Файл: 1 Теоретические основы налоговой политики государства 6 1 Социальноэкономическая сущность налоговой политики 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Заключение



В заключении хотелось бы отметить следующее.

Налоговая политика это - совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование. Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монет, следовательно налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике. 

В структуре доходов бюджета Оренбургской области наибольшая часть приходится на налоговые поступления и основную часть налоговых доходов областного бюджета составляют поступления пяти налогов: налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, акцизов и транспортного налога.

Таким образом, для увеличения поступлений региональных налогов можно выделить следующие направлени:

1. распространить порядок обращения взыскания на имущество предприятий - недоимщиков не только по задолженности по налогам и платежам, но и по штрафным санкциям (пени);

2. упростить процедуру обращения взыскания недоимки на дебиторскую задолженность, исключив обязательность наличия подписей руководителей и главного бухгалтера предприятия-дебитора;

3. погашать недоимку за счет обращения взыскания на имущество учредителей предприятия-должника;

4. начислять пени на оставшуюся просроченную сумму недоимки со дня предоставления отсрочки, а не с
момента образования недоимки;

5. решить вопрос отделениями Центробанка об оказании практической помощи в своевременном зачислении налоговых средств в бюджеты при наличии дебетового сальдо у ряда банков.

К числу недостатков проводимой сейчас в России налоговой политики можно отнести следующее:

  • ярко выраженная регрессивность налогообложения (только низкооплачиваемые наемные работники платят подоходные и социальные налоги в полном объеме);

  • перенос основного налогового бремени на производственные отрасли;

  • тенденция к расширению доли прямых налогов;

  • исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов (например, в порядке прямого присвоения имущества, в виде наличных инвалютных доходов и т.д.).

Таким образом совершенствовать современную налоговую политику необходимо по следующим направлениям:

– поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала;

– совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра;

– упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом;

– создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях;

– совершенствование налогообложения торговой деятельности;

– налогообложение добычи природных ресурсов;

– страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Успешное функционирование налоговой политики может достигаться за счет соотношения ее функций и интересов государства и налогоплательщиков. Налоговая политика не может оставаться неизменной на протяжении длительного периода. Это обусловлено тем, что происходят изменения на уровне экономики страны и это приводит к соответствующим изменениям в налоговой политике. Для того, чтобы добиться эффективного функционирования налоговой политики, необходимо адаптировать ее к действующим условиям экономики.

Одной из первостепенных задач государства является решение проблемы стимулирования системы налогообложения на экономическую деятельность организаций, развития производства и экономического развития страны.

Правильно выбранная налоговая политика позволит справиться с поставленными целями и задачами государства. Для страны в целом эффективность системы налогообложения сводится первостепенно к
увеличению доходов за счет налоговых поступлений, а также к развитию базы налогообложения. Для хозяйствующих субъектов эффективность заключается в следующем — получить максимально возможную прибыль и минимизировать налоговые платежи. Для граждан страны эффективность налогообложения сводится к получению социальных льгот и услуг при уплате обязательных налоговых платежей.


Список использованных источников





  1. Конституция Российской Федерации // Правовая система «Гарант» - Режим доступа: www.garant-park.ru

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Правовая система «Гарант» - Режим доступа: www.garant-park.ru

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Правовая система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru

  4. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая - Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Правовая система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru

  5. Постановление Основные направления бюджетной и налоговой политики в Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // Правовая система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru

  6. Горский, И.В. Налогообложение недвижимого имущества в зарубежных сиранах: монографияия / И.В. Горский, О.В. Медведева, Т.Г. Лебединская. - М.: Магистр, 2018. - 360 c.

  7. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в РФ: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 496 c.

  8. Иванова, Н.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Н.В. Иванова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 384 c.

  9. Игонина, Л.Л. О подходах к оценке эффективности бюджетно – налоговой политики / Л.Л. Игонина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3-1. С. 54-58.

  10. Казаков, Д.А. Фискальная политика как метод повышения уровня экономического развития Российской Федерации / Д.А. Казаков // Постулат. № 9, 2018. С. 19-21

  11. Минфин утвердил отчёт об итогах работы ФНС России за 2019 - 2020 год [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://eksystems.ru/minfin-utverdil-otchyot-ob-itogah-raboty-fns-rossii-za-2019-2020-god/

  12. Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2017 - 2019 годах. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47531.html/

  13. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2019. - 480 c.

