Файл: Механизм функционирования рынка кгу оош села имени И. Ф. Павлова.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Предпринимательство как экономическое явление Тема: Механизм функционирования рынка
Повторение пройденного материала: Соотнеси
Факторы производства и факторные доходы
Неценовые факторы, влияющие на спрос
Факторы, влияющие на предложение:
Раздел 1. Предпринимательство как экономическое явление Тема: Механизм функционирования рынка
КГУ «ООШ села имени И.Ф. Павлова»
учитель истории и географии
Нуркина Елена Александровна
Предлагаем через выполнение определенных движений. Могут быть предложены следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка,;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка.
Повторение пройденного материала: Соотнеси
Ресурсы | Определение |
1. Материальные | А. данные, необходимые для функционирования автоматизированного производства и управления им с помощью компьютерной техники |
2. Трудовые | В. созданные человеком (рукотворные) средства производства и предметы труда, которые сами являются результатом производства |
3. Финансовые | С. трудоспособное население |
4. Информационные | Д. денежные средства, которое общество в состоянии выделить на организацию производства |
5. Природные | Е. потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества |
Факторы производства и факторные доходы
Ресурсы
Производство
Товары и услуги
Труд
Земля
Капитал
+ предпринимательские способности
Ограниченность ресурсов
? Эффективность использования
Повторение пройденного материала: Объясни схему
Цель урока
Способствовать формированию знаний и умений
Понимать законы спроса и предложения;
Знать факторы, влияющие на спрос и предложение
Развитие языковых навыков:
Спрос и предложение – сұраныс пен ұсыныс – demand and supply
Экзогенный спрос – экзогендік сұраныс – exogenous demand
Эндогенный спрос – эндогендік сұраныс – endogenous demand
Cпрос:
- желание и возможность потребителей приобрести определенное количество продуктов по некоторой цене из возможных в течении определенного периода времени
Закон спроса
На рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, а возрастание цены – к уменьшению величины спроса.
Дефицит способствует росту цены на продукт, профицит - наоборот, снижает её
P
D
D
Q
Товар Гиффена:
- практические единственное исключение из закона спроса является парадокс Гиффена.
Товар Гиффена - низший товар, который занимает значительное место в структуре потребления (на него приходится большая доля бюджета всех потребительских расходов)
Виды спроса:
Экзогенный спрос – спрос, изменения которого вызывается вмешательством правительства, либо внедрением каких-либо сил извне.
Эндогенный спрос (внутренний спрос) образуется внутри общества благодаря тем факторам, которые существуют в данном обществе (например: менталитет; Китай в год 25 млрд. пар одноразовых палочек)
Неценовые факторы, влияющие на спрос
вкусы и предпочтения потребителей число потребителей на рынке доходы потребителей цены взаимосвязанных товаров(субститутов)
ожидания покупателей относительно цен и доходов
Q
D
D’
D
D’
P
Предложение:
- определенное количество продуктов, которое производители желают и способны произвести и предложить к продаже на рынке по каждой возможной цене в течении определенного периода времени.
Закон предложения
Чем выше цена, тем больше товара готовы предложить продавцы, и наоборот.
Q
P
S
S
Факторы, влияющие на предложение:
наличие товаров-заменителей;
наличие товаров-комплементов (дополняющих);
уровень технологий;
объём и доступность ресурсов;
налоги и дотации;
природные условия;
ожидания (инфляционные, социально-политические);
размеры рынка
Неценовые факторы, влияющие на предложение
цены на ресурсы;
технология производства;
ценовые и дефицитные ожидания агентов рынка;
Природные катастрофы
Политические действия и войны;
цены на другие товары;
выход на рынок новых фирм
Q
P
S
S
S’
S’
Смещение кривой предложения
Задание 1:
Отвечаем на вопросы стр 37
Задание 2:
Думаем и обсуждаем стр 38
Задание 3:
Анализируем и сравниваем стр 38
Угадай вопрос…
Вот несколько ответов на вопросы.
Какие вопросы были заданы?
сұраныс
пен ұсыныс
цены на
ресурсы
чем выше цена,
тем больше
товара готовы
предложить
продавцы, и
наоборот
налоги и
дотации
способствует
снижению
цены
желание и возможность
потребителей приобрести
определенное
количество продуктов
по некоторой цене из
возможных в течении
определенного
периода времени
парадокс
Гиффена
1
2
3
4
5
6
7
.
Плюс | Минус | Интересно |
Задание на дом:
Параграф 1.5
Составить 10 тестовых вопросов