Файл: Квесты современная методика обучения по обществознанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шаг №8. Непосредственно проведение квеста. Время проведения квеста зависит от его разновидности и места проведения.

Подготовка к проведению квеста включает в себя составление плана действий по его проведению, продумывание и подготовка каждого пункта или этапа головоломки, расчёт времени на проведение всего квеста и отдельных его этапов, организацию пространства для проведения игры.

Шаг №9. Заключительный этап проведения квест-игры представляет собой подведение итогов и оценивание работы учеников. Критерии оценивания для каждого вида квестов индивидуальны.

Для подведения итогов веб-квеста назначается день и время для предоставления результатов работы командами и оценки этих результатов.

Подведение итогов и оценка работы обучающихся в «живом» квесте осуществляется сразу же после его проведения.

В остальных видах квестов работа обучающихся оценивается непосредственно на занятии по результату выполнения творческого задания.

В этом пункте мы подробно рассмотрели правила составления собственной квест-игры, которых надо придерживаться для подготовки подобных творческих заданий на учебные занятия, внеурочную деятельность или конкурсные мероприятия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


В качестве практической части мне удалось разработать квест «Семейный бюджет».

Данный квест представляет собой соревнование между «семьями»-участниками игры. Эта интеллектуальная игра помогает ребятам проявить навыки сообразительности, решительности, креативности, проверяет знания учащихся в области экономики.

Цель квеста (основное задание): заработать дополнительные 18 тысяч рублей к основному заработку семей, которые можно потратить на общесемейную цель, например, отпуск. Получить бонусные баллы можно, если верно выполнять задачи быстрее других. (1 балл = 1000 рублей).

Подготовка к игре:

Класс делится на 6 групп по 6 человек (количество групп и участников может быть изменено), придумывает своей семье фамилию, девиз и рисует свою семью на листе бумаги А4.

Всем группам выдаётся маршрутная карта «По дорогам безбедного существования», на которой указан маршрут от старта до финиша через все проходимые задания. (Приложение №1)

Каждая группа – отдельная семья

1 группа – семья _______________

2 группа – семья _______________

3 группа – семья _______________

4 группа – семья _______________

5 группа – семья________________

6 группа - семья_________________

Каждая семья состоит из шести членов: папа, мама, бабушка, дедушка, дети-двойняшки 17 лет (брат и сестра).



Задание №1. «Сколько же вы заработали?»

В выданных карточках (Приложение № 2) представлены доходы каждой из семей БЕЗ ВЫЧЕТА НАЛОГОВ.

Задача: команды должны вычислить итоговый доход своей семьи вместе с налогообложением.

Условие: НДФЛ – 13% от з/п (от з/п мамы и папы)

Взнос в студенческий совет – 5% (стипендия брата и сестры)

Пенсия налогом не облагается (бабушки и дедушки)
Информация для организатора квеста (эту информацию НЕ НАДО сообщать ребятам): доход до вычета – 104.500 рублей

После вычета – 95.725 рублей
Результат: та команда, которая первая правильно вычислит сумму получает 5 бонусных баллов, вторая – 4 балла, третья – 3 балла.
Задание №2. «Насколько хорошо вы знаете экономику?»

Ведущий задаёт участникам игры короткие вопросы, та команда, которая первая на них отвечает, получает 1 бонусный балл.

Вопросы к заданию №2 представлены в приложении №3.
Задание №3. «Что такое ООО?»

Условия: Каждой группе выдают карточки с аббревиатурами различных экономических понятий.

Цель: Команды должны верно расшифровать аббревиатуры в течение двух минут.

Результат: 9-10 разгаданных командой аббревиатур – 3 бонусных балла, 7-8 аббревиатур – 2 бонусных балла, 5-6 – 1 бонусный балл.

Аббревиатуры, которые необходимо разгадать находятся в приложении №4.

Задание №4. «Соберём продуктовую корзину»

Условия: Каждой команде выдаются образцы продуктов, из которых может состоять продуктовая корзина.

Цель: Собрать продуктовую корзину на неделю, уложившись в 1.500 рублей.

Что обязательно должно быть в корзине:

  • 4кг овощей (разные)

  • 3кг фруктов (разные)

  • 4кг круп

  • 2 литра молочных продуктов

  • 10шт. яиц

  • 1 пачка чая

  • 1 пачка кофе

  • 2кг хлеба

  • 2кг муки

Результат: Первая команда, собравшая корзину, получает 6 баллов, вторая – 5, третья – 4, четвёртая – 3, пятая – 2, шестая – 1. Дополнительный балл получает команда, собравшая корзину, потратив на неё наименьшее количество денег. На выполнение отводится 3 минуты.

Карточки продуктов представлены в приложении №5.
Задание №5. «Лучшее резюме».

Задание творческого характера.

Цель: Придумать шуточное резюме каждой семьи, записав его на лист бумаги, на тему «Почему мы лучшая семья?»

На выполнение отводится 5 минут.

Результат: Все команды получают по 2 бонусных балла.


Задание №6 «Где денег взять?»

Задача: Команды должны придумать наибольшее количество вариантов дополнительного заработка.


На выполнение отводится 3 минуты.

Результат: каждая команда получает по 2 бонусных балла, та команда, которая придумала больше всего вариантов, получает бонусный балл.
Окончание квеста представляет собой подсчёт всех собранных командами баллов и перевод их в бонусные рубли. Те команды, которые смогли заработать более 20.000 рублей в процессе прохождения квеста, получают вознаграждение, например, оценку «5» за урок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате выполнения работы мне удалось прийти к выводу, что квесты – это действительно потенциально эффективное средство обучения, которое можно использовать уже сегодня для проведения уроков на самые разные темы.

Первые квест-игры зародились ещё в 60-х годах прошлого столетия и до 2000-х существовали в основном в виде компьютерных игр. Но, начиная с 10-х годов нашего века, квесты «перешли» в реальность, где используются как средство развлечения и получения острых и ярких впечатлений, так и для обучения и развития умственных способностей человека.

Квест-игры классифицируют по разным признакам: по длительности, по месту проведения, по количеству участников, по наличию или отсутствию игрового сюжета и по другим признакам.

Квесты являются эффективным методом обучения, потому что позволяют ученику полностью погрузиться в тему, принимать участие в решении общей проблемы. Квесты улучшают логическое мышление, развивают навыки коммуникации и сотрудничества с другими людьми.

Но надо учитывать, что у квестов есть и недостатки, например, очень сложно подготовить качественный квест на каждый урок, а также никогда нет уверенности, что учащимся будет интересно принимать участие в игре-головоломке.

У каждого квеста есть своя определённая структура, в соответствии с которой идёт построение процесса игры. Зная, как устроен квест, достаточно легко можно составить его самостоятельно, проявив свои творческие и организаторские качества.

Квесты – интересный и современный способ обучения, который действительно нравится современным школьникам и имеет большой шанс на использование в школах будущего.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ


  • Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ОГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса. 9-й класс: справочное издание / Р. В. Пазин, И. В. Крутова. – Ростов-н/Д: Легион, 2019. – 176 с. – (ЕГЭ)

  • Ткачёва М. В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 1994. -190 с.: ил.

  • Кларин М. В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография. – М.: Луч, 2106. – 640с.

  • https://livequests.ru/istorija-kvestov

  • https://multiurok.ru/blog/obsuzhdaiem-kviesty-pliusy-i-minusy.html

  • https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-algoritm-sozdaniya-kvesta-3956453.html

  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2020/01/07/kvest-eto-prosto-igra-ili



ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Маршрутная карта:



ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Доходы каждой семьи:

