Файл: Лекция ср 3й курс. Реклама в интернете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 – сервис, который позволяет рекламировать товары интернет-магазинов в Google.

 

Яндекс.Маркет – единая торговая площадка, где можно размещать для продажи какие угодно товары – от электроники до одежды – даже при отсутствии сайта.

 

Товарный фид – файл с данными о товарах в виде структурированного списка, который упрощает создание динамических и товарных объявлений. 

 

Onsite ретаргетинг – технология, которая направлена на удержание пользователя на сайте до его ухода.

 

Похожие аудитории (look-alike) – вид таргетинга, который позволяет расширить охват за счет пользователей, похожих на посетителей вашего сайта.

 

RLSA (поисковый ремаркетинг) – технология ремаркетинга в Google, которая подгоняет ставки и рекламные объявления для пользователей, которые уже посещали посадочную страницу.

 

Поисковый ретаргетинг – технология ретаргетинга в Яндексе, которая позволяет показывать на поиске рекламу пользователям, уже посещавшим посадочную страницу.

 

Смарт-баннер Яндекса – интерактивный баннер с динамическим контентом. Его можно показывать в сетях (РСЯ и внешних) и на поисковых площадках Яндекса пользователям, которые уже смотрели товары на вашем сайте или интересовались похожими товарами.

 

Яндекс.Аудитории – сервис, в котором можно формировать сегменты аудитории на основе собственных данных и на основе данных Яндекса и провайдеров (DMP) и затем использовать в рекламных кампаниях для максимально широкого охвата.

 

Кликфрод – вид сетевого мошенничества, который заключается в автоматизированном или ручном скликивании рекламных объявлений конкурента с целью потратить его рекламный бюджет. Первые признаки кликфрода – аномально высокий CTR и показатель отказов.










SMM


Таргетированная реклама – реклама, нацеленная на аудиторию с определенным сочетанием параметров (география, пол / возраст, интересы и т.д.) 

Таргетинг – опреленный параметр для подбора аудитории (география, пол / возраст, интересы и т.д.)

 Контекстный таргетинг – вид таргетинга в myTarget и ВКонтакте, при котором алгоритм подбирает аудиторию на основе поисковых запросов пользователей на ресурсах этих площадок (система Mail ru в первую очередь).

 SMM (Social media marketing) – привлечение и работа с целевой аудитории из соцсетей. Включает в себя таргетированную рекламу и ведение сообществ.

 Stories – инструмент постинга в соцсетях в виде коротких анимационных или видео-историй.

 Lead Ads – рекламный формат в соцсетях, заточенный под сбор контактных данных пользователей. 

Промопост – рекламный пост в новостной ленте (обычно используется ВКонтакте). 

Тизер – небольшое текстово-графическое объявление, которое показывается рядом с новостной лентой.  

Карусельная реклама – рекламный формат в соцсетях, который выглядит как галерея карточек с изображениями, текстом, ссылками. Карточки прокручиваются автоматически и при нажатии на стрелки «Вперед» / «Назад».  

Плейсмент – регион, где показывается реклама (термин из рекламного кабинета Facebook / Instagram). 

Геймификация – прием внедрения игровых элементов в процесс взаимодействия бренда с потенциальными или существующими клиентами.

 Чат-бот – программа на основе искусственного интеллекта, которая имитирует реальный разговор с пользователем в виде текстовых или аудиосообщений. 

 Автоворонка – алгоритм последовательных действий, с помощью которых рекламодатель выстраивает отношения с будущим клиентом: от ознакомления с продуктом до покупки (обычно в виде автоматической рассылки серии сообщений в «личку» подписчика).

SEO и контент-маркетинг


Контент-маркетинг – стратегия создания и распространения текстового и мультимедийного контента для привлечения и удержания клиентов.

 Кликбейт
 – контент с эпатажным содержанием, в первую очередь – заголовками.

Вебмастер – человек, который несет ответственность за поддержание сайта в рабочем состоянии, его развитие и редактирование.

 

Пользовательский контент (User generated content, UGC) – текст, изображения, видео, которыми пользователи делятся добровольно, например, в рамках участия в конкурсе. UGC создают ваши клиенты, и он работает на вас, помогая привлекать новую аудиторию и повышать лояльность существующей.

 

CMS (Content Management System, система управления контентом) – программный продукт, который позволяет добавлять и редактировать тексты и мультимедийный контент на сайте.

 

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – развитие и продвижение сайта с целью поднять его на первые позиции в результатах поисковой выдачи Яндекса / Google по конкретным запросам. Цель – увеличение посещаемости сайта.

 

SERP (поисковая выдача) – страница с результатами поиска, которая генерируется поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя.

 

Семантическое ядро – упорядоченный набор слов, их форм и сочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности или продукт, рекламируемый на сайте.

 

Анкорный текст (якорный текст) – кликабельный текст гиперссылки. Важный нюанс – не сама ссылка на сайт, а именно текст, который видит пользователь. Эксперты по SEO рекомендуют, чтобы анкор по смыслу максимально перекликался со страницей, на которую ведет гиперссылка.

 

Альтернативный текст – HTML-тег, в котором можно вставить описание изображения. Эти описания индексируются поисковыми системами и отображаются в результатах поиска по соответствующим ключевым словам. Кроме того, если пользователь отключает отображение картинок в браузере, то на месте картинок будет не пустая рамка, а альтернативный текст.

 

Аффилированный (партнерский) сайт – сайт, который продвигает продукты или услуги другой компании и зарабатывает на комиссии.

 

Бэклинк (обратная ссылка) – если сайт А содержит гиперссылку, которая ведет на сайт В, то для сайта В эта гиперссылка является обратной. Долгое время наращивание количества обратных ссылок было одним из главных способов повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Особенно ценились ссылки с авторитетных сайтов, поскольку поисковые системы присваивали им больший «вес».

 

Клоакинг – подмена контента, демонстрация поисковым роботам особого контента (оптимизированного специально под поисковик), в то время как реальные посетители сайта видят совсем другие материалы.


 

«Хлебные крошки» – цепочка навигационных ссылок, которая показывает, где посетитель находится в данный момент, и весь предыдущий путь.

Канонические URL – стандартные ссылки, которым поисковые системы отдают предпочтение. Например: https://example.com/ или http://www.example.com/index.html.

 

Органический трафик – трафик, идущий через поисковую выдачу Яндекса или Google.

 

Link Building (наращивание ссылочной массы) – действия по увеличению количества обратных ссылок на сайт для улучшения позиций в поисковой выдаче.

 

Long Tail Keywords (ключевые фразы с «длинным хвостом») – ключевые фразы, которые включают более 3 слов.

 

Мета-тег – HTML-тег, который позволяет вставить текстовое описание страницы. Он отображается в результатах поиска сразу под ссылкой на сайт.

Куки (cookie) – небольшие файлы, которые хранятся в браузере компьютера пользователя и содержат информацию, связанную с посещениями им определенных сайтов. Куки используются для отслеживания истории посещения страниц и выявления предпочтений пользователей.

 

Title-tags (теги заголовков) – HTML-теги, описывающие заголовки страницы. Заголовки отображаются вместе с описанием сайта на странице поисковой выдачи:

Site Map (карта сайта) – иерархический список всех страниц сайта по аналогии с оглавлением сложного документа или книги.

 Google AdSense – сервис Google, с помощью которого можно разместить на своем сайте рекламные объявления. Владелец сайта при этом зарабатывает определенную сумму за каждый клик посетителей по этим объявлениям.

 ТИЦ (тематический индекс цитирования) – технология Яндекса, которая определяет авторитетность ресурсов в интернете по наличию ссылок на них с других сайтов.

 Ранжирование сайтов – сортировка сайтов в поисковой выдаче по множеству факторов. Среди них – рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу.

 Перелинковка – связывание гиперссылками страниц одного сайта или разных ресурсов.

Дизайн и сайтостроение


UX-дизайн – дизайн, созданный с целью создать положительный опыт взаимодействия пользователя с сайтом и всеми его элементами.

 Лендинг (посадочная страница) – страница, куда переходят пользователи после клика по рекламному объявлению.

 Мультилендинг – страница с динамическим контентом, содержимое которой меняется в зависимости от поискового запроса, если пользователь приходит с поисковой рекламы в Яндексе & Google, или от
набора таргетингов, если он приходит с рекламы в сетях.

 Прототип лендинга – макет (эскиз) интерфейса будущего лендинга, нарисованный от руки или в специализированном сервисе.

 Юзабилити (Usability) – удобство пользования конкретным ресурсом (насколько легко пользователям ориентироваться и находить нужную информацию).

 Mobile-friendly – характеристика сайта, интерфейса, приложения, обозначающая удобство использования с мобильных устройств.

 AMP-лендинг – посадочные страницы с ускоренной загрузкой на мобильных устройствах, созданные разработчиками Google.

 Турбо-сайт (турбо-страница) – лендинги с ускоренной загрузкой в мобайле и десктопе, которые можно создать в Яндекс.Директе.

 Квиз-лендинг (сокращенно – квиз) – посадочная страница с опросником для уточнения потребностей клиентов.

 Мультиквиз – лендинг-опросник с динамическим заголовком (который меняется под запрос пользователя). То есть этот инструмент – сочетание двух технологий: квиза и динамического контента.

 СТА (Call to action, призыв к действию) – призыв, мотивирующий посетителя на желаемое для рекламодателя действие – заполнение формы, обратный звонок и т.д.

 Лид-форма (форма заявки) – форма для сбора контактов посетителей сайта.

 Hero Image – как правило, первый визуальный образ, который посетители видят, заходя на сайт. 

 Click to Call (звонок по клику) – кнопка на мобильной версии сайта или в мобильном приложении, позволяющая посетителям напрямую позвонить по указанному номеру телефона.

 Pop-up (всплывающее окно) – элемент интерфейса, который отображается поверх страницы для вовлечения посетителя на какой-либо этапе знакомства с контентом.

 Виджет – приложение, которое выполняет определенную функцию на сайте (например, кнопка обратного звонка, онлайн-консультант).

 Социальные кнопки – ссылки на аккаунты соцсетей компании, размещенные на сайте.

 Слайдер – элемент сайта в виде блока из картинок / текстов / ссылок, которые прокручиваются в ручном или автоматическом режиме.

 Онлайн-консультант – инструмент для обмена сообщениями в реальном времени (обычно с менеджерами клиентской поддержки компании).