Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, перспективным направлением развития ООО «Техноресурс» является создание персонального сайта в сети Интернет, что позволит предприятию использовать инструменты интернет-маркетинга для продвижения товаров на региональном рынке.
Создание сайта ООО «Техноресурс» будет способствовать:
-
увеличению объема продаж. Сайт будет способствовать увеличению объема продаж компании двумя путями: путем дополнительных продаж непосредственно с сайта и путем увеличения общего объема продаж за счет покупателей, пришедших после посещения сайта фирмы. -
оперативно доносить информацию до клиентов. Сайт – единственное рекламное средство, позволяющее сделать общедоступной информацию о ценах, скидках, новой продукции и т.д. в течение нескольких минут, не ограничиваясь по объему информации. -
формированию имиджа компании. Наличие сайта – это необходимый атрибут бизнеса, который позволит небольшой компании выглядеть крупной корпорацией. -
помогает найти новых деловых партнеров. Сайт донесет информацию о компании до большего числа потенциальных клиентов, чем любая реклама в СМИ, и расширит границы бизнеса. -
повышению эффективности рекламы продукции. -
увеличению прибыли от продаж. Создание сайта компании позволяет повысить прибыль от продаж через привлечение новых клиентов и добиться снижения расходов.
Цели проекта создания сайта ООО «Техноресурс» в сети Интернет:
-
максимизация объема реализации товаров; -
получение стабильной прибыли; -
обеспечение стабильного финансового и материального положения ООО «Техноресурс».
Следует отметить, что в настоящее время конкуренция в Интернете огромна и ситуация на рынке продвижения постоянно меняется. Однако существуют некоторые непоколебимые истины и определенные тенденции развития рынка, проанализировав которые можно попытаться составить типовую программу продвижения для определенного рода продукта или частично автоматизировать процесс. Что бы ни пришлось продвигать в сети Интернет, будь то целая организация или товар, ею производимый, алгоритм процесса продвижения будет разделен на следующие этапы:
-
определение бюджета проекта; -
выбор доменного имени; -
сбор всех необходимых материалов по продвигаемому товару / услуге; -
создание сайта; -
определение необходимого набора методов интернет-маркетинга; -
применение выбранных методов интернет-маркетинга и поддержка сайта.
Возможностей по продвижению продукции в Интернет множество, а перечень продуктов для продвижения в Интернет является практически бесконечным. Это может быть авторучка, кофемолка, самолет, фирма, корпорация, сервис по ремонту холодильников и т.п. на различных клентурных рынках, а именно на потребительском рынке, на рынке производителей, на рынке посредников, на рынке государственных учреждений, на международном рынке или продвижение конкретного индивиуума на рынке труда. В этой ситуации представляется целесообразным выделить основные объекты продвижения, разделить их на группы и для каждой из них в отдельности составить типовой план продвижения, конкретизируя и расширяя алгоритм, представленный выше.
Основные компоненты, необходимые для реализации проекта:
-
технические мероприятия; -
организационные мероприятия.
Технические мероприятия включают:
-
создание web-сайта (совокупности web-страниц, объединенных навигационно и по смыслу, находящихся на одном сервере); -
выбор имени сайта; -
приобретение и установка системы криптографической защиты информации; -
получение закрытого ключа и соответствующего сертификата.
Организационные мероприятия включают:
-
регистрация доменного имени;
Наполнение страниц сайта первоначальным содержимым. Например: Подробная информация о фирме и коллективе, обращение директора; адрес фирмы и схема проезда; предложения для партнеров; вакансии; новости фирмы; общее описание товаров и услуг; подробное описание товаров и услуг; каталог или прайс-лист в виде загружаемого файла; форма для запросов и заказа услуг по электронной почте с возможностью дублирования информации.
Оценка экономической эффективности инвестиций в реализацию проекта осуществлена с учетом следующих параметров.
Начало реализации проекта: 2 квартал 2013 г.
Сроки реализации проекта: 5 месяцев с момента начала финансирования. Данный срок взят исключительно для подведения расчетов, определения финансовых показателей на данный период времени.
В расчетах принят общий режим налогообложения.
При оценках эффективности инвестиционных проектов следует учитывать необходимость соизмерения затрат и результатов, осуществленных в разные периоды времени. Соизмерение разновременных затрат и
результатов осуществляется через дисконтирование, т.е. приведение к одному моменту времени – точке приведения. Точкой приведения может быть любое время. Обычно предусматривается приведение к моменту окончания первого шага расчета.
Формула построения ставки дисконта:
,
где – безрисковая ставка дохода;
– премия за риск «ключевой фигуры» (качество управления);
– премия за риск, учитывающий размер компании;
– премия за риск, учитывающий финансовую структуру;
– премия за риск, учитывающий товарную и территориальную диверсификацию;
– премия за риск, учитывающий прогнозируемость основных показателей деятельности предприятия.
В данном случае модель оценки капитальных активов не может быть применена, т.к. в структуре капитала отсутствуют собственные средства.
Затраты на создание рекламного интернет-сайта в среднем составляют от 40–60 тыс. руб. В нашем случае величина инвестиционных затрат составит 50 тыс. руб.
Текущие затраты на функционировании Интернет-сайта составят 3 тыс. руб. в мес. Затраты на рекламу и продвижение в сети Интернет составят 15 тыс. руб. в месяц.
Если к организации перешли исключительные права на использование программного продукта срок эксплуатации превышает 12 месяцев, стоимость сайта более 20 тыс. руб., то она учитывает созданный сайт как нематериальный актив (НМА). В расчете принимается срок полезного использования НМА – 5 лет. Метод начисления амортизации линейный.
Положительным эффектом от реализации проекта является плановое увеличение объема реализации товаров оценочно на 15%. Учитывая, что плановый объем реализации ООО «Техноресурс» составляет 18 260 тыс. руб., то его увеличение в результате реализации рассматриваемого мероприятия может составить 2 739 тыс. руб. (+15%). Учитывая, что затраты на формирование ассортимента товаров в ООО «Техноресурс» составляют в среднем 84,4% от товарооборота, дополнительный валовой доход может составить в год 427,28 тыс. руб. или 35,6 тыс. руб. в месяц.
План движения денежных средств и прибыль по проекту, в тыс. руб.
Показатели | Расчетный период, мес. | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Операционная деятельность | ||||||
Приток денежных средств | ||||||
1. Увеличение валового дохода | | 35,61 | 35,61 | 35,61 | 35,61 | 35,61 |
2. Амортизационные отчисления | | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,83 |
3. Всего притоки | | 36,44 | 36,44 | 36,44 | 36,44 | 36,44 |
Отток денежных средств | ||||||
4. Текущие затраты | | 18,00 | 18,00 | 18,00 | 18,00 | 18,00 |
5. Налог на имущество | | 1,09 | 1,07 | 1,05 | 1,04 | 1,02 |
6. Налог на прибыль | | 3,14 | 3,14 | 3,14 | 3,15 | 3,15 |
Инвестиционная деятельность | ||||||
Отток денежных средств | ||||||
7. Инвестиционные вложения | 50,00 | | | | | |
8. Всего оттоки | 50,00 | 22,23 | 22,21 | 22,20 | 22,18 | 22,17 |
Денежный поток | ||||||
9. Чистый доход | –50,00 | 14,21 | 14,23 | 14,24 | 14,26 | 14,27 |
10. Чистая прибыль | 0,00 | 12,55 | 12,56 | 12,58 | 12,59 | 12,60 |
Дополнительная чистая прибыль в результате реализации проекта может составить 12,6 тыс. руб. в месяц или 150 тыс. руб. в год.
Оценка экономической эффективности мероприятия проводилась с учетом следующих параметров:
-
период расчета эффективности инвестиций принят 5 месяцев; -
расчетный инвестиционный период составляет 1 месяц; -
расчетная ставка дисконтирования на период – 1,3%.
Основными показателями, характеризующими уровень эффективности инвестиционных вложений, являются: чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV), индекс доходности (ИД, PI), срок окупаемости (PB) и внутренняя норма доходности (ВНД, IRR).
Показатели эффективности капитальных вложений по проекту представлены в таблице.
Показатели эффективности капитальных вложений
Показатель | Значение |
Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. руб. | 18,48 |
Внутренняя норма доходности (IRR), % | 336 |
Индекс доходности (IP), раз | 1,12 |
Простой срок окупаемости, мес. | 4,56 |
Дисконтированный срок окупаемости, мес. | 4,68 |
Как видно из таблицы, показатели эффективности проекта характеризуются как положительные, что говорит об окупаемости проекта и целесообразности его внедрения. Дисконтированный чистый поток денежных средств (NPV) – 18,48 тыс. р., внутренняя норма доходности – 336%. Простой срок окупаемости – 4,56 мес., дисконтированный срок окупаемости – 4,68 мес.
Таким образом, реализация данного мероприятия целесообразна и будет способствовать повышению прибыли и рентабельности ООО «Техноресурс».
- 1 2 3 4