Файл: Механизм функционирования рынка кгу оош села имени И. Ф. Павлова.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 1. Предпринимательство как экономическое явление Тема: Механизм функционирования рынка


КГУ «ООШ села имени И.Ф. Павлова»
учитель истории и географии
Нуркина Елена Александровна


Предлагаем через выполнение определенных движений. Могут быть предложены следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка,;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка.

Повторение пройденного материала: Соотнеси


Ресурсы


Определение


1. Материальные


А. данные, необходимые для функционирования автоматизированного производства и управления им с помощью компьютерной техники


2. Трудовые


В. созданные человеком (рукотворные) средства производства и предметы труда, которые сами являются результатом производства


3. Финансовые


С. трудоспособное население


4. Информационные


Д. денежные средства, которое общество в состоянии выделить на организацию производства


5. Природные


Е. потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества

Факторы производства и факторные доходы


Ресурсы


Производство


Товары и услуги


Труд


Земля


Капитал


+ предпринимательские способности


Ограниченность ресурсов


? Эффективность использования


Повторение пройденного материала: Объясни схему

Цель урока


Способствовать формированию знаний и умений
Понимать законы спроса и предложения;
Знать факторы, влияющие на спрос и предложение


Развитие языковых навыков:


Спрос и предложение сұраныс пен ұсыныс demand and supply
Экзогенный спрос экзогендік сұраныс exogenous demand
Эндогенный спрос эндогендік сұраныс endogenous demand

Cпрос:


- желание и возможность потребителей приобрести определенное количество продуктов по некоторой цене из возможных в течении определенного периода времени

Закон спроса


На рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, а возрастание цены – к уменьшению величины спроса.
Дефицит способствует росту цены на продукт, профицит - наоборот, снижает её


P


D


D


Q

Товар Гиффена:


- практические единственное исключение из закона спроса является парадокс Гиффена.
Товар Гиффена - низший товар, который занимает значительное место в структуре потребления (на него приходится большая доля бюджета всех потребительских расходов)

Виды спроса:


Экзогенный спрос – спрос, изменения которого вызывается вмешательством правительства, либо внедрением каких-либо сил извне.
Эндогенный спрос (внутренний спрос) образуется внутри общества благодаря тем факторам, которые существуют в данном обществе (например: менталитет; Китай в год 25 млрд. пар одноразовых палочек)

Неценовые факторы, влияющие на спрос


вкусы и предпочтения потребителей число потребителей на рынке доходы потребителей цены взаимосвязанных товаров(субститутов)
ожидания покупателей относительно цен и доходов


Q


D


D’


D


D’


P

Предложение:


- определенное количество продуктов, которое производители желают и способны произвести и предложить к продаже на рынке по каждой возможной цене в течении определенного периода времени.

Закон предложения


Чем выше цена, тем больше товара готовы предложить продавцы, и наоборот.


Q


P


S


S

Факторы, влияющие на предложение:


наличие товаров-заменителей;
наличие товаров-комплементов (дополняющих);

уровень технологий;
объём и доступность ресурсов;
налоги и дотации;
природные условия;
ожидания (инфляционные, социально-политические);
размеры рынка

Неценовые факторы, влияющие на предложение


цены на ресурсы;
технология производства;
ценовые и дефицитные ожидания агентов рынка;
Природные катастрофы
Политические действия и войны;
цены на другие товары;
выход на рынок новых фирм


Q


P


S


S


S’


S’


Смещение кривой предложения

Задание 1:


Отвечаем на вопросы стр 37

Задание 2:


Думаем и обсуждаем стр 38

Задание 3:


Анализируем и сравниваем стр 38


Угадай вопрос…


Вот несколько ответов на вопросы.
Какие вопросы были заданы?


сұраныс
пен ұсыныс


цены на
ресурсы


чем выше цена,
тем больше
товара готовы
предложить
продавцы, и
наоборот


налоги и
дотации


способствует
снижению
цены


желание и возможность
потребителей приобрести
определенное
количество продуктов
по некоторой цене из
возможных в течении
определенного
периода времени


парадокс
Гиффена


1


2


3


4


5


6


7


.


Плюс


Минус


Интересно

Задание на дом:


Параграф 1.5
Составить 10 тестовых вопросов