Файл: Инструкция по делопроизводству оао "ххх" Индекс документа ид 00000 2011 содержание 3 Общие положения 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Использованные нормативные документы

3.Термины и сокращения

4. Требования к оформлению документов

4.1. Тексты официальных документов

4.2. Оформление исходящих документов

4.3.Подписание исходящих документов

4.4. Оформление телексограмм

4.5. Оформление резолюций на официальных документах

4.6. Оформление служебных документов

4.7. Оформление коллегиально принимаемых решений 3

4.8. Оформление планово-программных документов

4.9. Оформление согласования и утверждения официальных документов

5. Организация работы с документами

5.1. Организация документооборота. Общие положения.

5.2. Прием, обработка, регистрация, доставка входящих документов

5.3. Проверка, регистрация и отправка исходящих документов

5.4. Регистрация, доставка внутренних документов

5.5. Организация приема и передачи документов по электронным каналам связи

5.6. Организация работы с документами в структурных подразделениях

6. Контроль исполнения документов

7. Порядок обращения с конфиденциальной информацией

7.1. Виды конфиденциальной информации

7.2. Присвоение и снятие грифа конфиденциальности

7.3. Особенности приема и учета документов с грифом "Конфиденциально"

7.4. Особенности оформления и оборота документов с грифом "Конфиденциально"

7.5. Доступ к конфиденциальной информации

7.6. Обеспечение режима доступа и сохранности конфиденциальной информации

7.7.Особенности обращения с документами, имеющими гриф "Строго конфиденциально"

8. Копировально-множительные работы

9. Изготовление, учет, использование и хранение печатей и бланков в Главном офисе Компании

9.1. Изготовление, учет, использование и хранение круглой печати Компании

9.2. Изготовление, учет, использование и хранение печатей и штампов подразделений Компании

9.3. Изготовление, учет, использование и хранение бланков с воспроизведением фирменного знака Компании

10. Формирование дел, передача их в архив Компании, использование архивных документов

10.1. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел

10.2. Заголовки дел

10.3. Требования к заполнению формы номенклатуры дел

10.4. Основные требования к формированию дел

10.5. Экспертиза ценности документов

10.6. Оформление дел

10.7. Составление и оформление описей дел

10.8. Передача дел в архив Компании

10.9. Оперативное хранение и использование документов

11. Изъятие документов правоохранительными органами

12. Осуществление контроля за выполнением требований Инструкции



10.8.1. В архив Компании передаются дела с исполненными документами постоянного, временного (свыше 5 лет) хранения и по личному составу. Передача дел производится только по описям после истечения двухлетнего срока их хранения и использования в структурном подразделении. Дела временного (до 5 лет включительно) хранения передаче не подлежат, хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.

При подготовке структурным подразделением дел к передаче в архив Компании работником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии со сводной номенклатурой дел Главного офиса Компании. При этом выявленные недостатки в формировании и оформлении дел устраняются работниками структурного подразделения Компании.

Прием каждого дела производится заведующим архива в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи заведующего архивом и лица, передавшего дела.

Вместе с делами в архив передаются регистрационные журналы на документы (распечатки из регистрационно-контрольных баз данных), содержащие информацию о регистрации передаваемых документов. Заголовок каждой картотеки включается в опись.

В случае исключения из структуры Главного офиса Компании структурного подразделения, работник, ответственный за ведение делопроизводства данного структурного подразделения, формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает их в архив Компании независимо от сроков хранения. Передача дел осуществляется по описям дел и номенклатуре дел.

10.8.2. Передача дел в архив осуществляется по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений и утвержденному руководителем Аппарата Генерального директора.

10.8.3. Дела увязываются в связки и доставляются в архив работниками структурных подразделений.

10.9. Оперативное хранение и использование документов



10.9.1. С момента заведения и до передачи в архив Компании дела хранятся по месту их формирования - в структурных подразделениях.

10.9.2. Руководители структурных подразделений и работники, отвечающие за делопроизводство, несут ответственность за сохранность документов и дел.

10.9.3. Дела находятся в рабочих комнатах и специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в шкафах, обеспечивающих их полную сохранность и предохраняющих документы от пыли и воздействия солнечного света. В целях оперативности поиска документов дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел. Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне шкафа.

10.9.4. Выдача дел другим подразделениям или сторонним организациям производится с разрешения начальника подразделения, отвечающего за сохранность дела. На выданное дело заводится карта - заместитель дела (Приложение 23). Сторонним организациям дела выдаются по актам.

10.9.5. Изъятие документов работниками Компании из дел постоянного срока хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя Аппарата Генерального директора с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинного документа.

11. Изъятие документов правоохранительными органами



11.1. Изъятие документов может производиться на основании мотивированного постановления судом, органами прокуратуры, предварительного следствия и дознания в предусмотренных законом случаях, а также иными органами, наделенными законодательством Российской Федерации соответствующими полномочиями.

Изъятие документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, производится с санкции прокурора.

11.2. Изъятие документов производится с участием 2-х понятых.

11.3. При изъятии документов составляется в 2-х экземплярах акт или протокол изъятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В акте или протоколе должно быть указано, по чьему требованию производится изъятие, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены документы
, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые документы должны быть перечислены с точным указанием их количества и индивидуальных признаков.

11.4. Должностное лицо Компании вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять копии с изымаемых документов с указанием на них основания и даты изъятия. На место изъятых подлинных документом помещаются заверенные копии этих документов, экземпляр акта или протокола об изъятии. Должностное лицо Компании на обложке папки с документами делает за своей подписью надпись об изъятии документов.

11.5. Действия работников Компании при изъятии документов координирует Управление экономической безопасности в соответствии с отдельно разрабатываемыми нормативно-методическими документами.

12. Осуществление контроля за выполнением требований Инструкции



12.1. Методическое руководство организацией делопроизводства и контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции осуществляет Управление обеспечения управленческой деятельности Аппарата Генерального директора Компании.

12.2.Методическое руководство по обеспечению сохранности и неразглашения конфиденциальной информации, а также контроль за оборотом конфиденциальной информации осуществляет Управление комплексного анализа и информационной безопасности Компании.



ПРОЕКТ



Об утверждении Инструкции по делопроизводству

в Главном офисе ОАО "ХХХ"
В целях дальнейшего совершенствования документационного обеспечения управления деятельностью ОАО "ХХХ" (далее именуется – Компания)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Главном офисе ОАО "ХХХ" (далее именуется – Инструкция).

2. Заместителям Генерального директора Компании, руководителям подразделений организовать ознакомление работников Главного офиса Компании с Инструкцией.

3. Рекомендовать руководителям филиалов, дочерних и зависимых акционерных обществ Компании использовать в качестве типовой настоящую Инструкцию.

4. Считать утратившим силу приказ от 18.05.200 г. № "Об утверждении инструкции по делопроизводству".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Аппарата Генерального директора Компании В.А.Иванова.

Генеральный директор,

Председатель Правления В.В. Петров


1 Порядок работы с документами секретного характера устанавливается Инструкцией по обеспечению режима секретности №0126-87, утвержденной Постановлением Совета Министров СССР №556-126.

2 См. Руководство пользователя системы электронного делопроизводства и контроля исполнительской дисциплины.

3 За исключением решений Совета директоров, Правления ОАО "ХХХ", постоянно действующих коллегиальных органов.

4 В формате программного продукта, в котором сформирован документ. Сканирование документов запрещается.

5 Устанавливается Управлением информационной техники и связи.

6 см. Руководящий документ Гостехкомиссии России "Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К)".

7 Разрабатывается Управлением обеспечения управленческой деятельности совместно с Управлением бюджета АХР.