Файл: Протокол от 2022г Согласовано Заместитель директора по ур калинина Т. В. Утверждено.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Возраст обучающихся 10-13 лет. Срок реализации 1 год.
Характеристика участников образовательного процесса
Объём и срок реализации программы
Планируемые результаты программы
Материально-техническое обеспечение:
Содержание курса Раздел 1. Введение в робототехнику (1 час).
Раздел 2. Основы робототехники (1 часов).
Раздел 3. Сборка моделей роботов (27 часов) Тема 3.1. Сборка моделей роботов (20 часов).
Конструктор Роботрек Стажер А.
Тема 3.2. Изучение возможности собранных моделей (6 часов).
Тема 3.3. Демонтаж собранных ранее моделей (1 часов).
Раздел 4. Самостоятельное творчество (4 часов)
Тема 4.1. Самостоятельное творчество.
Раздел 5. Итоговая аттестация обучающихся (1 часа).
Тема 5.1. Итоговая аттестация обучающихся.
Приемы и методы организации занятий
Дидактический и лекционный материал:
Литература рекомендуемая для детей и родителей по данной программе
Алгоритм учебного занятия
Теоретическое занятие:
-
заполнение журнала присутствующих на занятиях обучаемых, оргмомент; -
объявление темы занятий, постановка целей и задач; -
раздача наглядных материалов для самостоятельной работы, повторение пройденного материала; -
представление и объяснение новой темы как вербальным, классическим методом преподавания, так и при помощи различных современных технологий в образовании: аудио- , видеолекции, экранные видеолекции, презентации, интернет-сайты, электронные учебники; -
проверка и закрепление полученных знаний.
Практическое занятие:
-
показ конечного результата занятия, т.е. преподаватель заранее показывает робота или его часть; -
показ последовательности сборки узлов робота; -
раздача мультимедийных материалов по изучаемой теме для самостоятельной работы; -
далее обучаемые самостоятельно (и/или) в группах проводят сборку узлов робота; -
весь процесс работы преподаватель снимает на фотоаппарат и использует их в дальнейшей работе, например, при разборе ошибок; -
практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с различным инструментом и электричеством, заканчиваются разбором допущенных ошибок во время занятия.
Приемы и методы организации занятий
-
Методы организации и осуществления занятий
-
Перцептивный аспект:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
в) практические методы (упражнения, задачи).
-
Гностический аспект:
а) иллюстративно-объяснительные методы; б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.
-
Логический аспект:
а) индуктивные методы, дедуктивные методы, традуктивный;
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.
-
Управленческий аспект:
а) методы учебной работы под руководством учителя; б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.
-
Методы стимулирования и мотивации деятельности
-
Методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность,
создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
-
Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
Приложение
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
1 Год обучения.
№ те- мы | Месяц | Число | Форма занятия | Кол- во часов | Тема занятий | Форма контроля | |||
1 | Введение в робототехнику | ||||||||
1.1 | 1-я неделя сентября | | Беседа практикум | 1 | Вводное занятие инструктаж по ОТ, ПБ и АТЗ. | Собеседова ние | |||
2 | Основы робототехники | ||||||||
2.1 | 2-я неделя сентября | | Беседа практикум | 1 | Инструменты необходимые для сборки-разборки моделей. | Опрос. «Игра кроссворд» |
| Сборка моделей роботов | |||||
3.1 | 4-я неделя сентября | | Рассказ беседа практическое занятие | 1 | СБОРКА НЕПРОГРАММИРУЕМЫХ РОБОТОВ: Длинноногий жираф | Тестирова ние Опрос |
| 1-я неделя октября | | Беседа практическое занятие опрос | 1 | СБОРКА НЕПРОГРАММИРУЕМЫХ РОБОТОВ: краб | Наблюде ние Самостоя тельная работа |
2-я неделя октября | | Беседа практическое занятие опрос | 1 | СБОРКА НЕПРОГРАММИРУЕМЫХ РОБОТОВ: страус | Наблюде ние Самостояте льная работа. | |
3-я неделя октября | | Беседа практическое занятие опрос опрос | 1 | СБОРКА НЕПРОГРАММИРУЕМЫХ РОБОТОВ: лев. | Наблюде ние.Самост оятельная работа. | |
|
| 4-я неделя октября | | Беседа практическое занятие опрос | 1 | СБОРКА НЕПРОГРАММИРУЕМЫХ РОБОТОВ:, лиса | Наблюдени е.Самостоя тельная работа. |
| 1-я неделя ноября | | Практическое занятие моделирование | 1 | СБОРКА НЕПРОГРАММИРУЕМЫХ РОБОТОВ: муравей | Проверка сборки конструкто ра. Практическ ое задание. |
3-я неделя ноября | | Практическое занятие моделирование | 1 | СБОРКА НЕПРОГРАММИРУЕМЫХ РОБОТОВ: кузнечик | Проверка сборки конструкто ра. Практическ ое задание. | |
4-я неделя ноября | | Практическое занятие моделирование | 1 | Виды роботов.Принцип рычага.Рычаг и шкив.Сборка качелей. | Проверка сборки конструкто ра. Практическ ое задание. | |
| ||||||
|
-
1-я неделя декабря
Практическое занятие моделирование
1
Виды роботов.Принцип рычага.Сборка Рука инспектора Гаджета.
Проверка сборки конструкто ра.
Практическ ое задание.
2-я неделя декабря
Практическое занятие моделирование
1
Машины и механизмы.Трение.Передача движения.Вертолет Апачи
Проверка сборки конструкто ра.
Практическ ое задание.
3-я неделя декабря
Практическое занятие моделирование
1
Машины и механизмы.Трение.
Передача движения.Водяная мельница.
Проверка сборки конструкто ра.
Практическ ое задание.
4-я неделя декабря
Практическое занятие моделирование
1
Соединяем вал и втулку.Виды колес.Электронные детали. Сборка моста.
Проверка сборки конструкто ра.
Практическ ое задание.
-
2-я неделя января
Практическое занятие моделирование
1
Материнская плата.Как использовать материнскую плату. Сборка кролика.
Проверка сборки конструкто ра.
Практическ ое задание.
3-я неделя января
Практическое занятие моделирование
1
Материнская плата.Как использовать материнскую плату.Сборка храброй лягушки.
Проверка сборки конструкто ра.
Практическ ое задание.
4-я неделя января
Практическое занятие моделирование
1
Материнская плата.Как использовать материнскую плату.Сборка автомобиля.
Проверка сборки конструкто ра.
Практическ ое задание.
| 1-я неделя февраля | | Практическое занятие моделирование | 1 | Строение робота - пульты управления (распознавание) | Проверка сборки конструкто ра. Практическ ое задание. |
| 2-я и 3-я неделя февраля | | Выполнение творческих заданий Проектирование | 2 | Индивидуальные занятия по теме «Сборка моделей Вертушка» | Анализ работы. |
3-я и 4я неделя февраля | | Выполнение творческих заданий Проектирование | 2 | Индивидуальные занятия по теме «Сборка моделей Биплан» | Анализ работы. | |
3.2 | 1-я неделя марта | | Состязания моделей | 1 | Изучение возможности собранных моделей. | Состязания роботов. |
2-я неделя марта | | Состязания моделей | 1 | Изучение возможности собранных моделей. | Состязания роботов. | |
| 3-я неделя марта | | Состязания моделей | 1 | Изучение возможности собранных моделей. | Состязания роботов. |