Файл: Составитель Костылева Е. О. заведующая кафедрой Сестринского дела, Зубова З. И. преподаватель гбпоу сомк Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Свердловский областной медицинский колледж»

Рабочая тетрадь

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Часть2. Сестринская помощь в хирургии

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

базовой подготовки




Студент: Ф.И.О_________________________
Группа № _______

Екатеринбург

2022


Рассмотрена и одобрена

Центральным методическим советом

ГБПОУ "СОМК"

«____»___________20_____г. протокол №_______


Председатель ЦМС _________________/О.В. Ледянкина, к.ф.н./

Составитель: Костылева Е.О. заведующая кафедрой Сестринского дела, Зубова З.И. – преподаватель ГБПОУ «СОМК»

Введение
Рабочая тетрадь предназначена для изучения тем по программе:

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Часть2. Сестринская помощь в хирургии

(базовой подготовки)

Основная цель использования - контроль знаний и умений обучающихся на специальности: «Сестринское дело», формировании общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных со­стояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.


Оглавление



Наименование разделов тем

Стр.

Введение

4

Тема 2.2 Профилактика хирургической ИСМП

5-6

Тема 2.3 Основы трансфузиологии

7-7

Тема 2.4 Обезболивание

8-8

Тема 2.6 Ведение пациента в предоперационном и послеоперационном периоде

9-11

Тема 2.7 Десмургия и иммобилизация

12-17

Тема2.8Гемостаз

18-23

Тема2.9Открытые механические повреждения. Раны

24-25

Тема2.10Закрытая механическая травма

26-27

Тема2.12Повреждения и заболевания грудной клетки

28-29

Тема2.14ЧМТ, перелом позвоночника, перелом таза

30-31

Тема2.15Термические поражения

32-33

Тема2.17Сестринская помощь при хирургических инфекциях

34-36

Тема2.19Синдром «острый живот»

37-38

Тема2.20Сестринский уход при новообразованиях

39-40

Тема2.21; 2.22Сестринский уход при нарушении венозного и артериального кровообращения

41-43

Тема2.23Сестринская помощь при нарушении мочеотделения

44-45

Тема2.24Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки

46-47

Приложение №1 тесты по изучаемым темам

48

Список литературы

48



Тема2.2: Профилактика хирургической ИСМП

Перечислите основные нормативные документы, обеспечивающие СЭР и профилактику хирургических инфекций при оказании помощи пациентам хирургического профиля: ОСТ 42-21-2-85 стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения, СП 2.1.3678-20 Требования, СП 3.1.5.2826-10 Профилактика ВИЧ-инфекции, СанПиН 2.1.3684-21 Организация деятельности с медицинскими отходами.
Хирургическая инфекция это:
Источником эндогенной инфекции являются: хронические вялотекущие очаги инфекции в организме человека, полученные гематогенным путем, по лимфатическим сосудам, при контакте из других органов и тканей.

Назовите источники экзогенной (из внешней среды) инфекции, которые могут быть причиной нагноения раны:

  1. Контактный

2 Имплантационный

3 Воздушный
Дайте определение Асептика: это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение поражения микробами раны.
Основной закон хирургии: все, что соприкасается с раной должно быть стерильным (не иметь микробов), нельзя руками трогать рану, удалять из нее осколки, обрывки одежды, использовать нестерильный материал для закрытия раны.
В операционной, перевязочной, манипуляционной предусмотрены следующие уборки с применением антисептических средств:
Заполните пустые графы

Вид уборки

Порядок и сроки проведения

1. Предварительная





2. Текущая






3. Ситуационная


4.Заключительная




5. генеральная



Дайте определение Стерилизация: мероприятия, направленные на полное уничтожение микрофлоры (условно патогенной, патогенной, споровых форм).
Режим стерилизации в автоклаве:
Заполните пустые графы

Вид материала

Режим стерилизации

Контроль качества стерильности

Р пара, атм.

t, ºC

Время, мин.

Перевязочный материал; операционное бельё; инструменты

2

132°

20




Режим стерилизации в сухожаровом шкафу:

Заполните пустые графы

Вид материала

Режим стерилизации

Контроль качества стерильности




t, ºC

Время, мин.




Многоразовый хирургический инструментарий

180°

60





Обработка рук медицинского персонала – важное звено в профилактике контактной инфекции.

Порядок проведения обработки рук (вставить алгоритм)

1. Мытье рук мылом и водой в течение двух минут, а затем высушивание стерильным полотенцем (салфеткой).

2. Обработка антисептиком кистей рук, запястий и предплечий.
Дайте определение Антисептика: система мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов или их уничтожения в ране.
Перечислите методы антисептики:

1 Механический

2 Физический

3 Химический

4 Биологический
Деконтоминация это: процесс уничтожения микроорганизмов в целях обеспечения инфекционной безопасности.

Тема2.3 Основы трансфузиологии.
Трансфузиология это: комплексная дисциплина, включающая вопросы переливания и консервирования крови, разделение крови на лечебные и диагностические препараты, их применение в клинике, получение и клиническое применение кровезаменителей, профилактики и лечения осложнений, связанных с переливанием крови и её компонентов препаратов и кровезаменителей.

Гемотрансфузия это: переливание крови или её компонентов.

Инфузия это: капельное или струйное введению любых ЛС в кровеносное русло пациента.

На сколько групп делится кровь: 4

По какому фактору делится кровь: Резус

Кровь для определения группы крови может быть взята из: пальца или вены.

Человек, дающий кровь для другого человека: донор

Больной, которому проведено переливание крови: реципиент

Кто проводит определение группы крови и резус фактора: врач

Современные кровезаменители делятся на несколько групп: 5
1.Перечислите препараты, регуляторы водно-щелочного равновесия:


  • Изотонический р-р NaCl 0,9% (физраствор).

  • Солевой р-р Рингера-Локко (часто используется при шоке или кровопотере, обезвоживании, интоксикации).

  • Р-р Хартмана (способствует нормализации кислотно-щелочного равновесия).

2.Перечислите кровезаменители гемодинамического(противошокового) действия:

  • Полиглюкин-6% р-р декстрана с добавлением 0,9% NaCl.

  • Реополиглюкин-10% р-р декстрана (уменьшает вязкость крови, способствует восстановлению кровотока в мелких капиллярах).

  • Препараты ГЭК (Гелофузин, Рефортан, Гемохилс).

3.Перечислите препараты для парентерального питания

  • Белковый компонент.

  • Энергетический компонент.

  • Минеральные вещества и витамины (калия, кальция, фосфора, магния).

4.Перечислите препараты, переносчики кислорода

  • Перфторан 10%.

  • Эмульсия перфторических соединений.


Роль медицинской сестры в подготовке пациента к плановой гемотрансфузии заключается:
В чём заключается проведение биологической пробы: 3-х кратное струйное введение по 10-15 мл компонента крови с интервалом 3 мин.

Сколько времени и где хранится контейнер с остатками трансфузионной среды: 48ч в холодильнике.

Перечислите возможные реакции и осложнения при проведении трансфузии: Повышение t через 20-30 мин после трансфузии (2-3°С, то есть 38-39°). Аллергическая реакция-одышка, удушье, тошнота, рвота, отек Квинке. Анафилактические реакции-высокая t°, тахикардия, резкое падение АД.

В чём заключается тактика врача (медицинской сестры) при возникновении клинических признаков осложнений: Запустить физ. р-р, через 3-е лицо пригласить врача, принести противошоковый набор. После переливания в гемаконе оставили 10-15 мл биол. среды. Гемакон заклеить лейкопластырем (для стерильности) и гемакон кладём в холодильник на 48ч. 2ч после процедуры у пациента постельный режим. Каждый час мед. сестра измеряет АД, ЧДД, пульс с регистрацией в документах. Контролирует количество мочи, цвет, поэтому пациент мочится в судно.

Какие лабораторные исследования необходимо провести пациенту на следующий день после трансфузии: На следующий день проводится клинический анализ мочи и крови.


Тема2.4Обезболивание
Боль как ответная реакция на операционную травму долгое время препятствовала развитию хирургии.