Файл: Квесты современная методика обучения по обществознанию.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.История возникновения квестов в России
4. Преимущества обучения современных школьников
5. Недостатки обучения современных школьников
6. Что должно входить в образовательный квест?
7. Структура образовательного квеста
9.Как создать свой собственный квест?
Шаг №8. Непосредственно проведение квеста. Время проведения квеста зависит от его разновидности и места проведения.
Подготовка к проведению квеста включает в себя составление плана действий по его проведению, продумывание и подготовка каждого пункта или этапа головоломки, расчёт времени на проведение всего квеста и отдельных его этапов, организацию пространства для проведения игры.
Шаг №9. Заключительный этап проведения квест-игры представляет собой подведение итогов и оценивание работы учеников. Критерии оценивания для каждого вида квестов индивидуальны.
Для подведения итогов веб-квеста назначается день и время для предоставления результатов работы командами и оценки этих результатов.
Подведение итогов и оценка работы обучающихся в «живом» квесте осуществляется сразу же после его проведения.
В остальных видах квестов работа обучающихся оценивается непосредственно на занятии по результату выполнения творческого задания.
В этом пункте мы подробно рассмотрели правила составления собственной квест-игры, которых надо придерживаться для подготовки подобных творческих заданий на учебные занятия, внеурочную деятельность или конкурсные мероприятия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В качестве практической части мне удалось разработать квест «Семейный бюджет».
Данный квест представляет собой соревнование между «семьями»-участниками игры. Эта интеллектуальная игра помогает ребятам проявить навыки сообразительности, решительности, креативности, проверяет знания учащихся в области экономики.
Цель квеста (основное задание): заработать дополнительные 18 тысяч рублей к основному заработку семей, которые можно потратить на общесемейную цель, например, отпуск. Получить бонусные баллы можно, если верно выполнять задачи быстрее других. (1 балл = 1000 рублей).
Подготовка к игре:
Класс делится на 6 групп по 6 человек (количество групп и участников может быть изменено), придумывает своей семье фамилию, девиз и рисует свою семью на листе бумаги А4.
Всем группам выдаётся маршрутная карта «По дорогам безбедного существования», на которой указан маршрут от старта до финиша через все проходимые задания. (Приложение №1)
Каждая группа – отдельная семья
1 группа – семья _______________
2 группа – семья _______________
3 группа – семья _______________
4 группа – семья _______________
5 группа – семья________________
6 группа - семья_________________
Каждая семья состоит из шести членов: папа, мама, бабушка, дедушка, дети-двойняшки 17 лет (брат и сестра).
Задание №1. «Сколько же вы заработали?»
В выданных карточках (Приложение № 2) представлены доходы каждой из семей БЕЗ ВЫЧЕТА НАЛОГОВ.
Задача: команды должны вычислить итоговый доход своей семьи вместе с налогообложением.
Условие: НДФЛ – 13% от з/п (от з/п мамы и папы)
Взнос в студенческий совет – 5% (стипендия брата и сестры)
Пенсия налогом не облагается (бабушки и дедушки)
Информация для организатора квеста (эту информацию НЕ НАДО сообщать ребятам): доход до вычета – 104.500 рублей
После вычета – 95.725 рублей
Результат: та команда, которая первая правильно вычислит сумму получает 5 бонусных баллов, вторая – 4 балла, третья – 3 балла.
Задание №2. «Насколько хорошо вы знаете экономику?»
Ведущий задаёт участникам игры короткие вопросы, та команда, которая первая на них отвечает, получает 1 бонусный балл.
Вопросы к заданию №2 представлены в приложении №3.
Задание №3. «Что такое ООО?»
Условия: Каждой группе выдают карточки с аббревиатурами различных экономических понятий.
Цель: Команды должны верно расшифровать аббревиатуры в течение двух минут.
Результат: 9-10 разгаданных командой аббревиатур – 3 бонусных балла, 7-8 аббревиатур – 2 бонусных балла, 5-6 – 1 бонусный балл.
Аббревиатуры, которые необходимо разгадать находятся в приложении №4.
Задание №4. «Соберём продуктовую корзину»
Условия: Каждой команде выдаются образцы продуктов, из которых может состоять продуктовая корзина.
Цель: Собрать продуктовую корзину на неделю, уложившись в 1.500 рублей.
Что обязательно должно быть в корзине:
-
4кг овощей (разные) -
3кг фруктов (разные) -
4кг круп -
2 литра молочных продуктов -
10шт. яиц -
1 пачка чая -
1 пачка кофе -
2кг хлеба -
2кг муки
Результат: Первая команда, собравшая корзину, получает 6 баллов, вторая – 5, третья – 4, четвёртая – 3, пятая – 2, шестая – 1. Дополнительный балл получает команда, собравшая корзину, потратив на неё наименьшее количество денег. На выполнение отводится 3 минуты.
Карточки продуктов представлены в приложении №5.
Задание №5. «Лучшее резюме».
Задание творческого характера.
Цель: Придумать шуточное резюме каждой семьи, записав его на лист бумаги, на тему «Почему мы лучшая семья?»
На выполнение отводится 5 минут.
Результат: Все команды получают по 2 бонусных балла.
Задание №6 «Где денег взять?»
Задача: Команды должны придумать наибольшее количество вариантов дополнительного заработка.
На выполнение отводится 3 минуты.
Результат: каждая команда получает по 2 бонусных балла, та команда, которая придумала больше всего вариантов, получает бонусный балл.
Окончание квеста представляет собой подсчёт всех собранных командами баллов и перевод их в бонусные рубли. Те команды, которые смогли заработать более 20.000 рублей в процессе прохождения квеста, получают вознаграждение, например, оценку «5» за урок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения работы мне удалось прийти к выводу, что квесты – это действительно потенциально эффективное средство обучения, которое можно использовать уже сегодня для проведения уроков на самые разные темы.
Первые квест-игры зародились ещё в 60-х годах прошлого столетия и до 2000-х существовали в основном в виде компьютерных игр. Но, начиная с 10-х годов нашего века, квесты «перешли» в реальность, где используются как средство развлечения и получения острых и ярких впечатлений, так и для обучения и развития умственных способностей человека.
Квест-игры классифицируют по разным признакам: по длительности, по месту проведения, по количеству участников, по наличию или отсутствию игрового сюжета и по другим признакам.
Квесты являются эффективным методом обучения, потому что позволяют ученику полностью погрузиться в тему, принимать участие в решении общей проблемы. Квесты улучшают логическое мышление, развивают навыки коммуникации и сотрудничества с другими людьми.
Но надо учитывать, что у квестов есть и недостатки, например, очень сложно подготовить качественный квест на каждый урок, а также никогда нет уверенности, что учащимся будет интересно принимать участие в игре-головоломке.
У каждого квеста есть своя определённая структура, в соответствии с которой идёт построение процесса игры. Зная, как устроен квест, достаточно легко можно составить его самостоятельно, проявив свои творческие и организаторские качества.
