрицательные его стороны. В процессе исследования были выявлены и недостатки электронного обучения, среди которых выделим следующие:


– Требует самодисциплины;

– Ограниченное взаимодействие с преподавателями и студентами;

– Технические проблемы;

– Отсутствие возможности контролировать процесс обучения;

– Возникновение зависимости от гаджетов при чрезмерном использовании в процессе обучения;

– Замедление развития социальных навыков;

Необходимо отметить, что на данный момент происходит становление принципиально нового формата обучения, который направлен на плавную интеграцию в общемировое образовательноинформационное пространство. Эти процессы неизбежно сопряжены с большими изменениями в теории педагогики, а также и во всей практики учебно-воспитательного процесса, связанными с механизмами внесения изменений в содержательную часть технологии, по которым будут учиться студенты. При этом надо отметить, что указанные информационные технологии должны по максимуму соотноситься с инновационными технологическими возможностями и обеспечивать гармоничное вхождение студента в новый информационный мир.

Совмещение двух форм обучения может компенсировать недостатки обеих форм и обеспечить максимально возможное использование их потенциала, сократить сроки обучения и повысить интерес обучающихся к образованию, а на глобальном уровне позволит обучить высококвалифицированных специалистов.

Список использованных источников и литературы


  1. Каримова Р.М. Дистанционное обучение и его технологии. Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016, №1(3). с. 287-291.

  2. Мухамбетов Д. Г., Макулов К. К. Роль дистанционного электронного обучения в демократизации высшего образования. 2013, №1. с. 133-134.

  3. Ноздрина Н.А.,Сяктерева А.А., Новикова К.В. Дистанционное образование как метод получения образования для людей с ограниченными временными рамками. Электронный научный журнал. 2017.

  4. Прохоренков П.А. Этапы формирования электронной информационнообразовательной среды вуза // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2-2. С. 291–294.

  5. Развитие навыков для инновационного роста России [Электронный ресурс] // М.: Алекс, 2015. 172 с. URL: http://www.hse.ru/data/2015/04/06/1096342275/russia_skills.pdf (дата обращения: 25.12.2015).

  6. Российская газета - Федеральный выпуск № 2(8651) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации".

  7. Сазонова А.В. Использование дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку студентов заочной формы обучения. Наука и образование сегодня. 2017. № 1 (12). с. 60-63.

  8. Синдеева К.А., Лебединская М.И. Дистанционное обучение в высшей школе./Совет ректоров.2016. № 2. с.80-86

  9. Студеникина О.В. Особенности организации дистанционного обучения в инклюзивном образовании // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 368-371.

  10. Drucker P. F. Seeing things as they really are // Forbes. 1997. March 10