Файл: Анализ направлений деятельности педагогапсихолога образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заключение

по результатам психологической диагностики.

Ф.И.О Волемерец Ольга Сергеевна; МБОУ АСОШ №2 (дошкольный уровень); Дата тестирования. 18.02.2022 год ;Дата рождения. 06.01.2016 год.












Заключение.

«По результатам диагностики полученные нами,результаты имеют высоких уровень. Заданя не вызывало ни каких затруднений.

У Волемерец Ольги преобладает высокий уровень развития логического мышлкения и речи, высокий уровень развития речи, большой лексический запас слов, при рассказе она использует все части речи и существительные, прилагательные, глаголы, наречия, союзы».

«Полученные результаты исследования готовности к школе позволяют сделать вывод: « Волемерец Ольга готова к обучению у нее достаточно сформированы психологические предпосылки к обучению, достаточный уровень обучаемости и развития логического мышления и речи».

Дата _________ Психолог____________

Заключение.
по результатам психологической диагностики
Ф.И.О.Анферова Татьяна Игоревна

МБОУ АСОШ №2 (дошкольный уровень); Дата тестирования. 21.02.2022 год; Дата рождения. 05.05.2016 год ( таблица №1,№2,№3).

Таблица 1;2;3

















Заключение:

«По результатам диагностики полученные мной, имеют высокий уровень. Задание не вызывало ни каких затруднений. У Анферовой Татьяны преобладает высокий уровень развития логического мышления и речи, большой лексический запас слов, при рассказе она использует все части речи».

Полученные мною результаты исследования готовности к школе позволяют сделать вывод: « Анферова Татьяна готова к обучению. У нее достаточно сформированы психологические предпосылки к обучению, достаточный уровень обучаемости и развития логического мышления и речи.

Дата_______________ Психолог____________

Практическое задание 6.


Тема : «Разработка плана развивающей работы (по развитию психических процессов или компонента готовности к школе)».

План развивающей работы по развитию внимания


Тема

Цель

Упражнения

Занятие №1

«способствовать развитию свойств внимания, формировать слуховое и зрительное внимание»[5].

Приветствие, хитрые числа, части тела, сказки и стихи.


Занятие №2

«учить детей строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; продолжать формировать слуховое и зрительное внимание»[5]


Приветствие, найдите отличия, игра«Запоминай».


Занятие №3

«развитие коммуникативных навыков; развитие восприятия; развитие произвольного внимания, его концентрации и переключения»[5]


Приветствие , упражнение «Слушай и исполняй»,упражнение «Заметить все»



«Хитрые числа» «Для этой игры необходимо вырезать 20 карточек и на них написать числа от 1 до 20. Затем необходимо их тщательно перемешать и в произвольном порядке раздать 10 карточек себе и 10 малышу. Затем задача состоит в том, что родитель, который играет с ребенком, должен выложить перед ним одну карточку любого числа. При этом их чадо должно положить рядом карточку с числом, которое ближе всего к тому, которое задано. То есть, если мама или папа положили цифру 5, то ребенок должен выложить либо 4, либо 6».

Части тела: «Усадив перед собой детей, необходимо показывать им части тела и называть их вслух. При этом дети должны повторять. Далее, родители делают хитрость, называют одну часть тела, а проговаривают другую. Например, указывают на нос, а говорят: «Это колено». Задача детей правильно показывать на себе те части тела, которые им проговаривают, не смотря на желание родителей запутать ребенка».

Сказки и стихи: «В таком возрасте ребенку давно пора знать как можно больше стихов наизусть. Обычно маме, на которую ложиться большая роль в воспитании детей, нужно искать повод, чтобы выучить новый стих. Например, на праздники, для бабушки или для папы. Необходимо помогать детям, жестикулировать во время рассказа (маршировать, хлопать в ладоши, указывать направление или приседать) в общем, все, о чем он говорит, пусть показывает. То же дело обстоит и со сказками. Здесь можно позволять, чтобы ребенок включал свое воображение. Однако большую роль играет то, насколько он был внимателен к деталям сказки и сможет ли он их вспомнить. Поэтому перед родителями стоит задача задавать вопросы, которые помогут увидеть насколько ребенок был сосредоточен».

Найдите отличия: «Это, наверное, наиболее распространенная игра на развитие, в которую любят играть даже взрослые. Сегодня найти в интернете огромное количество подобных картинок с отличиями для детей подходящего возраста не проблема. Распечатав такие рисунки, можно вместе с малышом искать отличия https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/podgotovka-detei-k-shkole/zadanija-na-razvitie-vnimanija-dlja-detei-6-7-let-raspechatat-besplatno.html. «Заранее предупредите ребенка, что данная картинка содержит 5, 7 или 10 отличий и пусть он внимательно их отыскивает. Для удобства можно взять простой карандаш в руку и отмечать те элементы, которые он уже нашел. Если с поиском отличий у ребенка получается пока не очень хорошо, не показывайте ему, что конкретно он пропустил. Можно просто подсказать: «Посмотри на то…» или «Чего не хватает на…».


Упражнение : «Слушай и исполняй».

«Ведущий называет несколько действий, не показывая их. Разрешается повторить задание 1—2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим.

• Повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.

• Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки».

Упражнение :Заметить все.

«Положить в ряд 7—10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребятам перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8—10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменять местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них».

Практическое задание 7:


«Конспект родительского собрания в форме круглого стола, по вопросам готовности ребенка к школе».

Цели собрания:

  1. Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению.

  2. Предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе.

  3. Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.

  2. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

  3. Проанализировать результаты психологической диагностики.

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.

Просмотр видеороликов на тему психологической готовности ребенка к школе и его обсуждение.

Проведение теста и обсуждение результатов.

Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей.

• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

• Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

• Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

• Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?


• Умеет ли он изменять существительные по числам?

• Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

• Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

• Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

• Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

«Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!»

Обсуждение результатов.

Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.

«Психологическая готовность»это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников»(Венерг). Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную.

«Интеллектуальная готовность» предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.

К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; время суток; основные виды деревьев и цветов; уметь различать домашних и диких животных.