Файл: Методика проведения профориентационного дистанционного мероприятия Компьютерное зрение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»

(ФГБОУ ВО «МГТУ ИМ. Г.И.НОСОВА»)
Институт энергетики и автоматизированных систем

Кафедра бизнес – информатики и информационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Методика обучения информатике

на тему: Методика проведения профориентационного дистанционного мероприятия «Компьютерное зрение»
Исполнитель: Павлюченко Е.А., студент 4 курса, группа АПОб-19

Руководитель: Ефимова И.Ю., канд. пед. наук, доцент кафедры БИиИТ
Работа допущена к защите «___» _________2022 г. __________

(подпись)

Работа защищена «___» _________ 2022 г. с оценкой __________

(оценка)

__________

(подпись)
Магнитогорск, 2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»
УТВЕРЖДАЮ:

Зав. каф. Бизнес-информатики и ИТ

«____»______________2022 г.

________________Г.Н. Чусавитина
Институт энергетики и автоматизированных систем

Кафедра бизнес – информатики и информационных технологий

Направление 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями)/ Информатика и экономика
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Тема: Методика проведения профориентационного мероприятия по теме «Компьютерное зрение»

Студенту: Павлюченко Екатерине Андреевне
1. Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) Изучить теоретические аспекты организации профориентационного мероприятия в старшей школе.

б) Описать специфику проведения профориентационного мероприятия в дистанционном формате.

в) Разработать методические рекомендации для проведения профориентационного мероприятия «Компьютерное зрение».

2. Список рекомендуемой литературы:

  1. ФГОС от 17.12.2010 n 1897 (ред. от 11.12.2020). федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 n 1897 (ред. от 11.12.2020) – url: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 28.10.2012). – текст : электронный.

  2. ФГОС от 17.05.2012 n 413 (ред. от 11.12.2020). федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17.05.2012 n 413 (ред. от 11.12.2020) – url: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 28.10.2012). – текст : электронный.

  3. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федер. закон N 273-ФЗ : принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.


3.Контрольные сроки представления отдельных разделов курсовой работы:

25% - _написание введения и 1 параграф основной части

«01» _октября 2022 г.

50% - _написание 2 параграфа основной части

«01» _ноября__2022г.

75% - _написание 3 параграфа и приложений и выводов

«01»декабря 2022г.

100% - оформление текста курсовой по требованиям

«25» декабря 2022г.


4. Срок сдачи: «__30__» __декабря___________ 2022 г
5. Руководитель: ___________________ /Ефимов И.Ю. /

(подпись)

6. Задание получил: ________________ / Павлюченко Е.А. / (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Y

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Теоретические аспекты организации дистанционного профориентационного мероприятия в старшей школе 6

2 Обзор сервисов для организации профориентационного мероприятия в дистанционном формате 10

3 Методические рекомендации проведения профориентационного мероприятия «Компьютерное зрение» 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 22






ВВЕДЕНИЕ


В условиях повышенной турбулентности внешней экономической среды ученикам старших классов приходится осуществлять выбор будущей профессии, и для того чтобы этот выбор был грамотным, уже недостаточно давать информацию об имеющихся профессиях. Возникает реальная необходимость создавать условия альтернативного выбора с полным осознанием обучающимися, что выбранная профессия соответствует их индивидуальным особенностям и способностям, а также того, что в перспективе она будет востребована на рынке труда. Как показывает практика, зачастую этот выбор совершается старшеклассниками на уровне сиюминутных желаний, текущих увлечений, интуиции либо под давлением общественных стереотипов, родителей, педагогов или друзей. Как следствие – подростки сталкиваются с проблемой бессознательного выбора. Не имея полного представления о специфике и функциональном содержании выбранной профессии, они со временем разочаровываются в выбранной профессии и теряют к ней всякий интерес.

Профориентацией или профессиональной ориентацией называют комплекс мероприятий, которые помогают человеку определиться с выбором профессиональной деятельности, учат правильно применять свои таланты и способности.


Профессиональная ориентация в современном обществе это не только совокупность мероприятий, которые позволяют человеку выбирать профессию с учетом его запросов и возможностей. Профессиональная ориентация — это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема. Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства страны в кадрах определенных профессий.

Экономика России переживает тектонические перемены, перестраиваются целые отрасли. Активное развитие цифровых технологий, средств и сервисов оказывает заметное влияние на все сферы жизни и деятельности человека, включая профессиональное самоопределение и его педагогическое сопровождение. Поэтому приоритетным направлением профориентационной деятельности в современных условиях цифровизации общества является направление в сфере IT профессий.