  14. Налоговая политика 2019. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://center-yf. ru/data/ nalog/nalogovaya-politika-2019.php

  15. Налоговая политика государства на 2018-2020 годы. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/nalogovaya_politika_gosudarstva/

  16. Налоговая политика России на 2019-2020 годы. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://2020-god.com/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody

  17. Оканова, Т.Н. Налогообложение коммерческой деятельности. Учебное пособие / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити, 2018. - 208 c.

  18. Погорелова, М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, 2018. - 144 c..

  19. Проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/51058.html/

  20. Сильвестрова, Т.Я. Налоги и налогообложение: Уч. / Т.Я. Сильвестрова, С.Ю. Гурова, Я.Г. Шипеев и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.

  21. Сташ, З.Н. Налоговая политика как фактор обеспечения экономической безопасности государства / З.Н. Сташ // Научные труды КубГТУ, № 6, 2018 г. С. 1-3

  22. Султанов, Г.С. Приоритетные направления бюджетно – налоговой политики / Г.С. Султанов // Актуальные вопросы современной экономики. 2017. № 3. С. 111-112.

  23. Шестакова, Е.В. Региональное налогообложение малого бизнеса и инновации в налогообложении / Е.В. Шестакова. - М.: Русайнс, 2018. - 416 c.

  24. Ширяева, Н.М. Налогообложение и учет операций, осуществляемых на финансовом рынке РФ: учебное пособие / Н.М. Ширяева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 448 c.

  25. Яшина, Н.И. Налоги и налогообложение: Практикум для СПО: Учебное пособие / Н.И. Яшина, Е.А. Иванова, Л.А. Чеснокова. - М.: Риор, 2017. - 16 c.




Приложение А


(обязательное)
Анализ основных направлений налоговой политики на 2020-2022 годы


Налог/спецрежим/сфера правового регулирования

Изменения и новое после 2019 года

Налог на прибыль организаций

Регионы смогут устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.

Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.

Возможность учета правопреемниками убытков,

полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния, ограничат.

Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.

Подробнее об этом см. «Перечень изменений и новшеств по налогу на прибыль с 2020 года».

НДФЛ

Освобождение от налога единовременных компенсаций до 1 млн рублей медработникам в рамках госпрограммы «Земский доктор», произведенных с 01.01.2018 по 31.12.2022. Аналогично – для учителей (после принятия

госпрограммы «Земский учитель»).

Сокращение с 5 до 3-х лет минимального предельного срока владения недвижимостью, по истечении которого доход от её продажи освобожден от налога (условие – это единственное жилое помещение в собственности налогоплательщика).

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятые

Право быть самозанятыми могут получить граждане стран СНГ, но не стран-членов ЕС.

Эксперимент по применению налога на профессиональный доход, скорее всего, распространят на всю страну.

УСН

Отмена деклараций для ИП с объектом «Доходы» и применяющим ККТ.

Введение переходного налогового режима для плательщиков, превысивших ограничения на применение УСН – максимальный доход и/или среднесписочную численность.

ЕСХН

Пропишут порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого

сельскохозяйственного налога в зависимости от места производства

сельхозпродукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.

Патент

Расширение полномочий регионов по регулированию ПСН – смогут устанавливать ограничения для применения и размер потенциально возможного к получению годового дохода на единицу физического показателя.

В перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, включат животноводство и растениеводство.

Подробнее об этом см. «Какие изменения будут по патенту с 2020 года».

Имущественные налоги

Отказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимого имущества

(торговые центры, административно-деловые центры и т. п.) на уровне регионов, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость.

Установление единого порядка определения базы по налогу на имущество организаций исходя из

кадастровой стоимости в отношении коммерческой недвижимости.

Включение неналоговых платежей

в НК РФ

В качестве федеральных:

  • экологический налог;

  • утилизационный сбор;

  • сбор за пользование автодорогами общего пользования федерального значения;

  • налог на доходы операторов сети связи общего пользования.

В качестве местного – туристический сбор.

Совершенствование налогового администрирования

Интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля.

Развитие налогового мониторинга.

Внедрение добровольной уплаты юрлицами авансовыхплатежей по налогам и сборам на единый КБК.


Источник: сайт Минфина.