1 группа

__________

Папа – з/п 40.000р

Мама – з/п 25.000р

Бабушка – пенсия 15.000р

Дедушка – пенсия 18.000р

Брат – стипендия 3.000р

Сестра – стипендия 3.500р

2 группа

_________

Папа – з/п 50.000р

Мама – з/п 15.000р

Бабушка – пенсия 14.000р

Дедушка – пенсия 19.000р

Брат – стипендия 4.000р

Сестра – стипендия 2.500р

3 группа

_________

Папа – з/п 38.000р

Мама – з/п 27.000р

Бабушка – пенсия 10.000р

Дедушка – пенсия 23.000р

Брат – стипендия 2.500р

Сестра – стипендия 4.000р

4 группа

__________

Папа – з/п 33.000р

Мама – з/п 32.000р

Бабушка – пенсия 11.000р

Дедушка – пенсия 22.000р

Брат – стипендия 5.000р

Сестра – стипендия 1.500р

5 группа

__________

Папа – з/п 45.000р

Мама – з/п 20.000р

Бабушка – пенсия 16.000р

Дедушка – пенсия 17.000р

Брат – стипендия 2.000р

Сестра – стипендия 4.500р

6 группа

__________

Папа – з/п 37.000р

Мама – з/п 28.000р

Бабушка – пенсия 16.500р

Дедушка – пенсия 16.500р

Брат – стипендия 3.250р

Сестра – стипендия 3.250р


ПРИЛОЖЕНИЕ №3


Вопросы к заданию №2:

  1. Как называется вывоз товаров заграницу? (Экспорт)

  2. Как называется ввоз товаров в страну (Импорт)

  3. Разность между ценой реализации и себестоимостью продукции. (Прибыль)

  4. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (Деньги)

  5. Что такое МРОТ? (Минимальный размер оплаты труда)

  6. Как называется желание и возможность покупателей купить конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном месте? (Спрос)

  7. Как называется готовность продавцов предложить покупателям конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте? (Предложение)

  8. Как называется прямой натуральный продуктообмен без использования денег? (Бартер)

  9. Как называется добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг? (Торговля)

  10. Как расшифровывается аббревиатура «НДФЛ» (Налог на доходы физических лиц)

  11. Сколько составляет НДФЛ на сегодняшний день в России? (13%)

  12. Что означает аббревиатура ИП? (Индивидуальный предприниматель)

  13. Чем ИП отличается от самозанятого? ( а) для ИП выше налоги, б)ИП может нанимать работников, в) доход ИП в год выше, чем у самозанятого, г) у ИП есть отчётность о доходах, д) ИП для существования обязательно нужны касса и бухгалтер.

  14. Раздел экономической науки, посвященный исследованию экономических проблем на общегосударственном уровне. (Макроэкономика)

  15. Обесценивание денег, проявляющееся в росте цен. (Инфляция)

  16. Превышение спроса над предложением. (Дефицит)

  17. Денежная единица страны. (Валюта)

  18. Как называется валюта Китая? (Юань)

  19. Как называется валюта Швейцарии? (Франк)

  20. Как называется валюта Индии? (Рупия)

  21. Мероприятия по широкому распространению информации о товарах и услугах фирмы с отражением их преимуществ перед товарами-аналогами. (Реклама)

  22. Продукт труда, произведенный для удовлетворения общественных потребностей путем обмена или купли-продажи. (Товар)

  23. Дача денег в долг на определенный срок. (Кредит)

  24. Место, где заключаются сделки по продаже акций и облигаций. (Биржа)

  25. Вероятность возникновения потерь в результате непредвиденных, неблагоприятных условий. (Риск)




ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Аббревиатуры, которые необходимо разгадать:

ПАО – Публичное акционерное общество

АО – Акционерное общество

ВВП – Внутренний валовой продукт

ЦБ – Центральный банк

ФНС – Федеральная налоговая служба

АПК – Аграрно-промышленный комплекс

ВПК – Военно-промышленный комплекс

НДС – налог на добавленную стоимость

НДФЛ – налог на доходы физлиц

ИП – Индивидуальный предприниматель
Карточка, выдаваемая участникам квеста, для прохождения этого задания:

ПАО-

АПК-

АО-

ВПК-

ВВП-

НДС-

ЦБ-

НДФЛ-

ФНС-

ИП-


ПРИЛОЖЕНИЕ №5


Карточки с примерами продуктов для задания №4: