Файл: Электронного обучения попрежнему весьма актуальна, поскольку электронное обучение предоставляет перспективные возможности для образования.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Электронное обучение в настоящее время позволяет студентам оставаться в безопасности дома, получая необходимое образование, без посещения переполненных аудиторий с риском заразиться.
Несмотря на преимущества развития электронного обучения, представляется, что этот метод совместим с высшим образованием в основном в развитых странах, где заблаговременно развита достаточная и эффективная цифровая инфраструктура и высокоскоростной Интернет. В слаборазвитых странах разработка электронного обучения для университетов была достаточно сложным процессом.
Еще одной серьезной проблемой является отсутствие взаимодействия с преподавателями и сокурсниками. При традиционном обучении за учащимися наблюдают и наблюдают руководители, преподаватели, а также научные сотрудники, но в электронном формате, студенты могут прогуливать занятия, отвлекаться. Из этого следует, что у студентов пропадает мотивация для продолжения электронного обучения.
Безусловно, распространение COVID-19 создает трудности во всех аспектах жизни человека. Как и многие другие сферы общественной жизни, университеты пострадали от пандемии. Проблемы становятся более очевидными в развивающихся странах, а также в неблагополучных регионах из-за отсутствия технологической инфраструктуры. Несмотря на трудности, вызванные COVID-19 в образовательных системах, существуют и некоторые преимущества. Так, инфраструктура электронного обучения была улучшена за непродолжительное время. Кроме того, преподаватели и студенты расширили свои технические знания в области дистанционного электронного обучения.
Заключение
На современном этапе развития образования дистанционное образование рассматривается как основная форма образования будущего.
Электронное и дистанционное обучение является современной формой получения профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы слушателя и его специализацию.
Основными положительными моментами электронного обучения, являются:
– Гибкость образовательного процесса;
– Возможность пересмотреть лекции;
– Географическая независимость;
– Экологичность;
– Индивидуальный темп;
Тем не менее, учащиеся также должны учитывать и отрицательные его стороны. В процессе исследования были выявлены и недостатки электронного обучения, среди которых выделим следующие:
– Требует самодисциплины;
– Ограниченное взаимодействие с преподавателями и студентами;
– Технические проблемы;
– Отсутствие возможности контролировать процесс обучения;
– Возникновение зависимости от гаджетов при чрезмерном использовании в процессе обучения;
– Замедление развития социальных навыков;
Необходимо отметить, что на данный момент происходит становление принципиально нового формата обучения, который направлен на плавную интеграцию в общемировое образовательноинформационное пространство. Эти процессы неизбежно сопряжены с большими изменениями в теории педагогики, а также и во всей практики учебно-воспитательного процесса, связанными с механизмами внесения изменений в содержательную часть технологии, по которым будут учиться студенты. При этом надо отметить, что указанные информационные технологии должны по максимуму соотноситься с инновационными технологическими возможностями и обеспечивать гармоничное вхождение студента в новый информационный мир.
Совмещение двух форм обучения может компенсировать недостатки обеих форм и обеспечить максимально возможное использование их потенциала, сократить сроки обучения и повысить интерес обучающихся к образованию, а на глобальном уровне позволит обучить высококвалифицированных специалистов.
Список использованных источников и литературы
-
Каримова Р.М. Дистанционное обучение и его технологии. Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016, №1(3). с. 287-291. -
Мухамбетов Д. Г., Макулов К. К. Роль дистанционного электронного обучения в демократизации высшего образования. 2013, №1. с. 133-134. -
Ноздрина Н.А.,Сяктерева А.А., Новикова К.В. Дистанционное образование как метод получения образования для людей с ограниченными временными рамками. Электронный научный журнал. 2017. -
Прохоренков П.А. Этапы формирования электронной информационнообразовательной среды вуза // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2-2. С. 291–294. -
Развитие навыков для инновационного роста России [Электронный ресурс] // М.: Алекс, 2015. 172 с. URL: http://www.hse.ru/data/2015/04/06/1096342275/russia_skills.pdf (дата обращения: 25.12.2015). -
Российская газета - Федеральный выпуск № 2(8651) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации". -
Сазонова А.В. Использование дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку студентов заочной формы обучения. Наука и образование сегодня. 2017. № 1 (12). с. 60-63. -
Синдеева К.А., Лебединская М.И. Дистанционное обучение в высшей школе./Совет ректоров.2016. № 2. с.80-86 -
Студеникина О.В. Особенности организации дистанционного обучения в инклюзивном образовании // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 368-371. -
Drucker P. F. Seeing things as they really are // Forbes. 1997. March 10