Файл: Методические указания к практическим работам по дисциплине Вычислительные системы и сети Специальность 5В070200 Автоматизация и управление.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Представление информации в вычислительных комплексах
1.4 Представление звуковой информации
Память. Конвейерная и многопроцессорная обработка информации в ЭВМ
Принципы систолической обработки информации
Операция поиска вхождений с помощью линейной систолической структуры
Операция умножения квадратных матриц с помощью прямоугольной систолической матрицы.
Получение информации о сетевых настройках локального компьютера
Использование основных команд протокола TCP/IP, применяемых в ОС Windows
Использование утилит ping и tracert
8. Оформить отчет по лабораторной работе.
Организация файлового обмена в сетях Microsoft Windows
Доступ к удаленному компьютеру по протоколу telnet
В настоящее время стандарты ASCII и Unicode мирно сосуществуют, хотя существует тенденции постепенного перехода на Unicode.
1.4 Представление звуковой информации
К
ак известно, из курса физики, звук представляет волну. Для того чтобы полностью воссоздать звук, необходимо знать амплитуду волны в каждый момент времени. Разумеется, если записывать амплитуду вообще в каждый момент времени, потребуется бесконечное количество чисел. Но этого делать и не обязательно. Достаточно записывать амплитуду через определенные интервалы времени. Чем короче интервалы – тем точнее описание звука. Частота, с которой записывается амплитуда, называется частотой дискретизации. В настоящее время, чаще всего используют частоту 44 100 герц.
Рисунок 6 Звуковая волна
Кроме длины интервала, на качество звука влияет точность, с которой записана амплитуда. Если для записи амплитуды использовать 8 бит (то есть 256 различных значений амплитуды), то график волны получится слишком «квадратным» и звук получится синтетическим. Использование 16 бит для записи амплитуды сделает график более гладким, и звук будет более естественным.
Для стереозвука отдельно записывают данные для левого и для правого канала.
Задание
1. Определите что это за число.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 00101011 | 10101100 | 01111010 | 01101011 | 00011011 | 11100010 | 00001011 |
№ варианта | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 01101110 | 01000111 | 01000101 | 01101111 | 00101101 | 01101101 | 10110110 |
№ варианта | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 01010100 | 01010011 | 00100101 | 00010100 | 01100100 | 00011101 | 01110100 |
2. Посчитайте сумму чисел, переведите числа в десятичную систему.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1001и1100 | 0100и1001 | 1000и0111 | 0101и1000 | 1111и0100 | 0100и1100 |
№ варианта | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 0110и1101 | 0001и0101 | 0010и1010 | 0011и1001 | 0100 и1110 | 0110и0111 |
№ варианта | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 0100и0110 | 1011и0100 | 1111и0010 | 1111и0101 | 1111и1001 | 1111и1010 |
№ варианта | 19 | 20 | 21 | | | |
| 0111и1000 | 1111и1000 | 1111и1111 | | | |
3. Переведите десятичное число в двоичное.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 75 | 55 | 84 | 39 | 120 | 91 | 67 |
№ варианта | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 46 | 23 | 19 | 101 | 87 | 34 | 63 |
№ варианта | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 111 | 120 | 134 | 78 | 97 | 85 | 33 |
4. Переведите шестнадцатеричное число в десятичное.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 3AF | 11D | 8BC | 23E | 4AE | 6CF | 14C |
№ варианта | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 11A | 48D | 10B | 1CA | E12 | BD3 | ACD |
№ варианта | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| DE8 | AB3 | ABD | EFA | 4A8 | C3E | 7E9 |
5. Найдите сумму чисел.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 3AF 19В | 11D 11А | 8BC 36В | 23E 12В | 4AE 27А | 6CF 3ВЕ | 14C 12А |
№ варианта | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 11В 9А | 48D 34В | 15F 12E | 1CA 1D9 | E12 C11 | BD3 AC2 | ACD 6AB |
№ варианта | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| DE8 4D4 | AB3 7A1 | ABD 38A | EFA AC9 | 4C8 3A9 | C3E A1D | 7E9 5B8 |
6. Найдите разность чисел.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 7E9 5B8 | C3E A1D | 4C8 3A9 | EFA AC9 | ABD 38A | AB3 7A1 | DE8 4D4 |
№ варианта | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| ACD 6AB | BD3 AC2 | E12 C11 | 1CA 1D9 | 15F 12E | 48D 34В | 11В 9А |
№ варианта | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 14C 12А | 6CF 3ВЕ | 4AE 27А | 23E 12В | 8BC 36В | 11D 11А | 3AF 19В |
7. Изучите методы преобразования и передачи голоса и изображения.
8. Составьте сравнительную характеристику методов, используя дополнительную литературу (для методов преобразования изображения – стандарт MPEG-4, MPEG - 7), работу оформить в виде таблицы.