Квесты – интересный и современный способ обучения, который действительно нравится современным школьникам и имеет большой шанс на использование в школах будущего.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
-
Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ОГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса. 9-й класс: справочное издание / Р. В. Пазин, И. В. Крутова. – Ростов-н/Д: Легион, 2019. – 176 с. – (ЕГЭ) -
Ткачёва М. В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 1994. -190 с.: ил. -
Кларин М. В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография. – М.: Луч, 2106. – 640с. -
https://livequests.ru/istorija-kvestov -
https://multiurok.ru/blog/obsuzhdaiem-kviesty-pliusy-i-minusy.html -
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-algoritm-sozdaniya-kvesta-3956453.html -
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2020/01/07/kvest-eto-prosto-igra-ili
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Маршрутная карта:
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Доходы каждой семьи:
1 группа __________ | Папа – з/п 40.000р Мама – з/п 25.000р Бабушка – пенсия 15.000р | Дедушка – пенсия 18.000р Брат – стипендия 3.000р Сестра – стипендия 3.500р |
2 группа _________ | Папа – з/п 50.000р Мама – з/п 15.000р Бабушка – пенсия 14.000р | Дедушка – пенсия 19.000р Брат – стипендия 4.000р Сестра – стипендия 2.500р |
3 группа _________ | Папа – з/п 38.000р Мама – з/п 27.000р Бабушка – пенсия 10.000р | Дедушка – пенсия 23.000р Брат – стипендия 2.500р Сестра – стипендия 4.000р |
4 группа __________ | Папа – з/п 33.000р Мама – з/п 32.000р Бабушка – пенсия 11.000р | Дедушка – пенсия 22.000р Брат – стипендия 5.000р Сестра – стипендия 1.500р |
5 группа __________ | Папа – з/п 45.000р Мама – з/п 20.000р Бабушка – пенсия 16.000р | Дедушка – пенсия 17.000р Брат – стипендия 2.000р Сестра – стипендия 4.500р |
6 группа __________ | Папа – з/п 37.000р Мама – з/п 28.000р Бабушка – пенсия 16.500р | Дедушка – пенсия 16.500р Брат – стипендия 3.250р Сестра – стипендия 3.250р |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Вопросы к заданию №2:
-
Как называется вывоз товаров заграницу? (Экспорт) -
Как называется ввоз товаров в страну (Импорт) -
Разность между ценой реализации и себестоимостью продукции. (Прибыль) -
Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (Деньги) -
Что такое МРОТ? (Минимальный размер оплаты труда) -
Как называется желание и возможность покупателей купить конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном месте? (Спрос) -
Как называется готовность продавцов предложить покупателям конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте? (Предложение) -
Как называется прямой натуральный продуктообмен без использования денег? (Бартер) -
Как называется добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг? (Торговля) -
Как расшифровывается аббревиатура «НДФЛ» (Налог на доходы физических лиц) -
Сколько составляет НДФЛ на сегодняшний день в России? (13%) -
Что означает аббревиатура ИП? (Индивидуальный предприниматель) -
Чем ИП отличается от самозанятого? ( а) для ИП выше налоги, б)ИП может нанимать работников, в) доход ИП в год выше, чем у самозанятого, г) у ИП есть отчётность о доходах, д) ИП для существования обязательно нужны касса и бухгалтер. -
Раздел экономической науки, посвященный исследованию экономических проблем на общегосударственном уровне. (Макроэкономика) -
Обесценивание денег, проявляющееся в росте цен. (Инфляция) -
Превышение спроса над предложением. (Дефицит) -
Денежная единица страны. (Валюта) -
Как называется валюта Китая? (Юань) -
Как называется валюта Швейцарии? (Франк) -
Как называется валюта Индии? (Рупия) -
Мероприятия по широкому распространению информации о товарах и услугах фирмы с отражением их преимуществ перед товарами-аналогами. (Реклама) -
Продукт труда, произведенный для удовлетворения общественных потребностей путем обмена или купли-продажи. (Товар) -
Дача денег в долг на определенный срок. (Кредит) -
Место, где заключаются сделки по продаже акций и облигаций. (Биржа) -
Вероятность возникновения потерь в результате непредвиденных, неблагоприятных условий. (Риск)
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Аббревиатуры, которые необходимо разгадать:
ПАО – Публичное акционерное общество
АО – Акционерное общество
ВВП – Внутренний валовой продукт
ЦБ – Центральный банк
ФНС – Федеральная налоговая служба
АПК – Аграрно-промышленный комплекс
ВПК – Военно-промышленный комплекс
НДС – налог на добавленную стоимость
НДФЛ – налог на доходы физлиц
ИП – Индивидуальный предприниматель
Карточка, выдаваемая участникам квеста, для прохождения этого задания:
ПАО- | АПК- |
АО- | ВПК- |
ВВП- | НДС- |
ЦБ- | НДФЛ- |
ФНС- | ИП- |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Карточки с примерами продуктов для задания №4: