Файл: Инструкция по делопроизводству оао "ххх" Индекс документа ид 00000 2011 содержание 3 Общие положения 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Использованные нормативные документы

3.Термины и сокращения

4. Требования к оформлению документов

4.1. Тексты официальных документов

4.2. Оформление исходящих документов

4.3.Подписание исходящих документов

4.4. Оформление телексограмм

4.5. Оформление резолюций на официальных документах

4.6. Оформление служебных документов

4.7. Оформление коллегиально принимаемых решений 3

4.8. Оформление планово-программных документов

4.9. Оформление согласования и утверждения официальных документов

5. Организация работы с документами

5.1. Организация документооборота. Общие положения.

5.2. Прием, обработка, регистрация, доставка входящих документов

5.3. Проверка, регистрация и отправка исходящих документов

5.4. Регистрация, доставка внутренних документов

5.5. Организация приема и передачи документов по электронным каналам связи

5.6. Организация работы с документами в структурных подразделениях

6. Контроль исполнения документов

7. Порядок обращения с конфиденциальной информацией

7.1. Виды конфиденциальной информации

7.2. Присвоение и снятие грифа конфиденциальности

7.3. Особенности приема и учета документов с грифом "Конфиденциально"

7.4. Особенности оформления и оборота документов с грифом "Конфиденциально"

7.5. Доступ к конфиденциальной информации

7.6. Обеспечение режима доступа и сохранности конфиденциальной информации

7.7.Особенности обращения с документами, имеющими гриф "Строго конфиденциально"

8. Копировально-множительные работы

9. Изготовление, учет, использование и хранение печатей и бланков в Главном офисе Компании

9.1. Изготовление, учет, использование и хранение круглой печати Компании

9.2. Изготовление, учет, использование и хранение печатей и штампов подразделений Компании

9.3. Изготовление, учет, использование и хранение бланков с воспроизведением фирменного знака Компании

10. Формирование дел, передача их в архив Компании, использование архивных документов

10.1. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел

10.2. Заголовки дел

10.3. Требования к заполнению формы номенклатуры дел

10.4. Основные требования к формированию дел

10.5. Экспертиза ценности документов

10.6. Оформление дел

10.7. Составление и оформление описей дел

10.8. Передача дел в архив Компании

10.9. Оперативное хранение и использование документов

11. Изъятие документов правоохранительными органами

12. Осуществление контроля за выполнением требований Инструкции



4.6.2. Служебные документы оформляются от имени руководителей структурных подразделений или лиц, их замещающих.


4.7. Оформление коллегиально принимаемых решений 3



4.7.1. Для оформления коллегиально принимаемых решений, по итогам проведения совещаний, составляется протокол.

4.7.2. Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений группой работников Компании. От про­токолов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности Компании (которые являются предметом регламентации в настоящей Инструкции), следует отличать протоколы договорного типа (соглашения с другими организациями, протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др.).

4.7.3. Оформление протокола заседания.

Предусматривается два вида протоколов: полный и краткий (Приложение 11). Полный про­токол содержит запись всех выступлений на заседании, краткий — только фамилии выступивших и краткую запись о теме выступления. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании, прини­мает председательствующий.

Протоколы оформляются на основании черновых записей, ведущихся во время заседания, стенограммы заседания или звуко­записи, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков приглашенных и др.). Если заседание стенографировалось, после заседания стенограмма расшифровывается, оформляется и прилагается к протоколу (в этом случае целесообразно вести краткую форму протокола).

Протокол оформляется на бланке (Приложение 11) с указанием наименования вида документа — "ПРОТОКОЛ". Обязательными реквизитами протокола являются наименование коллегиального органа, название вида документа, дата и номер протокола, заголовок к тексту, подписи.

Заголовок согласуется с назва­нием вида документа, например:

Протокол заседания рабочей группы по…

Протокол совещания с …

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть оформляется одинаково как в полной, так и краткой формах протокола. В ней указываются фамилии председателя и секретаря, фа­милии или общее количество участников заседания и приглашенных лиц (если участников много, рядом с указанием их количества делает­ся отметка — "Список участников прилагается"), повестка дня.


Фамилии присутствующих записываются в протокол, если их не более 15, в алфавитном порядке, с указанием места работы и долж­ности; если же присутствующих больше, составляется отдельный список.

Вводная часть заканчивается повесткой дня, вопросы в которой располагаются по степени их сложности и важности. Вопросы фор­мулируются в именительном падеже без предлогов "о", "об". Наряду с вопросом указывается фамилия докладчика с указанием его долж­ности.

Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ... ВЫСТУПИЛИ... РЕШИЛИ...

В разделе "СЛУШАЛИ" в кратких протоколах указываются фа­милия выступавшего (докладчика) и тема его выступления. В полной форме протокола приводятся фамилия и инициалы докладчика, со­держание его доклада (сообщения, информации, отчета). Если текст доклада представлен докладчиком в письменном виде, допускается после указания темы выступления в скобках делать отметку: "(Текст доклада прилагается)".

В разделе "ВЫСТУПИЛИ" в кратких протоколах указываются только фамилии лиц, выступивших в обсуждении, в полных про­токолах фиксируются также их выступления, включая вопросы к докладчику. При необходимости после фамилии выступившего указывается его должность.

В разделе "РЕШИЛИ" записывается приня­тое решение, которое формулируется кратко, точно, лаконично во избежание двоякого толкования. Наряду с решением указываются количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся", а также список лиц, не участвовавших в голосовании.

Постановляющая часть может подразделяться на пункты.

Пункты распорядительной части содержат положе­ния или поручения. Пункты, содержащие конкретное поручение, включают наименование субъекта, которому дается поручение, содержание поручения и срок его выполнения. Решения могут содержать приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах распорядительной ча­сти: "… в соответствии с Приложением 1)…".

На самом приложении в верхнем правом углу отмечается:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к протоколу …

от 28 января 200 г. № 18
Участник заседания или совещания может представить особое мнение по принятому решению, которое излагается на отдельном листе и приобщается к протоколу. О наличии особого мнения де­лается запись в протоколе после записи решения.


Протокол заседания подписывают председатель и участники совещания.
4.7.4. Регистрация и доведение решения до исполнителей.

Регистрацию, тиражирование, рассылку, доведение до исполнителей осуществляют секретарь должностного лица, проводящего заседание.


4.8. Оформление планово-программных документов



4.8.1. К числу обязательных реквизитов планирующих документов (планы работ, мероприятий) относятся:

• гриф ограничения доступа к документу;

• гриф утверждения;

• название вида документа;

• заголовок к тексту;

• текст;

• отметка о наличии приложений;

• подпись.

Текст плана должен содержать следующую основную информацию:

- содержание мероприятия (выполнение работ, услуг, поставка продукции и др.);

- данные об исполнителях и соисполнителях (в том числе, если это необходимо, указать в примечании их почтовые реквизиты, точное наименование предприятия (организации), фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, номер телефона, телекса, телефакса);

- сроки исполнения (выполнения работ, услуг, поставок продукции по договору или соглашению);

- в случае необходимости, в примечании дополнительно указываются: стоимость работ, услуг, продукции; размер применяемых налогов; порядок расчетов или принятия работы в полном объеме, трудоемкость и др.

План оформляется, как правило, в виде таблицы, например:


№№ п/п


Наименование мероприятий


Дата

выпол­нения


Ответственный


Привлекаются к работе

Прим.

1.


Планирование...


20.01.2011


Матвеев Н.А.


Борисов В.П.

Козлов Г.С.





2.


Контроль...


Ежемесячно


Быстров С.С.


Свистунов Л.Б.





5.


Организация...


Ежеквартально


Зверев О.К.


Гурьев С.Д.





Оформление планов производится на листах формата А4.

4.8.2. Качество и комплектность документации, прилагаемой к плану, контролируются ответственным исполнителем.