Поэтому необходимо профориентационную работу с обучающимися по привлечению их в IT сферу, а именно в сферу изучения искусственного интеллекта.

Таким образом, тема нашего исследования: Методика проведения профориентационного мероприятия «Компьютерное зрение».

Объектом исследования является процесс организации профориентационной работы с обучающимися.

Предметом исследования является методика организации профориентационной работы с обучающимися по вопросам искусственного интеллекта.

Целью данной курсовой работы будет описание методики проведения профориентационного мероприятия «Компьютерное зрение» в дистанционном формате.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты организации профориентационного мероприятия в старшей школе.

  2. Описать сервисы для организации профориентационного мероприятия в дистанционном формате.

  3. Разработать методические рекомендации для проведения профориентационного мероприятия «Компьютерное зрение» в дистанционном формате.

В процессе исследования использованы следующие методы исследования и инструменты:

  • теоретические – теоретико-методологический анализ научной литературы по изучаемой проблеме, изучение нормативных и программных документов в сфере школьного образования и обучения информатике, обобщение педагогического опыта, педагогическое моделирование;

  • эмпирические – педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, апробация учебно-методических материалов;


Теоретическая значимость результатов исследования.

Результаты исследования обогащают теорию и методику проведения профориентационных мероприятий за счет теоретического обоснования целесообразности опоры на деятельностный, когнитивный и информационный подходы при проектировании методики проведения профориентационных мероприятий

Практическая значимость результатов исследования − разработана и апробирована в учебном процессе, разработанные методические рекомендации можно использовать в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования при проведении профориентационных мероприятий.

На защиту выносится курсовая работа на тему: «Методика проведения профориентационного дистанционного мероприятия «Компьютерное зрение»».

1 Теоретические аспекты организации дистанционного профориентационного мероприятия в старшей школе


1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего школьного возраста
В данном параграфе мы остановимся и подробно рассмотрим психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста. Старший школьный возраст, границы которого 15–17 лет, характеризуется большей дефференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а также повышением самоконтроля и саморегуляции.

Старший школьный возраст – в первую очередь, стадия духовного развития. Главные новообразования этого возраста – открытие «Я», развитие рефлексии, осознание собственной индивидуальности и ее свойств, появления жизненного плана, устанавливают в сознательном строительстве собственной жизни.

У 15–17-летних, а именно у старших школьников ведущей становится учебно–профессиональная деятельность, благодаря которой у старшеклассников формируется определенные познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание.

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Эта новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность.


По мнению Р.С. Немова, в старших классах «развитие познавательных процессов детей достигает высокого уровня. Они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные».

Характерным для учебного процесса является систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей. Все это создает почву для овладения общими законами природы и общественной жизни, что приводит к формированию научного мировоззрения. Старший школьник в своей учебной работе уверенно пользуется различными мыслительными операциями, рассуждает логически, запоминает осмысленно. В то же время познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное.

Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовывать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания старшеклассников.

Основными мотивами выбора профессии старшеклассниками являются: интерес, потребности, склонности, способности, социальное окружение (сверстники, семья). Все старшеклассники находятся на иждивении родителей или государства поэтому, они не всегда задумываются о том, смогут ли они обеспечить себя в будущем, адаптируются ли в быстро меняющихся условиях рыночной экономики и приспособятся к потребностям рынка труда в определённых профессиональных кадрах.

Нес­мотр­я н­а то, что по­дросто­к е­ще не до ко­н­ц­а осоз­н­ает с­во­ю со­ц­и­а­л­ь­ну­ю з­н­ач­и­мост­ь, с­во­и воз­мо­ж­ност­и способ­ност­и к професс­ио­н­а­л­ь­но­й с­а­море­а­л­из­а­ц­и­и, об­щест­во е­го ст­а­в­ит пере­д ф­а­кто­м об­яз­ате­л­ь­но­го в­ыбор­а професс­и­и.

Старшеклассники, выбирают высшее учебное заведение (и свою будущую профессию), не всегда учитывая свои интересы или планы. Очень часто, вуз выбирается исходя из популярности самого вуза, финансовых возможностей, месторасположению вуза, по советам друзей или родственников, и по другим причинам, вместо того, чтобы прислушаться к своему внутреннему голосу и своим желаниям. Для этого необходима целенаправленная, своевременная профориентационная работа на познание своих интересов, возможностей, способности и умение видеть свою жизнь в перспективе. Только в таких условиях старшеклассники смогут сделать правильный, самостоятельный выбор.