Файл: Определение социальной защиты и социального обеспечения.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Курсовая работа
по | МДК 01.01 «Право социального обеспечения» |
| дисциплине/междисциплинарному курсу |
Тема: | Определение социальной защиты и социального обеспечения |
| тема работы |
Выполнил(а) студент(ка) | 3 | курса, группы | 909-0800-13 |
| | ||
| Попова Софья Витальевна | ||
| фамилия имя отчество | ||
| | ||
Руководитель работы | Вахрушева С.М. | ||
| ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя курсовой работы от Колледжа |
Рецензия | | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах | | |
| | ||
| | ||
Проверил | | ||
| | ||
| Оценка. Подпись руководителя работы | | |
| «____» ____________ 20 ___ г. |
Пермь 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
1СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА – ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………………………5
1.1 Характер государственной социальной политики…….5
1.2 Финансирование социального обеспечения……………9
2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ…………………………………………15
2.1 Концепция и направления социальной защиты………15
2.2 Характер и функции социального обеспечения………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..24
Введение
Социальная защита и социальное обеспечение в государственном организованном обществе— это сфера, в которой переплетаются жизненные интересы граждан, имущественные и распределительные отношения, правовые методы и способы их регулирования, государственная социальная политика и социально-экономические права человека. Это также сфера нарушения таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм и нравственные принципы общества. Целью социального обеспечения является, прежде всего, удовлетворение жизненных потребностей пожилых людей и инвалидов.
В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране, с появлением экономической нестабильности, инфляции, обнищания, нарастающим расслоением общества, ростом числа безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, не имеющих определенного места жительства, проблема социальной защиты граждан приобрела очень острый характер. Решить эту проблему в рамках одной отрасли — права на социальное обеспечение — невозможно, поскольку оно распространяется на несколько отраслей права одновременно.
Актуальность этой работы действительно обусловлена существующей в нашей стране проблемой невнимательного отношения государства к обществу.
Объектом данной темы
является социальная политика и социальная защита.
Предмет — система взаимодействия социальной политики и социальной защиты.
Целью данного исследования является изучение концепций социальной защиты и социального обеспечения и определение их взаимосвязи.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи по формулированию концепций социального обеспечения и социальной защиты, а также рассмотрению системы законодательства о социальном обеспечении.
Целью данной работы — рассмотреть социальную политику и социальную защиту во взаимосвязи между ними.
Задачи:
-
изучить природу социальной политики, основные направления; -
рассмотреть функции социальной политики; -
определить характер социальной защиты населения; -
рассмотреть принципы и функции социальной защиты населения; -
определить взаимосвязь между социальной политикой и социальной защитой
1 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА - ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Характер государственной социальной политики
Социальная политика государства может быть представлена как форма осознанного влияния на социальную сферу жизни людей с целью ее изменения. Это наиболее обобщенное представление социальной политики государства позволяет рассматривать ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей. В силу специфики социальной сферы как объекта администрирования социальная политика также является специфическим эффектом. Пояснив данную характеристику социальной сферы, мы сможем понять и характеристику деятельности государства, которую называют «социальной политикой». Социальная сфера общественной жизни разделена на объективную и субъективную составляющие. Условия жизни людей должны классифицироваться как объективные, а потребности людей — как субъективные. В то же время, социальная сфера жизни людей представлена как соотношение между условиями жизни людей и их потребностями. Социальная политика влияет на условия жизни людей. Границы этого влияния лежат в установлении таких отношений между двумя элементами социальной сферы, где индивид не воспроизводит чувство нужды. Для того чтобы социальная сфера стала объектом государственного контроля, необходим уровень развития, требующий государственного вмешательства. Предпосылкой эффективности этого вмешательства является такой уровень развития потребностей человека, который не может быть удовлетворен за счет собственной рабочей силы, как это было в аграрных обществах, но за счет высокоразвитого промышленного производства. Поэтому развитие производства и степень разделения труда в этом производстве являются материальной основой необходимости государственного вмешательства в социальную среду обитания людей. Попытки оправдать общественно-политический характер феодального или рабовладельческого государства не выдерживают критики, ибо уровень развития человеческих потребностей и феодального общества настолько высок, что даже примитивные средства производства позволяли им заниматься собственным делом.
Существует развитая человеческая потребность с развитым разделением труда, но нет равного доступа для большинства населения к продуктам определенного производства, основанного на разделении труда. В рамках школы социальных и экономических наук анализа социальной политики установлено, что чем больше представителей временной работы представлено в социальной структуре общества, тем выше разделение труда, тем выше доля отчислений, производимых государством на социальные нужды населения страны. Если экономическая основа общественно-политической деятельности государства лежит в индустриальном способе производства и разделения труда, то социальная основа — это объединение представителей занятых работников, интересы которых, как и интересы предпринимателей, базируются на этом производстве.
В связи с ограниченной способностью производства удовлетворять потребности человека возникает противоречие между производством и потреблением, на основании которого возникает социальный конфликт. Ограниченный и конфликтный характер отношений между индивидами в результате ограниченного производства создает группы людей, которые с помощью общества могут быть воспроизведены в лице государства. Эти группы людей — это те социальные группы, которые в силу своей молодости, болезни, возраста или отсутствия работы не в состоянии удовлетворить свои собственные потребности и потребности своих семей. Эти группы лиц были доступны в любое время, однако потребности этих групп лиц не нуждались во всеобщей защите со стороны государства и осуществлялись главным образом на местном уровне.
Социальная защита как легитимная деятельность государства становится универсальной, а потребности индивида становятся политической категорией только на стадии промышленного производства, когда производительная сила общества — индивид — начинает становиться публичной. Эта социальная природа производства и личности предопределяет общественно-политическую деятельность государства в социальной сфере и управление государством человеческими потребностями. Для того чтобы государство управляло социальной сферой в рамках своей общественно-политической деятельности, оно сокращает социальную сферу в категории политики. Это означает, что государство выводит из совокупности отношений в социальной сфере общества те отношения, которые начинают носить универсальный характер и поэтому нуждаются в политической защите.
Обязанность государства защищать своих граждан вытекает из социальной природы самого государства, которая заключается в установлении политически детерминированной социальной связи между людьми. Иными словами, социальная защита является специфической политической формой интеграции человека в социальную жизнь с целью устранения экономических препятствий, которые не могут быть преодолены без посторонней помощи. Этим законом государство определяет «социальную сферу» своего политического влияния, защиту этой социальной сферы всеми имеющимися в его распоряжении средствами. В то же время социальная сфера представляется нам в качестве конституционно защищенных социальных прав и экономически обоснованных социальных гарантий. Социальные права граждан — это та сфера социальной сферы жизни людей,
которая недоступна всем социальным силам, кроме государства; это тот объект деятельности государства, в котором его полномочия являются абсолютными.
Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений как между социальными группами, так и внутри них, создании условий для повышения благосостояния и уровня жизни членов общества, обеспечении социальных гарантий при формировании экономических стимулов для участия в социальном производстве. В то же время следует отметить, что социальная политика государства, являющаяся неотъемлемой частью государственных мер, регулирующих условия общественного производства в целом, тесно связана с общей экономической ситуацией в стране.
Однако социальная политика не может рассматриваться как чисто экономическая проблема. Однако экономическая наука как объект ее исследований в области социальной политики фокусируется на экономических механизмах ее реализации. В условиях рыночной экономики эти механизмы включают в себя, прежде всего, механизмы получения доходов и поддержания занятости.
1.2 Финансирование социального обеспечения
В настоящее время практически создана новая система финансирования государственной системы социального обеспечения. Средства на выплату трудовых пенсий, пособий по социальному страхованию и медицинской помощи по системе обязательного медицинского страхования сосредоточены в центральных внебюджетных фондах социального страхования. Государственная социальная помощь, социальные услуги и льготы предоставляются через бюджеты различных уровней.
Внебюджетные фонды являются независимыми финансово-кредитными учреждениями. Средства находятся в государственной собственности, но не включаются в бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и административно-территориальных единиц и не могут быть вычтены.
Средства создаются за счет страховых взносов работодателей, ассигнований из государственного бюджета, инвестиционных доходов, добровольных взносов юридических и физических лиц и других доходов. Работники платят взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уплачивают взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования.